Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Культура межличностной коммуникации



2016-01-26 611 Обсуждений (0)
Культура межличностной коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок




Данный показатель отражает качество вашего общения с членами команды и другими людьми (клиентами, партнерами, сослуживцами). Чтобы оценить данный показатель по 10-балльной шкале, вам необходимо честно и объективно ответить на следующие вопросы:

— Всегда ли вы корректны, деликатны в общении?

— Не допускаете ли вы необдуманных высказываний, грубости, бестактности по отношению к другим?

— Всегда ли вы внимательны к мыслям и чувствам, состоянию другого?

— Всегда ли ваша речь, одежда, поведение адекватны ситуации и ожиданиям партнера по общению (например, если вы являетесь членом команды, работаю­щей в банке с клиентами, не бывает ли так, что вы приходите на переговоры в «гавайской» рубашке и шортах и используете сленговые выражения)?

— Бывает ли так, что вы сознательно или неосознанно применяете манипуля­цию по отношению к членам своей команды (провоцируете чувство вины, стыда, деструктивные переживания, а после используете это в собственных целях)?

— Всегда ли вы корректно и этично распоряжаетесь чужой личной информаци­ей, сообщенной вам «по секрету»? (Имеется в виду, что вы не обсуждаете личную информацию, доверенную вам третьими лицами.)

Балл

Критерии

1-2

Вы считаете, что за истекший период регулярно проявляли себя как человек грубый, бес­тактный, некорректный и неэтичный

3-4

Вы считаете, что качество межличностного взаимодействия у вас находится еще на до­статочно низком уровне. Нередко вы бываете грубы, бестактны. Часто используете давле­ние, манипуляцию. Не бережете доверенную вам личную информацию. Часто исполь­зуете «вольные» высказывания, ставите коллег и других людей в неудобное положение

5-6

Вы считаете, что ваше качество межличностной коммуникации находится на среднем уровне. Бывает, что вы допускаете грубость, некорректность, бестактность. Однако «задним умом» понимаете это, переживаете, и даете себе слово следить за собой

7-8

Вы уверены, что за истекший период качество вашей межличностной коммуникации стало довольно высоким. Вы всегда были корректны, деликатны в общении. Вы не допускали «вольных» высказываний, грубости, бестактности по отношению к другим. Вы всегда были внимательны к мыслям и чувствам, состоянию другого. Ваша речь, одежда, поведение всегда были адекватны ситуации и ожиданиям партнера по общению. Вы старались бе­режно и этично распоряжаться чужой личной информацией

9-10

Вы считаете себя мастером общения, высококультурным, деликатным, тактичным человеком; тонко чувствующим другого

Умение строить конструктивный конфликт

Конструктивный конфликт— это противостояние мнений, суждений, идей, при котором каждый его участник имеет цель аргументированно и спокойно отстоять свою точку зрения, не задевая чувств и не унижая оппонента.

В команде единомышленников каждый имеет право на собственное мнение. Истина рождается в споре, участники которого не стремятся добиться поражения

партнера. В контексте конструктивного конфликта каждый член команды имеет возможность совершенствовать искусство аргументации в защиту своей позиции, проявляя смелость, ответственность и понимание конечного результата. Главное отличие такого конструктивного конфликта — акцент на разностороннее исследо­вание проблемы на фоне отсутствия личных обид.

Высокий уровень коммуникативной компетентности предполагает, что член команды владеет искусством поведения в условиях конструктивного конфликта. Фактически конструктивный конфликт складывается к ходе острой групповой дис­куссии, когда сталкиваются мнения, подходы, идеи, сценарии реализации заду­манного.

Поведение в условиях конструктивного конфликта— это, прежде всего, зна­ние техник и умение ими пользоваться. Именно поэтому многие команды специ­ально проходят тренинг коммуникативной компетентности.

Для того чтобы оценить собственное умение строить конструктивный конфликт, Вам необходимо честно и объективно ответить на следующие вопросы:

— Умеете ли вы внимательно слушать партнера и использовать техники актив­ного слушания («вербализации» ступеней А, Б, В: повторение, перефразирова­ние, интерпретация слов партнера)?

— В какой степени вы владеете техниками снятия напряжения (подчеркивание общности с партнером, вербализация эмоционального состояния, проявление интереса к проблемам партнера и др.)?

— Умеете ли вы подбирать и формулировать аргументы, отражающие вашу позицию?

— Умеете ли грамотно, конструктивно и эффективно строить контраргументацию?

— Умеете ли вы находить общее в своей позиции и суждениях, идеях, предло­жениях своих коллег?

— Владеете ли вы техниками эффективного общения, противостояния манипу­лированию и цивилизованного влияния?

Балл

Критерии

1-2

Вы считаете, что не имеете представления и не владеете техниками конструктивного конфликта

3-4

Вы считаете, что плохо владеете искусством конструктивного конфликта. Вы знаете, но не используете техники активного слушания (вербализации), техники снятия напряжения, тех­ники контраргументации и пр. Вы довольно сумбурно строите собственную систему аргу­ментации, а подбирать контраргументы для вас чрезвычайно сложно. Столкновение мне­ний вы воспринимаете как личную обиду, вас переполняют эмоции, которые мешают конструктивно работать с информацией. Вы считаете, что вам необходимо длительное упражнение в техниках эффективного общения ____________

5-6

Вы считаете, что делаете успехи в овладении техниками конструктивного конфликта. Вы пробуете включать в общение техники активного слушания, снятия напряжения. Готовясь к дискуссии, продумываете систему аргументации собственной позиции с учетом воспри­ятия и ожиданий ваших коллег. Вам еще непросто находить контраргументы, вы не всегда успеваете быстро отреагировать контраргументом на аргументы партнера. Вы считаете, что вам нелегко быстро искать общее в разных позициях. Вы активно тренируете себя, совершенствуете свое владение техниками эффективного общения_____________

Балл

Критерии

7-8

Вы считаете себя довольно успешным в условиях конструктивного конфликта. Вы владеете и успешно применяете техники вербализации, снятия напряжения, аргументации, контр­аргументации, противостояния манипулированию. Вы успешны в искусстве переговоров, умеете убеждать, оказывая цивилизованное влияние. Однако бывает, что вы недовольны собой, считая, что можно было провести дискуссию или переговоры более эффективно

9-10

Вы считаете себя мастером конструктивного конфликта, переговоров, цивилизованного влияния. Вы неизменно техничны и адекватны ситуации. Вас уважают, слушают, соглаша­ются. При этом вы умеете подчеркнуть значимость позиции, предложения, суждения дру­гого, оказать ему эмоциональную и информационную поддержку



2016-01-26 611 Обсуждений (0)
Культура межличностной коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Культура межличностной коммуникации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (611)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)