Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психолого-педагогическое общение



2016-01-26 401 Обсуждений (0)
Психолого-педагогическое общение 0.00 из 5.00 0 оценок




Общение – взаимодействие людей друг с другом в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.

Общение характеризуется, прежде всего, включенностью в практическое взаимодействие людей по поводу трудовой, учебной или игровой деятельности.

Под педагогическим общением мы будем понимать систему взаимодействия педагога с воспитуемыми с целью познания их, оказания воспитательных воздействий, организации педагогически целесообразных взаимоотношений, формирование благоприятного для психического развития ребенка микроклимата в группе дошкольного учреждения.

Общение – это особая потребность человека во взаимодействии друг с другом. Выделяют несколько функций общения:

Установление общности между людьми, которому способствует знакообмен, который позволяет выделять «своих» среди всех прочих. Человек, который отмалчивается и отворачивается от людей, тем самым подает им (хочет или не хочет) знак, который читается следующим образом: «Я вам не свой, вы мне не свои».

Регуляция совместной деятельности. Участие в совместной деятельности требует от каждого из нас определенных знаний. Дети получают их с самого рождения за счет общения со старшими.

Изначальный инструмент познания всего на свете.

Осознание своего «Я». Ребенок в процессе общения постоянно переходит к «опредмечиванию» самого себя, к выделению «Я» среди других людей, среди разнообразных «не Я».

Самоопределение личности в ее мыслях и поступках. Происходит во время удовлетворения потребностей физиологических и психологичеких (потребность в положительных эмоциях).

 

Лидерство, сплоченность, организованность в группе.

Лидерство - способность принимать решения за целую группу людей и умение убедить их в правильности этого выбора. В психологии есть несколько классификаций лидеров, но различают всего два их типа - это формальный лидер (выбранный руководитель) и неформальный лидер. В сериале Lost присутствуют оба типа. Так среди выживших есть несколько неформальных лидеров, а Другие подчинены некой иерархии и следуют указаниям избранного лидера. На корабле есть формальный лидер - капитан Голт, но фактически командует Мартин Кими. Многообразие персонажей сериала позволяет выделить нескольких лидеров и посмотреть как сильные, так и слабые их стороны — характеристика степени единства членов группы, согласованно­сти их совместной деятельности и прочности взаимоотношений. Первые исследования сплоченности группыбыли проведены американскими социальными психологами, изучавшими проблемы групповой динамики.В качестве основных параметров сплоченности группы они рассматривали степень эмоциональнойпривлекательности, полезности группы для ее членов, уровень удовлетворенности межличностнымиконтактами, соотношение сотрудничества и конкуренции в группе. Сплоченность группы формируется наоснове вовлеченности членов группы в совместную деятельность, в процессе которой возникают иразвиваются интегративные механизмы сплочения группы. Анализ групповой деятельности позволяетвыделить три основных условия формирования сплоченности группы: 1) совместимость(психофизиологическая и личностная) членов группы; 2) соответствие индивидуальных и общих для группынорм поведения, ценностей и целей деятельности; 3) организованность и со­гласованность групповойдеятельности.

Билет №22

  1. Функции и стркутура общения.

Под структурой (от лат. Structura - расположение, порядок) объекта , понимают порядок устойчивых связей между элементами объекта исследования, которые обеспечивают целостность этого феномена, тождество самому себе в процессе внешних и внутренних изменений. По той же причине, по которой трудно дать исчерпывающее определение общению, так же трудно определить структуру общения. Вместе с тем формализация любого явления, в том числе и общения, выявления в нем устойчивых связей между структурными компонентами, дает возможность глубже его понять и проанализировать.

Что касается функций (от лат. Functio - исполнение, осуществление) общения, то под ними понимают внешнее проявление свойств общения, те роли и задачи, которые оно выполняет в процессе жизнедеятельности индивида в социуме.

Известны различные подходы к классификации функций общения. Одни исследователи, рассматривая общение в контексте его органического единства с жизнью общества в целом и с непосредственными контактами людей и внутренней духовной жизнью человека.

Выделяют следующие функции:

- общение является формой существования и проявления человеческой сущности, оно играет в коллективной деятельности людей коммуникативно-соединительную роль;

- представляет собой важнейшую жизненную потребность человека, условие его благополучного существования , обладает психотерапевтическим, подтверждающим значением (подтверждение собственного «Я» другим лицом) в жизни индивида любого возраста.



2016-01-26 401 Обсуждений (0)
Психолого-педагогическое общение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психолого-педагогическое общение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)