Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение себестоимости продукции



2016-01-02 436 Обсуждений (0)
Определение себестоимости продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




КАЛЬКУЛЯЦИЯ - представленный в табличной форме бухгалтер­ский расчет затрат на производство и сбыт единицы изделия или партии изделий.

Расчет себестоимости единицы конкретного вида продукции или работ осуществляется посредством калькулирования по установлен­ным статьям затрат. Различают плановую, нормативную, сметную и фактическую калькуляции. Плановая калькуляция отражает плани­руемые затраты на изготовление продукции на предстоящий период. Нормативная калькуляция включает затраты, исчисленные на базе установленных (как правило, оптимальных) норм материальных и трудовых затрат. Сметные калькуляции разрабатываются на новую продукцию, впервые выпускаемую предприятием. Фактическая каль­куляция отражает общую сумму фактически использованных затрат на производство и реализацию продукции.

Правильное исчисление себестоимости продукции имеет важное значение: чем совершеннее методы калькулирования, тем легче выя­вить посредством анализа резервы снижения себестоимости продукции.

На промышленных предприятиях применяется три основных ме­тода калькулирования себестоимости: позаказный, попередельный и нормативный.

Позаказный метод применяется чаще всего в индивидуальном и мел­косерийном производстве, а также для калькулирования себестоимос­ти работ ремонтного и экспериментального характера. Метод этот со­стоит в том, что затраты на производство учитываются по заказам на изделие или группу изделий. Фактическая себестоимость заказа опре­деляется по окончании изготовления изделий или работ, относящихся к этому заказу, путем суммирования всех затрат по данному заказу. Для исчисления себестоимости единицы продукции общая сумма затрат по заказу делится на количество выпущенных изделий.

Попередельный метод калькулирования себестоимости находит применение в массовом производстве с коротким, но законченным технологическим циклом, когда выпускаемая предприятием продук­ция однородна по исходному материалу и характеру обработки. Учет затрат при этом методе осуществляется по стадиям (фазам) производ­ственного процесса. Например, на текстильных комбинатах - потрем стадиям: прядильное, ткацкое, отделочное производства.

Нормативный метод учета и калькулирования является наиболее прогрессивным, ибо позволяет вести повседневный контроль по сни­жению себестоимости продукции. В этом случае затраты на производ­ство подразделяются на две части: затраты в пределах норм и откло­нения от норм расхода. Все затраты в пределах норм учитываются без группировки, по отдельным заказам. Отклонения от установленных норм учитываются по их причинам и виновникам, что дает возможность оперативно анализировать причины отклонений, предупреждать их в процессе работы. При этом фактическая себестоимость изделий при нормативном методе учета определяется путем суммирования затрат по нормам и затрат в результате отклонений и изменений текущих нормативов.

Основными показателями, определяемыми предприятием по себестоимости продукции, являются:

- себестоимость единицы продукции в рублях;

- затраты на рубль товарной продукции, рассчитываемые как отношение затрат на производство и реализацию продукции к объему выпуска товарной продукции в ценах реализации;

- процент снижения затрат по сравниваемой товарной продукции.

З*
Законы экономики

Экономические законы — устойчивые, существенные причинно-следственные, повторяющиеся взаимосвязи между экономическими явлениями и процессами. Иначе говоря, экономические законы — это проявление устойчивых отношений между людьми, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена и потребления, которые в то же время проявляются как интересы.

1. Закон дефицита: экономические товары имеют ценность, поскольку объем их предложения меньше желаемого.

· Вы должны постоянно выбирать различные варианты, поскольку вы не сможете иметь все, что вы хотите.

· Поскольку товары дефицитные, всегда необходимо принятие компромиссных решений.

2. Закон спроса и предложения: цена товара или услуги находится в прямой зависимости от имеющегося предложения относительно спроса на момент приобретения.

· Данный закон определяет все цены, прибыли, заработные платы, рост, упадок, издержки, потери, а также экономический успех или неудачу любого бизнеса.

· Успешные предприниматели постоянно работают над повышением спроса на то, что они продают, для того, чтобы повысить назначаемую цену.

· Предприниматели постоянно пытаются обеспечивать свою продукцию и услуги лучше, дешевле, быстрее или удобнее.

3. Закон замены: некоторые товары и услуги могут быть заменены друг на друга при изменении их соотношения спроса и предложения.

· Когда говядина становится слишком дорогой, люди покупают курятину.

· Когда цены на бензин становятся слишком большими, люди покупают меньшие автомобили.

· Когда стоимость труда становится слишком высокой, компании автоматизируют его и заменяют людей машинами.

У потребителя на рынке всегда имеются три варианта дальнейших действий:

· Купить предлагаемый продукт или услугу у вас.

· Купить что-либо другое у ваших конкурентов.

· Вообще отказаться от покупки.

4. Закон связанности:различные продукты связаны друг с другом, положительно или отрицательно, и прямо или косвенно влияют на цену друг друга.

· Когда цена на какой-либо товар растет, это зачастую также вызывает рост цены чего-либо связанного с ним (с ростом цены на продукты также возрастают цены в ресторанах).

· Когда цена на какой-либо вид товара растет, это может вызвать понижение спроса на что-либо другое, (с ростом цен в ресторане уменьшается количество людей, посещающих данный ресторан).

· Связанность цены может влиять на издержки других продуктов, (люди перестают ходить в ресторан, поэтому ресторан покупает меньше продуктов у других поставщиков).

5. Закон маржинальности:все экономические решения и, таким образом, все цены и издержки определяются последним сделанным решением о покупке.

· Сумма, которую последний клиент заплатит за последний имеющийся в наличии вид товара, определяет цену всей партии товара.

· Именно последний клиент, который может купить данный продукт или купить его где-либо, устанавливает цену.

· Рыночная клиринговая цена — это цена, по которой все клиенты удовлетворят свои потребности, а продавцы продадут свои товары и услуги.

6. Закон убывающей доходности:доходы, компенсации или прибыли от некоторой экономической деятельности уменьшаются с течением времени.

· Вы, зачастую, можете получить высокие прибыли за первые, продаваемые вами продукты или услуги.

· Вместе с тем, затраты на производство данных продуктов с течением времени могут возрасти.

· Позднее Вы будете получать меньшую прибыль за данный продукт или услугу, поскольку ваши издержки станут гораздо выше.

7. Закон возрастающей доходности: доходность продукта, услуги или деятельности может возрасти при увеличении производства или предложения.

· В настоящее время знания — это реальный источник конкурентного преимущества.

· Поскольку Вы выпускаете основанный на знаниях продукт, ваша эффективность возрастает с каждой произведенной единицей продукции.

· Поэтому ваши издержки на производство единицы продукции уменьшаются, увеличивая тем самым прибыль с каждой продаваемой единицы.

8. Закон побочных последствий: каждое действие имеет прямые и побочные последствия.

· В результате любого вашего действия происходит еще что-нибудь.

· Если вам не удалось что-либо сделать, все равно имеется какое-либо последствие.

· Точная оценка побочных последствий является признаком превосходного мышления.

9. Закон непреднамеренных последствий:окончательные результаты многих действий оказываются гораздо хуже, чем, если бы ничего не было сделано.

· Иногда деятельность, предпринимаемая для получения прибыли, в действительности оборачивается убытками.

· Непреднамеренные последствия всегда возникают, когда успех деятельности зависит от кого-либо, нарушающего принцип целесообразности.

10. Закон выбора:каждая человеческая деятельность влечет за собой выбор из нескольких альтернатив, который всегда основывается на доминирующих ценностях конкретного человека в данный момент.

· Ваши истинные ценности всегда выражаются в ваших действиях.

· Вы всегда выбираете то, что более всего цените.

· Каждое действие, которое Вы предпринимаете или не предпринимаете, подразумевает выбор в проявлении ваших ценностей и убеждений.

11. Закон исключаемой альтернативы:что бы Вы ни выбирали, Вы одновременно исключаете все другие альтернативы на данный момент.

· Каждый выбор подразумевает отклонение всех других выборов по крайней мере на данный момент.

· Каждый осуществляемый вами выбор говорит вам и другим людям о том, что Вы действительно цените.

12. Закон индивидуальной ценности: стоимость любой вещи субъективна; она определяется кем-то, кто готов за нее заплатить.

· Все цены представляют собой основанные на информации предположения о том, сколько люди готовы платить за потребление всего произведенного предлагаемого товара.

· Все распродажи товаров и услуг по сниженным ценам являются допущением компании или продавцов о том, первоначально запрашиваемая цена была слишком высока.

· Цену продукта или услуги может определять только лицо, которому предлагают заплатить за них.

13. Закон максимизации: каждый человек пытается получить максимум из любой деятельности.

Согласно принципу целесообразности «человеческие существа жадны, ленивы, нетерпеливы, амбициозны, эгоистичны, невежественны и тщеславный они постоянно стремятся к выживанию, безопасности, комфорту, удовольствию, любви, уважению и самореализации».

В соответствии с данным принципом «люди неизменно ищут самый короткий и легкий путь к получению вещей, которые они хотят прямо сейчас, не заботясь о побочных последствиях».

Вся экономическая деятельность строится на данных принципах. Все экономические результаты могут быть объяснены данными законами.

Самым лучшим предпринимателем является тот, кто полностью понимает данные законы и организует свои деловые операции таким образом, чтобы они гармонировали с ними.

Самой лучшей страной является страна, создающая условия, в которых данные законы приводят к большему процветанию и увеличивают количество возможностей для большего числа людей.



2016-01-02 436 Обсуждений (0)
Определение себестоимости продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение себестоимости продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)