Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров
Задание № 1
В качестве факторов, влияющих на изменение спроса, рассматривают уровень дохода, численность, вкусы, предпочтения и ожидания потребителей. Вкусы и предпочтения потребителей меняются довольно часто. Они зависят от успешно проведенной рекламной кампании, разъяснительной работы, маркетинговых мероприятий, сезона, господствующей моды. Потребители также довольно чутко реагируют на ожидаемые изменения доходов и цен. Если принимается решение о повышении заработной платы в предстоящем месяце, то люди уже до того, как вырастут их доходы, начнут покупать больше товаров. Они откажутся от части своих сбережений, совершат отложенные покупки, что вызовет рост спроса на товары. Такой же эффект вызывает и ожидание роста цен. Тогда люди постараются запастись товарами впрок и истратят деньги, которые в будущем обесценятся. Спрос на товары вырастет независимо от того, дороги они или дешевы для данного покупателя. Численность покупателей также имеет значение: если число покупателей вырастет, то спрос увеличится. Увеличение рождаемости вызовет рост спроса на товары детского ассортимента. Также различают нормальные и "низшие" товары. «Низшим» считается благо, которое приобретается, как правило, людьми с низкими доходами. Это менее ценные товары, хотя качество их может быть высокое (хлеб, крупа, хозяйственное мыло и т. д.) . С ростом доходов населения спрос на "низшие" товары сокращается. Люди покупают меньше круп, заменяя их фруктами, овощами или мясом. Нормальные товары – это товары более ценные, приносящие потребителю большую полезность. Их потребление отражает высокий уровень благосостояния людей. При увеличении доходов спрос на них возрастает. Спрос на товары будет изменяться, если изменяются цены на другие товары, каким-либо образом связанные с данным товаром. В связи с этим необходимо провести различие между взаимозаменяемыми и дополняющими товарами. Взаимозаменяемые товары, – это группа товаров, удовлетворяющих аналогичные потребности. Например, различные средства для стирки, порошок и мыло. В случае увеличения цены на порошок спрос на мыло вырастет, т. к. оно окажется значительно дешевле. Дополняющие товары, – это товары, которые не могут потребляться один без другого, например фотоаппараты и фотопленка. Если увеличится цена на фотоаппараты, спрос на фотопленку упадет. Интересен факт, что среди товаров низшей категории есть товары, величина спроса на которые растет с увеличением цены (т. е. кривая спроса является растущей) . Вот один из примеров. В прошлом веке в Ирландии из-за неурожая картофеля резко возросла цена на него. Казалось бы, ирландцы должны были переключиться на хлеб, мясо, другие овощи и прочие продукты, т. е. эффект замещения должен был привести к падению величины спроса. Но картофель даже после подорожания остался самым дешевым продуктом питания и продолжал занимать основное место в рационе жителей острова. Доход же ирландцев от подорожания картофеля сильно снизился, и они были вынуждены сократить покупки всех продуктов питания, заменяя их подорожавшим картофелем.
Задание № 2
Классификация форм собственности
Отношения собственности определяют, в чьих интересах ведется производство, т.е. его целевую направленность, тип общества, его классовую структуру. Каждый крупный этап общественного развития имеет только ему присущую систему отношений собственности, которая и обуславливает специфику данного общества. Экономическая теория различает два типа собственности: частную и общественную. В современных условиях вряд ли можно найти страну, где бы в чистом виде существовал только один тип собственности - частная или общая. Поэтому современную экономику называют смешанной, т.е. в ней можно обнаружить оба типа собственности. В Российской Федерации согласно существующему Гражданскому кодексу (1995 г.) существуют следующие формы собственности: частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (совместная, коллективная, интеллектуальная, собственность общественных организаций (объединений), иностранных государств, юридических лиц и граждан). В России доля государственной собственности не столь велика, как во Франции, Китае, Израиле, Австрии и других странах. У нас государственная вместе с муниципальной собственностью составляет 11,4%, частная - 82,8%, смешанная - 5,8%.
Задание № 3 Таблица 3. Табличное представление народнохозяйственного кругооборота.
Задание № 4
Задание № 5 Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Преимущества: 1. Способствует более эффективному использованью ресурсов; 2. Вызывает необходимость гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства; 3. Создаёт условия по оптимальному использованью научно-технических достижений в области создания новых видов товаров и т.д.; 4. Обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей; 5. Нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей потребителей и на повышение качества товаров и услуг. Недостатки: 1. Не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов (животные, полезные ископаемые, леса, вода и т.д.); 2. Отрицательно сказывается на экологии окружающей среды; 3. Не обеспечивает развития производства товаров и услуг общественного пользованья (дороги, общественный транспорт и т.д.); 4. Не создаёт условий для развития фундаментальной науки, системы образования, многих элементов городского хозяйства; 5. Не гарантирует права на труд (стимулирует безработицу), доход, отдых; 6. Не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости и расслоению общества на богатых и бедных.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1123)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |