Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психодиагностика как наука и как практическая деятельность



2016-01-26 535 Обсуждений (0)
Психодиагностика как наука и как практическая деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




Психодиагностика – это раздел психологии который изучает принципы, методические приёмы и средства построения и применения диагностических процедур с целью определения значений некоторых психологических феноменов позволяющих установить диагноз. Т.о. основная задача психодиагностики заключается в измерении различий между индивидами или реакциями одного индивида в разных условиях. Предметом изучения являются навыки, умения, способности ч-ка, особенности психич-х процессов, состояния ч-ка, мотивы, потребности, интересы, черты л-ти и т.д.

Психод-ка это научная и практическая деятельность. Направлением практич-й деят-ти яв-ся:1) подбор и оценка кадров, их расстановка, профориентация и т.д.;2) работа школьной психологич-й службы, оптимизация процессов воспитания, диагностика готовности к школе, диагностика полученных знаний;3) психодиагн-ка в области семейного и личностного консультирования, психотерапия;4) экспертная деят-ть (судебно-психолог-я экспертиза при приеме на работу или на службу в силовые ведомства).

 

 

Билет №14

Сознание и самосознание.

Сознание – это высшая, свойственная только людям и связанная с речью функция мозга, заключающаяся в разумном регулировании и самоконтролировании поведения человека, в целенаправленном и обобщенном отражении действительности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов. Сознание мгновенно связывает между собой то, что человек услышал, увидел, и то, что он почувствовал, подумал, пережил.

Ядро сознания:

– ощущения;

– восприятия;

– представления;

– понятия;

– мышление.

Компоненты структуры сознания – чувства и эмоции.

Сознание выступает как результат познания, а способом его существования является знание. Знание – это проверенный практикой результат познания действительности, ее правильное отражение в мышлении человека.

Сознательность – нравственно-психологическая характеристика действий личности, которая основывается на оценке и сознании себя, своих возможностей, намерений и целей.

Самосознание – это осознание человеком своих действий, мыслей, чувств, интересов, мотивов поведения, своего положения в обществе.

Согласно Канту, самосознание согласуется с осознанием внешнего мира: «сознание моего собственного наличного бытия есть одновременно непосредственное осознание бытия других вещей, находящихся вне меня».

Человек осознает себя:

– через созданную им материальную и духовную культуру;

– ощущения своего собственного тела, движений, действий;

– общение и взаимодействие с другими людьми. Формирование самосознания заключается:

– в непосредственном общении людей друг с другом;

– в их оценочных отношениях;

– в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку;

– в осознании самих правил взаимоотношений. Человек осознает себя не только посредством других людей, но и через созданную им духовную и материальную культуру.

Познавая себя, человек никогда не остается таким же, каким он был прежде. Самосознание появилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать свои слова, поступки и мысли с позиции определенных социальных норм. Жизнь своими строгими уроками научила человека осуществлять саморегулирование и самоконтроль. Регулируя свои действия и предусматривая их результаты, самосознающий человек берет на себя полную ответственность за них.

 

Классификация психодиагностических методик.

Методика, в отличие от метода, представляет собой конкретные инструкции по проведению диагностики, обработке данных и интерпретации результатов. В рамках одного метода может существовать практически бесконечное количество методик.

Методики высокого уровня формализации

Особенности: регламентация процедуры обследования (точное соблюдение инструкции; строго определенные способы предъявления стимульного материала; невмешательство исследователя в деятельность испытуемого); стандартизация (наличие норм); надежность; валидность.

Тесты

· по форме проведения: индивидуальные и групповые;

· по форме ответов: устные и письменные;

· по материалу оперирования: бланковые, предметные, аппаратурные, компьютерные и т.д.;

· по характеру стимульного материала: вербальные, невербальные, смешанные;

· по содержанию: тесты интеллекта, способностей, достижений, личности.

· по цели: определение неполноценности, психологический диагноз в образовании, консультирование, изучение проблем, отбор и распределение, профотбор и профконсультация и т.п.

Опросники

· личностные (открытые, закрытые, полуоткрытые);

· анкеты.

Проективные техники

· методики структурирования – формирование стимулов из набора фактов (предметов, личного опыта) и придание им смысла;

· методики конструирования – создание целого из деталей;

· методики интерпретации – объяснение события или ситуации, часто используется комбинации с другими;

· методики дополнения – завершение рассказа, картинки;

· методики катарсиса – игровая деятельность, например, у детей, когда моделируется аналог проблемной ситуации;

· методики изучения экспрессии – рисование на заданную тему;

· методики изучения импрессии – предпочтение стимулов в предлагаемой последовательности раздражителей.



2016-01-26 535 Обсуждений (0)
Психодиагностика как наука и как практическая деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психодиагностика как наука и как практическая деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (535)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)