Процесс изучения дисциплины «Административное право» направлен на формирование общекультурных и профессиональных компетенций:
Компетенция
| Знание, умение, владение
| Код
| |
Общекультурные компетенции
| |
ОК-3: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения.
| В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
1. Базовый уровень.
Знать:
- основные положения административного права и место административного права в системе правовых знаний;
- систему государственной власти.
Уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями;
- анализировать юридическую информацию, нормы права и возникающие в связи с ними правовые отношения;
Владеть:
- юридической терминологией;
- навыками поиска юридической информации.
2. Стандартный уровень:
Знать:
- цели и задачи государственного управления;
- предметную область законодательства.
Уметь:
- обобщать и анализировать юридическую информацию;
- определять цели юридической деятельности и способы их достижения.
Владеть:
- навыками работы с правовыми актами.
3. Проблемный уровень.
Знать:
- основы теории государственного управления;
- современное состояние научных знаний в области административного права и направления их развития.
Уметь:
- анализировать результаты государственно-управленческой деятельности;
- оценивать эффективность правового регулирования общественных отношений.
Владеть:
- фактологическим материалом (даты, факты, события, явления) по вопросам государственного управления.
|
ЗОКБ-3.1
ЗОКБ-3.2
УОКБ-3.1
УОКБ-3.2
ВОКБ-3.1
ВОКБ-3.2
ЗОКС-3.1
ЗОКС-3.2
УОКС-3.1
УОКС-3.2
ВОКС-3.1
ЗОКП-3.1
ЗОКП-3.2
УОКП-3.1
УОКП-3.2
ВОКП-3.1
| |
ОК-4: способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
| 1. Базовый уровень.
Знать:
- сущность и содержание основных понятий и категорий административного права;
- требования к административно-правовым актам управления.
Уметь:
- раскрывать содержание используемых юридических терминов.
Владеть:
- навыками конструирования юридических фраз по вопросам административного права.
2. Стандартный уровень:
Знать:
- основные понятия, получившие выражение в нормативных источниках административного права.
Уметь:
- представлять в устной и письменной речи основания, предпосылки и следствия юридических фактов.
Владеть:
- навыками поиска нормативных определений и применения их устной и письменной речи.
3. Проблемный уровень.
Знать:
- основные проблемы категориального аппарата административного права.
Уметь:
- сравнивать научные и нормативные определения терминов административного права.
Владеть:
- навыками построения аргументации на основе сочетания научных взглядов и трактовок нормативных правовых актов.
|
ЗОКБ-4.1
ЗОКБ-4.2
УОКБ-4.1
ВОКБ-4.1
ЗОКС-4.1
УОКБ-4.1
ВОКБ-4.1
ЗОКП-4.1
УОКП-4.1
ВОКП-4.1
| |
ОК-6: нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону.
| 1. Базовый уровень.
Знать:
- цели и задачи антикоррупционной политики государства;
- основы антикоррупционного поведения.
Уметь:
- давать оценку коррупционному поведению.
Владеть:
- навыками противодействия вовлечению в систему коррупционных отношений.
2. Стандартный уровень:
Знать:
- состав источников административного права, направленных на противодействие коррупции.
Уметь:
- применять нормы антикоррупционного права при выявлении и оценке фактов коррупционного поведения.
Владеть:
- навыками практического содействия пресечению коррупционного поведения.
3. Проблемный уровень.
Знать:
- систему мер обеспечения законности в деятельности органов государственной власти.
Уметь:
- выявлять причины и условия коррупционного поведения.
Владеть:
- приёмами выявления фактов коррупционного поведения.
|
ЗОКБ-6.1
ЗОКБ-6.2
УОКБ-6.1
ВОКБ-6.1
ЗОКС-6.1
УОКС-6.1
ВОКС-6.1
ЗОКП-6.1
УОКП-6.1
ВОКП-6.1
| |
ОК-7: стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.
| 1. Базовый уровень.
Знать:
- требования федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 Юриспруденция.
Уметь:
- организовывать свою самостоятельную работу в процессе обучения.
Владеть:
- навыками работы с учебной литературой.
2. Стандартный уровень:
Знать:
- квалификационные требования к государственным гражданским служащим.
Уметь:
- оценивать свой уровень усвоения тематического учебного материала.
Владеть:
- приёмами актуализации личных знаний.
3. Проблемный уровень.
Знать:
- особенности квалификационных требований к должностным лицам, осуществляющим различные виды профессиональной юридической деятельности.
Уметь:
- выявлять и устранять пробелы в собственных знаниях по административному праву.
Владеть:
- навыками работы с научной юридической литературой.
|
ЗОКБ-7.1
УОКБ-7.1
ВОКБ-7.1
ЗОКС-7.1
УОКС-7.1
ВОКС-7.1
ЗРКП-7.1
УОКП-7.1
ВОКП-7.1
| |
ОК-8: способность использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.
| 1. Базовый уровень.
Знать:
- состав и функции системы государственного управления, её внутрисистемные связи, сферы государственно-управленческой деятельности;
- основные сферы применения знаний об административном праве и процессе.
Уметь:
- применять знания и методы гуманитарных наук в практической деятельности.
Владеть:
- навыками определения социальных и профессиональных задач.
2. Стандартный уровень:
Знать:
- подотрасли, систему и институты административного права;
- правовые статусы субъектов административно-правовых, в т.ч. административно-процессуальных отношений;
- правовые формы и методы реализации государственной власти.
Уметь:
- квалифицировать акты поведения участников административно-правовых отношений.
Владеть:
- навыками толкования норм административного права и совершения юридических действий, в т.ч. принятия решений в точном соответствии с законом.
3. Проблемный уровень.
Знать:
- законы и подзаконные нормативные правовые акты в области отраслевых административно-правовых отношений;
- основные тенденции развития административной реформы;
- методологию науки административного права и процесса, её проблемы и возможные подходы к их решению.
Уметь:
- формулировать проблемы административного права.
Владеть:
- общими научными и специально-юридическими методами исследования правовых ситуаций и законодательства.
|
ЗОКБ-8.1
ЗОКБ-8.2
УОКБ-8.1
ВОКБ-8.1
ЗОКС-8.1
ЗОКС-8,2
ЗОКС-8.3
УОКС-8.1
ВОКС-8.1
ЗОКП-8.1
ЗОКП-8.2
ЗОКП-8.3
УОКП-8.1
ВОКП-8.1
| |
Профессиональные компетенции
| |
Правоприменительная деятельность
| |
ПК-3: способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
| 1. Базовый уровень.
Знать:
- основные права и обязанности участников правовых отношений;
- систему мер административного принуждения.
Уметь:
- применять меры убеждения и принуждения для обеспечения правомерного поведения субъектов права.
Владеть:
- навыками работы с юридическими документами.
2. Стандартный уровень:
Знать:
- особенности правового статуса субъектов права;
- тактические приёмы при осуществлении правоохранительных тактических операций;
- порядок применения оружия и специальных средств.
Уметь:
- осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений;
- анализировать и оценивать правовую ситуацию;
- реализовывать полномочия субъекта власти с целью обеспечения правопорядка в соответствии с законом.
Владеть:
- навыками убеждения на основе раскрытия содержания статутных прав и обязанностей субъектов права;
- навыками оформления первичных административно-процессуальных форм.
3. Проблемный уровень.
Знать:
- проблемы законодательства и правоприменения;
- коллизионное законодательство.
Уметь:
- выявлять и интерпретировать конкретную проблему правоотношения в соответствии с законом.
Владеть:
- навыками разрешения коллизионных правовых ситуаций на основе законодательства.
|
ЗПКБ-3.1
ЗПКБ-3.2
УПКБ-3.1
ВПКБ-3.1
ЗПКС-3.1
ЗПКС-3.2
ЗПКС-3.3
УПКС-3.1
УПКС-3.2
УПКС-3.3
ВПКС-3.1
ВПКС-3.2
ЗПКП-3.1
ЗПКП-3.2
УПКП-3.1
ВПКП-3.1
| |
ПК-6: способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.
| 1. Базовый уровень.
Знать:
- составы правомерного поведения и административного правонарушения.
Уметь:
- устанавливать соответствие признаков фактической правовой ситуации признакам, определённым правовой нормой.
Владеть:
- навыками анализа юридических фактов, норм права и возникающих в связи с ними правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности.
2. Стандартный уровень:
Знать:
- нормы права, описывающие модели правового поведения.
Уметь:
- формировать доказательственную базу по делу.
Владеть:
- навыками составления административно-процессуальных форм документов, оформления юридических заключений.
3. Проблемный уровень.
Знать:
- особенности правового статуса отдельных категорий лиц.
Уметь:
- аргументированно представлять личную правовую позицию по вопросу квалификации фактов и обстоятельств.
Владеть:
- навыками квалифицированного консультирования по различным вопросам административного дела.
|
ЗПКБ-6.1
УПКБ-6.1
ВПКБ-6.1
ЗПКС-6.1
УПКС-6.1
ВПКС-6.1
ЗПКП-6.1
УПКП-6.1
ВПКП-6.1
| |
Правоохранительная деятельность
| |
ПК-9: готовность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.
| 1. Базовый уровень.
Знать:
- общие права и обязанности субъектов административной юрисдикции при рассмотрении обращений граждан.
- права и свободы человека и гражданина.
Уметь:
- определять признаки нарушений прав и свобод граждан;
- разъяснять гражданам их права и обязанности.
Владеть:
- специально-юридической терминологией;
- навыками фиксации и изъятия вещественных доказательств.
2. Стандартный уровень:
Знать:
- административные регламенты выполнения государственных и муниципальных услуг.
Уметь:
- выявлять правонарушения и обстоятельства, способствующие совершению правонарушений;
- оказывать противодействие попыткам нарушения прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законом;
- выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения.
Владеть:
- приёмами предупредительно-профилактической работы;
- навыками применения норм материального и процессуального права и принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина, а также интересов государства;
- методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений.
3. Проблемный уровень.
Знать:
- проблемы обеспечения законности в деятельности органов государственного управления.
Уметь:
- выявлять посредством анализа правовых ситуаций недостатки законодательного обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан, а также интересов государства.
Владеть:
- навыками подготовки обращений в судебные органы.
|
ЗПКБ-9.1
ЗПКБ-9.2
УПКБ-9.1
УПКБ-9.2
ВПКБ-9.1
ВПКБ-9.2
ЗПКС-9.1
УПКС-9.1
УПКС-9.2
УПКС-9.3
ВПКС-9.1
ВПКС-9.2
ВПКС-9.3
ЗПКП-9.1
УПКП-9.1
ВПКП-9.1
| |
Экспертно-консультационная деятельность
| |
ПК-15: способность толковать различные правовые акты.
| 1. Базовый уровень.
Знать:
- систему административных нормативных правовых актов и официальные источники опубликования;
- приёмы проверки правовых актов по действию во времени, в пространстве, по кругу лиц.
Уметь:
- устанавливать и объяснять взаимосвязи между юридическими фактами.
Владеть:
- приёмами соотнесения толкуемой правовой нормы с другими близкими по предмету регулирования действующими нормами права.
2. Стандартный уровень:
Знать:
- причины толкования нормативных правовых актов;
- предназначение правовой экспертизы нормативных правовых актов.
- методы уяснения смысла правовой нормы.
Уметь:
- правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при толковании или назначении судебных экспертиз и предварительных исследований;
- давать экспертную оценку нормативных правовых актов;
Владеть:
- навыками профессионального толкования правовых норм.
3. Проблемный уровень.
Знать:
- состав субъектов профессионального и доктринального толкования нормативных правовых актов;
Уметь:
- анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста).
Владеть:
- навыками оформления актов толкования и заключений правовой экспертизы.
|
ЗПКБ-15.1
ЗПКБ-15.2
УПКБ-15.1
ВПКБ-15.1
ЗПКС-15.1
ЗПКС-15.2
ЗПКС-15.3
УПКС-15.1
УПКС-15.2
ВПКС-15.1
ЗПКП-15.1
УПКП-15.2
ВПКП-15.1
|
Организационно-управленческая деятельность
| |
ПК-17: способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методологической уровне.
| 1. Базовый уровень.
Знать:
- федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция.
- систему административного права.
Уметь:
- структурировать учебный материал;
- оценивать уровень подготовки обучающихся.
Владеть:
- навыками работы с учебно-методической литературой.
2. Стандартный уровень:
Знать:
- труды ведущих административистов России.
Уметь:
- обновлять учебный материал в соответствии с изменяющимся законодательством.
Владеть:
- навыками работы в СПС «КонсультантПлюс».
3. Проблемный уровень.
Знать:
- методические рекомендации по организации и проведению занятий по административному праву;
Уметь:
- составлять юридические задачи.
Владеть:
- знаниями о проблематике административного права.
|
ЗПКБ-17.1
ЗПКБ-17.2
УПКБ-17.1
УПКБ-17.2
ВПКБ-17.1
ЗПКС-17.1
УПКС-17.1
ВПКС-17.1
ЗПКП-17.1
УПКП-17.1
ВПКП-17.1
|
Педагогическая деятельность
| |
ПК-19: способность эффективно осуществлять правовое воспитание.
| 1. Базовый уровень.
Знать:
- неюридические функции адинистративно-правового управления.
Уметь:
- оценивать правомерность поведения участников общественных отношений.
Владеть:
- навыками разъяснения юридического содержания правовых норм при проведении индивидуальных бесед с обучающимися.
2. Стандартный уровень:
Знать:
- методы убеждения обучающихся.
Уметь:
- использовать при осуществлении правового воспитания современные технические средства.
Владеть:
- навыками проведения бесед с группами обучающимися.
3. Проблемный уровень.
Знать:
- вопросы административной деликтологии.
Уметь:
- адаптировать используемый правовой материал с учётом возрастных особенностей обучающихся.
Владеть:
- навыками закрепления правовых знаний у обучающихся посредством применения современных методов и форм обучения и воспитания.
|
ЗПКБ-19.1
УПКБ-19.1
ВПКБ-19.1
ЗПКС-19.1
УПКС-19.1
ВПКС-19.1
ЗПКП-19.1
УПКП-19.1
ВПКП-19.1
|
| | | | |
В структуру учебной дисциплины «Административное право» входят следующие разделы: «Общая часть и «Особенная часть».