Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть 2 (задания уровня В)



2016-01-02 2728 Обсуждений (0)
Часть 2 (задания уровня В) 0.00 из 5.00 0 оценок




ВАРИАНТ 2 Часть 1 (задания уровня А)

1. Что из перечисленного характеризует общество как динами­ческую систему?

1) зарождение новых буржуазных отношений в крепостничес­кой России

2) общество является частью материального мира

3) общество состоит из экономической, политической, социаль­ной и духовной сфер (подсистем)

4) природа обеспечивает общество необходимыми для жизни ресурсами

2. Особенность цивилизационного подхода к изучению разви­тия общества заключается в том, что

1) развитие общества рассматривается как закономерный посту­пательный процесс перехода от одной общественно-экономи­ческой формации к другой

2) главным критерием развития общества является уровень раз­вития экономики

3) история рассматривается как многовариантный процесс, учи­тывается специфика различных стран и регионов

4) каждая последующая стадия в развитии общества выше по сво­ему уровню, сложнее предыдущей

3. Верны ли следующие суждения о путях развития общества?

А. Постепенные частичные изменения в обществе, в результате которых система приобретает новые свойства, элементы, свидетельствуют об эволю­ционном пути развития общества.

Б. Эволюционные изменения могут носить как сознательный, так и стихийный характер, а революции организуются созна­тельно.

1) верно только А 3) оба суждения верны

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4. С социальной сущностью человека связана потребность

1) приспосабливаться к условиям природной среды

2) заботиться о своем потомстве

3) обеспечивать безопасные условия жизни

4) получить признание в обществе

5. Исследования, связанные с изучением влияния генномодифицированных продуктов на организм человека, являются примером деятельности

1) прогностической

2) социально-преобразовательной

3) познавательной

4) ценностно-ориентационной

6. Определите верные высказывания.

А. Только в деятельности возможно развитие задатков до уровня способностей.

Б. К числу общих интеллектуальных особенностей относятся следующие: повышенная гибкость суставов, острый слух, звонкий голос.

1) верно только А 3) оба высказывания верны

2) верно только Б 4) оба высказывания неверны

7. Особенностью философского мировоззрения является то, что

1) истина не сообщается, а познается

2) ему свойственны образность и фантастичность

3) его внешняя форма проявляется в культе

4) оно основано на догматизме и слепой вере

8. «Сознание человека первоначально представляет чистую дос­ку, на которой опыт записывает свои данные». Данное выс­казывание соответствует

1) рационализму 3) классицизму

2) эмпиризму 4) импрессионизму


Часть 2 (задания уровня В)

9. Запишите слово, пропущенное в схеме.

 



10. Ниже приведен ряд терминов, все они, за исключением од­ного, относятся к экономической сфере общества. Найдите и укажите термин, выпадающий из общего ряда.

Собственность, производство, потребление, распределение, соци­ализация, обмен, рынок, валюта, интенсификация труда, инфляция.

11. Установите соответствие между общественными науками и их ключевыми категориями. В приведённую ниже таблицу за­пишите буквы, соответствующие указанным цифрам.

КАТЕГОРИИ

1) власть, идеология, государство, партии

2) собственность, деньги, блага, бизнес

3) бытие, сознание, познание, форма, со­держание

4) классы, нации, нормы, общности

НАУКИ

A) философия Б) социология В)политология Г) экономика Д) правоведение

 
       

12. Найдите в приведенном ниже списке признаки гениальнос­ти. Запишите в ответе цифры, под которыми они указаны, в порядке возрастания.

1) создание того, чего нет в природе, чему нельзя научиться

2) действие по установленному правилу, образцу

3) произведения должны быть образцовыми, а не бессмыслицей

4) творчество носит бессознательный характер — озарение свыше

5) обязательное следование традициям и авторитетам в данной области деятельности

13. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение ко­торого пронумеровано.

1. Важное значение в жизни древних людей принадлежало ми­фам. 2.0ни выступали руководством к действию и представляли собой комплекс верований, придающих жизни человека смысл. 3. Мифы были хорошими помощниками человеку в процессе его при­способления к окружающей среде и выработки устойчивых правил поведения. 4. Существование мифов возможно и у современных людей: при тоталитарных режимах в массовом сознании создаются и распространяются социальные, политические мифы.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его ха­рактер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

       

14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Деятельность — присущая только человеку форма взаимодействия с ***(1). Основное ее содержание — изменение и ***(2) мира в инте­ресах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на ***(3) продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда связана с определенной *** (4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность прояв­ляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как ***(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, ***(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий и поступков.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (сло­восочетание) может быть использовано только один раз. Выбирай­те слова последовательно одно за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потре­буется для заполнения пропусков.

A) окружающий мир Е) производство Б) преобразование Ж) потребность

B) приспособление 3) потребление Г) результат И) мотив

Д) сознательность



2016-01-02 2728 Обсуждений (0)
Часть 2 (задания уровня В) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть 2 (задания уровня В)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2728)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)