Освоения учебного предмета
К важнейшимличностным результатамизучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества: ü осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; ü освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; ü осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ü понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах: ü способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; ü владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; ü способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); ü готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные результатыизучения истории учащимися 5-9 классов включают: ü овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; ü способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; ü умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; ü расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; ü готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Выпускник научится: · определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н. э., н. э.); локализовать во времени общие рамки и события исторических периодов (Древняя история, Средневековье, Новое время, Новейшая история); соотносить хронологию истории России и всеобщей истории; · использовать историческую карту как источник информации о территории государств, значительных социально-экономических процессах и изменениях на политической карте мира, местах крупнейших событий и др.; · проводить поиск информации, анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории; систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе; · представлять в различных формах описания, рассказа: а) условия и образ жизни людей различного социального положения.; б) ключевые события эпохи и их участников; в) памятники материальной и художественной культуры новейшей эпохи; · раскрывать характерные, существенные черты экономического и социального развития стран, политических режимов, международных отношений, развития культуры; · объяснять причины и следствия наиболее значительных событий (реформы и революции, войны, образование новых государств и др.); · сопоставлять социально-экономическое и политическое развитие отдельных стран, сравнивать исторические ситуации и события; · давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории. Выпускник получит возможность научиться: · используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие государств; · сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; применять элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.); · осуществлять поиск исторической информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде рефератов, презентаций и др.; применять знания по истории России и своего края при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края; проводить работу по поиску и оформлению материалов истории своей семьи, города, края.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и способов исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями: 1. Знание хронологии, работа с хронологией: 2. Знание исторических фактов, работа с фактами: 3. Работа с историческими источниками: 4. Описание (реконструкция): 5. Анализ, объяснение: 6. Работа с версиями, оценками: 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
Тематическое планирование с определением основных видом учебной деятельности Учебный год(374 часа)
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (386)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |