Опыт 3. Изменение электрической проводимости раствора в результате смещения ионного равновесия
Напишите уравнение диссоциации серной кислоты: H2SO4 _______________ Степень накала лампы 0,02 М раствора серной кислоты ____. Напишите уравнение диссоциации гидроксида бария: Ba(OH)2 ____________. Степень накала лампы 0,02 М раствора гидроксида бария______________________________ При добавлении фенолфталеина к раствору гидроксида бария раствор окрашивается в___________________цвет. При добавлении серной кислоты к гидроксиду бария цвет раствора_______________________, а степень накала лампы_________________________. В момент исчезновения окраски индикатора (в точке эквивалентности) электрическая проводимость раствора_________________________ . Напишите ионообменную реакцию в молекулярной и ионной формах: H2SO4 + Ba(OH)2_ _____________________ ____________________. При добавлении к раствору избытка серной кислоты электрическая проводимость раствора_______. Вывод:(как изменяется электрическая проводимость при связывании ионов)______________________ __________________. Опыт 4. Влияние одноименного иона на степень диссоциации слабого электролита (смещение равновесия диссоциации) А. Напишите уравнения диссоциации: NH4OH ______________ NH4Cl _____________________
КД (NH4OH) = ______________________________.
При добавлении фенолфталеина к раствору аммиака наблюдается _______________________окрашивание. В присутствии хлорида аммония цвет раствора __________________________. Вывод:(как изменяется степень диссоциации слабого электролита исходя из принципа Ле Шателье и константы диссоциации)__ _______________________________ ____________________. Б. Напишите уравнения диссоциации CH3COOH ___________ CH3COONa __________
КД (CH3COOH) = _____________________
При добавлении метилового оранжевого к раствору уксусной кислоты наблюдается _______________окрашивание. В присутствии ацетата натрия цвет раствора ___________________ ___________________. Вывод:(как изменяется степень диссоциации слабого электролита исходя из принципа Ле Шателье и константы диссоциации)___ __________________. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Кафедра «Прикладная химия и физика»
Дисциплина «Химия»
ОТЧЕТ
по лабораторной работе №___
На тему: «Приготовление водных растворов»
Выполнил студент группы__________ ______________ И.О. Фамилия (Подпись, дата) Принял преподаватель кафедры ПХиФ ______________ И.О. Фамилия (Подпись, дата) Цель работы: -освоить навыки приготовления растворов заданной концентрации и методики их количественного анализа. Теоретическая часть Количественный состав растворов выражается концентрацией. Концентрацией раствора называется___________ _________. Массовая доля растворённого вещества – ___________ ___________________ , где ω (Х) – ____ m(X) –______________ m – ________________. Молярная концентрация - ________________________ ____________________ где n2 – _________ V − ________________. Нормальная концентрация - _____________________ _____________________ где nЭ – _________ V − ________________. Моляльная концентрация – _______________________ _____________________
где n2 – __________ mраствора − ____________. Мольная доля – ______________________________ _________ Экспериментальная часть
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (551)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |