Моногибридное скрещивание
Зоология Типовые вопросы части А
A1 Кто из перечисленных животных является родственником человека? 1. морской ёж 2. морская звезда 3. ланцетник 4. офиура A2 Каково строение сердца рыб? 1. однокамерное 2. двухкамерное 3. трехкамерное 4. четырехкамерное A3 Чем дышит личинка земноводных? 1. носом 2. ртом 3. легкими 4. жабрами A4 Какой класс НЕ относится к кишечнополостным? 1. гидроидные 2. жгутиконосцы 3. сцифоидные медузы 4. коралловые полипы A5 Какой орган слуха впервые появился у земноводных? 1. внутреннее ухо 2. среднее ухо 3. наружное ухо 4. вестибулярный аппарат A6 Признак приспособленности птиц к полету: 1. появление четырехкамерного сердца 2. образование роговых щитков на ногах 3. наличие полых костей 4. наличие копчиковой железы A7 Представитель типа Круглые черви: 1. человеческая аскарида 2. печёночный сосальщик 3. бычий цепень 4. белая планария A8 Мускульный отдел желудка есть только: 1. у змей 2. у рыб 3. у лягушек 4. у птиц
A9 Инфузория-туфелька передвигается при помощи: 1. жгутиков 2. ресничек 3. ложноножек 4. инфузория неподвижна A10 В процессе эволюции кистеперые рыбы были прямыми предками: 1. земноводных 2. пресмыкающихся 3. трилобитов 4. костных рыб Типовые вопросы части B
В1 Какие особенности органов кровообращения и дыхания характерны для земноводных? 1. сердце трехкамерное без перегородки в желудочке 2. сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке 3. один круг кровообращения 4. два круга кровообращения 5. на всех стадиях развития дышат с помощью легких 6. на стадии взрослого животного дышат с помощью легких и кожи ОТВ.146 В2 Круглые черви характеризуются следующими признаками: 1. веретеновидная форма тела 2. полость тела - первичная 3. полость тела имеет собственные стенки 4. тело разделено на сегменты 5. есть замкнутая кровеносная система 6. сквозная пищеварительная система ОТВ.126 B3 Установите соответствие между особенностями строения животных и группами, к которым их относят в зависимости от вида потребляемой пищи.
ОТВ.БАБААБ
B4 Установите соответствие между признаком животных и типом, признаком животных и типом, для которого этот признак характерен:
А) класс Млекопитающие ОТВ.БДЕВАГ
B6 Установите последовательность этапов развития животного мира Земли, начиная с наиболее древних: А) млекопитающие ОТВ.БДВГА ЧАСТЬ С C1 Почему дождевые черви избегают переувлажненных участков почвы и выползают на ее поверхность? Элементы ответа: C2 Бычий цепень вызывает нарушения в жизнедеятельности организма человека. Чем это объясняется? Элементы ответа: C3 Чем отличается строение костных рыб от хрящевых? Элементы ответа: C4 Назовите не менее трех признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению в наземной среде Элементы ответа: .C5 Большая часть видов птиц улетает на зиму из северных районов, несмотря на их теплокровность. Укажите не менее трех факторов, которые являются причиной перелетов этих животных. Элементы ответа: Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. C6 1. Кишечнополостные - это трехслойные животные. 2. Они имеют кишечную полость. 3. Наружный слой их тела называют энтодермой, а внутренний - эктодермой. 4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему. 5. Актинии и колониальные кораллы дышат жабрами. Элементы ответа: АНАТОМИЯ Типовые вопросы части А
A1 Функция светочувствительных клеток сетчатки глаза: 1. образуют витамин А 2. в них возникают зрительные образы 3. содержащийся в них пигмент поглощает световые лучи 4. формируют нервные импульсы
A2 Почему человеку важно сохранять почки здоровыми? 1. через них удаляется непереваренная пища. 2. через них удаляются жидкие продукты обмена 3. в них образуются пищеварительные ферменты 4. они регулируют содержание гормонов в крови
A3 Дыхательный центр расположен в отделе головного мозга, обозначенном на рисунке буквой: 1. а 2. б 3. в 4. г
A4 Череп человека отличается от черепа других млекопитающих: 1. наличием подвижного сочленения верхней и нижней челюсти 2. преобладанием мозгового отдела черепа над лицевым 3. наличием швов между костями мозгового отдела 4. особенностью строения костной ткани
A5 При чтении книг в движущемся транспорте происходит утомление мышц: 1. изменяющих кривизну хрусталика 2. верхних и нижних век 3. регулирующих размер зрачка 4. изменяющих объем глазного яблока
A6 Изгибы позвоночника человека связаны с: 1. пpямохождением 2. трудовой деятельностью 3. формированием грудной клетки 4. развитием мозга
A7 Функция гормонов: 1. образование ферментов 2. обеспечение организма энергией 3. участие в образовании безусловных рефлексов 4. регуляция процессов обмена веществ, роста и развития организма
A8 При малокровии уменьшается количество: 1. гемоглобина 2. лейкоцитов 3. лимфоцитов 4. антител
A9 Какое вещество повышает активность ферментов в желудке человека? 1. слизь 2. соляная кислота 3. инсулин 4. желчь
A10 Печень относят к железам внешней секреции, так как она: 1. участвует в терморегуляции организма 2. обезвреживает ядовитые вещества 3. выводит желчь в кишечник по специальному протоку 4. накапливает гликоген
A11 Кожа выполняет выделительную функцию с помощью: 1. эпидермиса 2. капилляров 3. потовых желез 4. сальных желез
A12 Если из крови удалить форменные элементы, то останется: 1. сыворотка 2. вода 3. лимфа 4. плазма
A13 Структурной и функциональной единицей нервной системы считают: 1. нервную ткань 2. нейрон 3. нервные узлы 4. нервы
A14 Сахарный диабет - это заболевание, связанное с нарушением деятельности: 1. поджелудочной железы 2. щитовидной железы 3. надпочечников 4. гипофиза A15 Первая доврачебная помощь при артериальном кровотечении состоит в: 1. наложении шины 2. наложении жгута 3. обработке раны йодом 4. воздействии холодом ЧАСТЬ Б В1 Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека? 1. мышц верхних и нижних конечностей 2. сердца и кровеносных сосудов 3. органов пищеварительного канала 4. мимических мышц 5. почек и мочевого пузыря 6. диафрагмы и межреберных мышц ОТВ.235 В2 Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечно-полосатой, обеспечивает сокращение 1. сердца и кровеносных сосудов 2. мышц верхних и нижних конечностей 3. органов пищеварительного канала 4. мимических мышц 5. диафрагмы и межреберных мышц 6. почек и мочевого пузыря ОТВ.136 B3 Установите соответствие между кровеносными сосудами человека и направлением движения крови в них:
ОТВ. ББАА B4 Установите соответствие между отдельными функциями нейронов и типами нейронов, которые эти функции выполняют:
ОТВ.БАВАВ
B5 Установите, в какой последовательности располагаются органы слухового анализатора, через которые звуковые колебания достигают рецепторов органа слуха: А) наружное ухо ОТВ.АГВБДЕ B6 В каком порядке воздух проходит через органы дыхательной системы человека при выдохе? А) гортань ОТВ. БВГАД Типовые вопросы части C: C1 Почему происходит свертывание крови в поврежденных сосудах? Элементы ответа: C2 У человека, в отличие от человекообразных обезьян, кости стопы образуют свод. Объясните это различие. Элементы ответа: C3 Какие органы выполняют в теле человека выделительную функцию и какие вещества они выводят? Элементы ответа: C4 Какие правила надо соблюдать при накладывании жгута на конечность в случае ее ранения? Элементы ответа: C5 Опишите путь, который пройдет лекарственный препарат, введенный в вену на левой руке, если он должен воздействовать на легкие. Элементы ответа: C6 Каковы функции пищеварительной системы? Элементы ответа: Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их. C7 1. Орган слуха позволяет человеку различать звуки и шумы. 2. В органе слуха различают наружное, среднее и внутреннее ухо. 3. Наружное и среднее ухо разделено перепонкой овального окна. 4. В полости среднего уха расположены улитка и орган равновесия. 5. Нервные импульсы по слуховому нерву поступают в затылочную долю коры больших полушарий и анализируются. Элементы ответа:
ГЕНЕТИКА Типовые вопросы части А
A1 Генеалогический метод основан на: 1. биохимическом анализе ДНК 2. изучении количества и структуры хромосом 3. составлении родословных 4. анализе биологических жидкостей человека A2 Комбинативная изменчивость связана с: 1. новыми сочетаниями генов, которые возникают в результате кроссинговера, независимого расхождения негомологичных хромосом 2. изменениями в процессе индивидуального развития организма 3. генными и хромосомными мутациями 4. влиянием окружающей среды на организм A3 В селекционной работе для создания разнообразия исходных форм применяется: 1. отдаленная гибридизация 2. экспериментальный мутагенез 3. явление полиплоидии 4. повышение продуктивности A4 Направление биотехнологии, в котором используются микроорганизмы для получения антибиотиков и витаминов, называется: 1. биохимический синтез 2. генная инженерия 3. клеточная инженерия 4. микробиологический синтез A5 При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью (доминантный признак) получено потомство, среди которого особи с белой шерстью составили 25%. Каковы генотипы родителей? 1. АА х аа 2. Аа х АА 3. Аа х Аа 4. АА х АА
A6 Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении? 1. аллельные 2. доминантные 3. рецессивные 4. сцепленные
A7 Набор хромосом, характерный для данного вида организмов - это: 1. геном 2. генофонд 3. генотип 4. кариотип
A8 Количество групп сцепления генов у организмов зависит от числа: 1. пар гомологичных хромосом 2. аллельных генов 3. доминантных генов 4. молекул ДНК в ядре клетки
A9 Чистая линия растений - это потомство: 1. гетерозисных форм 2. одной самоопыляющейся особи 3. межсортового гибрида 4. двух гетерозиготных особей
A10 У собак чёрная шерсть (А) доминирует над коричневой (а), а коротконогость (В) - над нормальной длиной ног (b). Выберите генотип чёрной коротконогой собаки, гетерозиготной только по признаку длины ног. 1. ААBb 2. Аabb 3. AaBb 4. AABB
A11 Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными и белыми цветками (неполное доминирование)? 1. 25% 2. 50% 3. 75% 4. 100%
A12 При моногибридном скрещивании гетерозиготной особи с гомозиготной рецессивной в их потомстве происходит расщепление признаков по фенотипу в соотношении: 1. 3 : 1 2. 9 : 3 : 3 : 1 3. 1 : 1 4. 1 : 2 : 1
A13 В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений: 1. скрещивают особи двух чистых линий 2. скрещивают родителей с их потомками 3. кратно увеличивают набор хромосом 4. увеличивают число гомозиготных особей
A14 Мутационная изменчивость, в отличие от модификационной: 1. носит обратимый характер 2. передаётся по наследству 3. характерна для всех особей вида 4. является проявлением нормы реакции признака
A15 При скрещивании доминантных и рецессивных особей первое гибридное поколение единообразно. Чем это объясняется? 1. все особи имеют одинаковый генотип 2. все особи имеют одинаковый фенотип 3. все особи имеют сходство с одним из родителей 4. все особи живут в одинаковых условиях
Моногибридное скрещивание Избирательная смертность гомозигот C1 Наличие хохла у уток наследуется как доминантный аутосомный признак. Гомозиготы по этому признаку погибают на ранних стадиях развития, а гетерозиготы жизнеспособны. Отсутствие хохла определяется рецессивным аллелем этого гена. Хохлатых уток скрестили между собой. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, соотношение генотипов и фенотипов ожидаемых и родившихся потомков. Схема решения задачи должна включать:
Неполное доминирование C2 При скрещивании красноплодной земляники между собой всегда получаются красные ягоды, а при скрещивании белоплодной – белые. В результате скрещивания этих сортов между собой получаются розовые ягоды. Какое потомство получится при скрещивании растений с розовыми плодами между собой? Составьте схему решения задачи. Какой генетический закон проявляется на этом примере? Схема решения задачи должна включать:
Сцепленное с полом наследование C3 Дальтонизм (цветовая слепота) наследуется как рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой. В семье отец и мать различают цвета нормально, но отец женщины был дальтоником. Составьте схему решения задачи, определите вероятность рождения в этой семье детей – носителей гена цветовой слепоты. Схема решения задачи должна включать:
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1045)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |