Анализ программы по русскому языку для I отделения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы V вида
I РАЗДЕЛ: Обучение грамоте. Цель: формирование элементарных навыков чтения и письма. Уроки называются «уроки грамоты и правописания» в течение первого года обучения. II РАЗДЕЛ: Формирование произношения. Цель: развитие ритмической и звуко - слоговой структуры речи Уроки называются «уроки произношения» и проводятся в 1-м классе – 2 раза в неделю, во 2-м классе – 1 раз. III РАЗДЕЛ: Развитие речи. Цель: расширение объем словарного запаса, развитие связной устной и письменной речи. Уроки называются «уроки развития речи» и проводятся с 1-го по 4-й класс 4 раза в неделю. IV РАЗДЕЛ: Обучение грамматике, орфографии и правописанию. Цель: формирование уровня относительной грамотности (владение правилами школьной программы) Уроки называются «уроки русского языка» и проводятся со 2-го класса 4 раза в неделю. V РАЗДЕЛ: Обучение чтению и развитие речи. Цель: формирование навыков синтетического чтения (правильное, беглое, выразительное и осознанное) и воспитание нравственных качеств личности на прочитанном материале. Уроки называются «уроки чтения» и проводятся во 2-м классе 4 раза в неделю, в 3-м и 4-м классе – 3 раза в неделю. VI РАЗДЕЛ: Индивидуальные занятия Цель: коррекция индивидуальных речевых нарушений учащихся класса. Кол-во индивидуальных занятий определено программой обучения в зависимости от класса. 1-й класс – 8 ч. в неделю 2,3,4-й классы – 7 часов в неделю.
32. Принципы, задачи и содержание логопедической работы при разных формах дизартрии. Дизартрия(речедвигательное расстройство) — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи. Ведущими дефектами при дизартрии являются нарушение звукопроизносительной стороны речи и просодики, а также нарушения речевого дыхания, голоса и артикуляционной моторики. Разборчивость речи при дизартрии нарушена, речь смазанная, нечеткая. Изучением вопросов дизартрии занимались-Правдина Ольга Влад-на,Мартынова Раиса Ив-на, Мастюкова Елена Мих-на,Архипова Елена Фил.и др. При классификации дизартрии на основе принципа локализации мозгового поражения различают псевдобульбарную, бульбарную, экстрапирамидную (подкорковую), мозжечковую, корковую формы дизартрии (О.В. Правдина и др.).
Данной классификацией логопед может пользоваться только совместно с невропатологом, который определяет ведущий неврологический синдром{спастический парез,гиперкинезы,атаксия}.
Мозжечковая дизартрия характеризуется скандированной "рубленой" речью, иногда сопровождается выкриками отдельных звуков. В чистом виде эта форма у детей наблюдается редко. Корковая дизартрия представляет большие трудности для выделения и распознавания. При этой форме нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата. Псевдобульбарная дизартрия - наиболее часто встречающаяся форма детской дизартрии. Псевдобульбарная дизартрия является следствием перенесенного в раннем детстве, во время родов или во внутриутробном периоде органического поражения мозга в результате энцефалита, родовых травм, опухолей, интоксикации и др. Принципы, задачи и содержание Знание особенностей структуры нарушений у детей с дизартрией позволяет сформулировать основные принципы, определяющие последовательность и систему коррекционно-логопедической работы. Единство диагностики и коррекции нарушений развития Преодоление выявленного речедвигательного нарушения зависит от правильности, точности и времени его установления. Необходима согласованность действий логопеда-дефектолога, невропатолога и их общая позиция при обследовании, постановке диагноза и медико-педагогической коррекции. С целью подбора наиболее эффективных и адекватных приемов коррекционного воздействия важно учитывать взаимосвязь речевых и двигательных расстройств при дизартрии, общность поражения артикуляционной и общей моторики. Необходимо одновременное развитие и коррекция нарушений артикуляционной моторики и функциональных возможностей кистей и пальцев рук. Это связано с положением анатомической близости корковых зон иннервации речевого аппарата с зонами иннервации мышц рук, особенно кисти и большого пальца. При коррекции дизартрических нарушений речи основная форма логопедической работы — индивидуальная. Прежде всего это касается таких методов логопедического воздействия, как дифференцированный логопедический массаж, пассивная артикуляционная гимнастика, а также начальные этапы дыхательной и голосовой гимнастики.Активное вовлечение родителей ребенка во многом является залогом эффективности коррекционно-логопедического воздействия.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1410)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |