Определение себестоимости продукции
КАЛЬКУЛЯЦИЯ - представленный в табличной форме бухгалтерский расчет затрат на производство и сбыт единицы изделия или партии изделий. Расчет себестоимости единицы конкретного вида продукции или работ осуществляется посредством калькулирования по установленным статьям затрат. Различают плановую, нормативную, сметную и фактическую калькуляции. Плановая калькуляция отражает планируемые затраты на изготовление продукции на предстоящий период. Нормативная калькуляция включает затраты, исчисленные на базе установленных (как правило, оптимальных) норм материальных и трудовых затрат. Сметные калькуляции разрабатываются на новую продукцию, впервые выпускаемую предприятием. Фактическая калькуляция отражает общую сумму фактически использованных затрат на производство и реализацию продукции. Правильное исчисление себестоимости продукции имеет важное значение: чем совершеннее методы калькулирования, тем легче выявить посредством анализа резервы снижения себестоимости продукции. На промышленных предприятиях применяется три основных метода калькулирования себестоимости: позаказный, попередельный и нормативный. Позаказный метод применяется чаще всего в индивидуальном и мелкосерийном производстве, а также для калькулирования себестоимости работ ремонтного и экспериментального характера. Метод этот состоит в том, что затраты на производство учитываются по заказам на изделие или группу изделий. Фактическая себестоимость заказа определяется по окончании изготовления изделий или работ, относящихся к этому заказу, путем суммирования всех затрат по данному заказу. Для исчисления себестоимости единицы продукции общая сумма затрат по заказу делится на количество выпущенных изделий. Попередельный метод калькулирования себестоимости находит применение в массовом производстве с коротким, но законченным технологическим циклом, когда выпускаемая предприятием продукция однородна по исходному материалу и характеру обработки. Учет затрат при этом методе осуществляется по стадиям (фазам) производственного процесса. Например, на текстильных комбинатах - потрем стадиям: прядильное, ткацкое, отделочное производства. Нормативный метод учета и калькулирования является наиболее прогрессивным, ибо позволяет вести повседневный контроль по снижению себестоимости продукции. В этом случае затраты на производство подразделяются на две части: затраты в пределах норм и отклонения от норм расхода. Все затраты в пределах норм учитываются без группировки, по отдельным заказам. Отклонения от установленных норм учитываются по их причинам и виновникам, что дает возможность оперативно анализировать причины отклонений, предупреждать их в процессе работы. При этом фактическая себестоимость изделий при нормативном методе учета определяется путем суммирования затрат по нормам и затрат в результате отклонений и изменений текущих нормативов. Основными показателями, определяемыми предприятием по себестоимости продукции, являются: - себестоимость единицы продукции в рублях; - затраты на рубль товарной продукции, рассчитываемые как отношение затрат на производство и реализацию продукции к объему выпуска товарной продукции в ценах реализации; - процент снижения затрат по сравниваемой товарной продукции. З* Экономические законы — устойчивые, существенные причинно-следственные, повторяющиеся взаимосвязи между экономическими явлениями и процессами. Иначе говоря, экономические законы — это проявление устойчивых отношений между людьми, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена и потребления, которые в то же время проявляются как интересы. 1. Закон дефицита: экономические товары имеют ценность, поскольку объем их предложения меньше желаемого. · Вы должны постоянно выбирать различные варианты, поскольку вы не сможете иметь все, что вы хотите. · Поскольку товары дефицитные, всегда необходимо принятие компромиссных решений. 2. Закон спроса и предложения: цена товара или услуги находится в прямой зависимости от имеющегося предложения относительно спроса на момент приобретения. · Данный закон определяет все цены, прибыли, заработные платы, рост, упадок, издержки, потери, а также экономический успех или неудачу любого бизнеса. · Успешные предприниматели постоянно работают над повышением спроса на то, что они продают, для того, чтобы повысить назначаемую цену. · Предприниматели постоянно пытаются обеспечивать свою продукцию и услуги лучше, дешевле, быстрее или удобнее. 3. Закон замены: некоторые товары и услуги могут быть заменены друг на друга при изменении их соотношения спроса и предложения. · Когда говядина становится слишком дорогой, люди покупают курятину. · Когда цены на бензин становятся слишком большими, люди покупают меньшие автомобили. · Когда стоимость труда становится слишком высокой, компании автоматизируют его и заменяют людей машинами. У потребителя на рынке всегда имеются три варианта дальнейших действий: · Купить предлагаемый продукт или услугу у вас. · Купить что-либо другое у ваших конкурентов. · Вообще отказаться от покупки. 4. Закон связанности:различные продукты связаны друг с другом, положительно или отрицательно, и прямо или косвенно влияют на цену друг друга. · Когда цена на какой-либо товар растет, это зачастую также вызывает рост цены чего-либо связанного с ним (с ростом цены на продукты также возрастают цены в ресторанах). · Когда цена на какой-либо вид товара растет, это может вызвать понижение спроса на что-либо другое, (с ростом цен в ресторане уменьшается количество людей, посещающих данный ресторан). · Связанность цены может влиять на издержки других продуктов, (люди перестают ходить в ресторан, поэтому ресторан покупает меньше продуктов у других поставщиков). 5. Закон маржинальности:все экономические решения и, таким образом, все цены и издержки определяются последним сделанным решением о покупке. · Сумма, которую последний клиент заплатит за последний имеющийся в наличии вид товара, определяет цену всей партии товара. · Именно последний клиент, который может купить данный продукт или купить его где-либо, устанавливает цену. · Рыночная клиринговая цена — это цена, по которой все клиенты удовлетворят свои потребности, а продавцы продадут свои товары и услуги. 6. Закон убывающей доходности:доходы, компенсации или прибыли от некоторой экономической деятельности уменьшаются с течением времени. · Вы, зачастую, можете получить высокие прибыли за первые, продаваемые вами продукты или услуги. · Вместе с тем, затраты на производство данных продуктов с течением времени могут возрасти. · Позднее Вы будете получать меньшую прибыль за данный продукт или услугу, поскольку ваши издержки станут гораздо выше. 7. Закон возрастающей доходности: доходность продукта, услуги или деятельности может возрасти при увеличении производства или предложения. · В настоящее время знания — это реальный источник конкурентного преимущества. · Поскольку Вы выпускаете основанный на знаниях продукт, ваша эффективность возрастает с каждой произведенной единицей продукции. · Поэтому ваши издержки на производство единицы продукции уменьшаются, увеличивая тем самым прибыль с каждой продаваемой единицы. 8. Закон побочных последствий: каждое действие имеет прямые и побочные последствия. · В результате любого вашего действия происходит еще что-нибудь. · Если вам не удалось что-либо сделать, все равно имеется какое-либо последствие. · Точная оценка побочных последствий является признаком превосходного мышления. 9. Закон непреднамеренных последствий:окончательные результаты многих действий оказываются гораздо хуже, чем, если бы ничего не было сделано. · Иногда деятельность, предпринимаемая для получения прибыли, в действительности оборачивается убытками. · Непреднамеренные последствия всегда возникают, когда успех деятельности зависит от кого-либо, нарушающего принцип целесообразности. 10. Закон выбора:каждая человеческая деятельность влечет за собой выбор из нескольких альтернатив, который всегда основывается на доминирующих ценностях конкретного человека в данный момент. · Ваши истинные ценности всегда выражаются в ваших действиях. · Вы всегда выбираете то, что более всего цените. · Каждое действие, которое Вы предпринимаете или не предпринимаете, подразумевает выбор в проявлении ваших ценностей и убеждений. 11. Закон исключаемой альтернативы:что бы Вы ни выбирали, Вы одновременно исключаете все другие альтернативы на данный момент. · Каждый выбор подразумевает отклонение всех других выборов по крайней мере на данный момент. · Каждый осуществляемый вами выбор говорит вам и другим людям о том, что Вы действительно цените. 12. Закон индивидуальной ценности: стоимость любой вещи субъективна; она определяется кем-то, кто готов за нее заплатить. · Все цены представляют собой основанные на информации предположения о том, сколько люди готовы платить за потребление всего произведенного предлагаемого товара. · Все распродажи товаров и услуг по сниженным ценам являются допущением компании или продавцов о том, первоначально запрашиваемая цена была слишком высока. · Цену продукта или услуги может определять только лицо, которому предлагают заплатить за них. 13. Закон максимизации: каждый человек пытается получить максимум из любой деятельности. Согласно принципу целесообразности «человеческие существа жадны, ленивы, нетерпеливы, амбициозны, эгоистичны, невежественны и тщеславный они постоянно стремятся к выживанию, безопасности, комфорту, удовольствию, любви, уважению и самореализации». В соответствии с данным принципом «люди неизменно ищут самый короткий и легкий путь к получению вещей, которые они хотят прямо сейчас, не заботясь о побочных последствиях». Вся экономическая деятельность строится на данных принципах. Все экономические результаты могут быть объяснены данными законами. Самым лучшим предпринимателем является тот, кто полностью понимает данные законы и организует свои деловые операции таким образом, чтобы они гармонировали с ними. Самой лучшей страной является страна, создающая условия, в которых данные законы приводят к большему процветанию и увеличивают количество возможностей для большего числа людей.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |