III. Наблюдение за числом имён существительных
1. Рассмотрите предметы, которые нарисованы под картинками. – Что вы о них можете сказать? – Имеют ли отношение эти предметы к сказкам о медведях? – Назовите первый предмет. (Ложка.) – Какая буква пропущена в схеме слова? (О.) Вставьте эту букву. – Какой вопрос можно поставить к слову ложка? – Кто запомнил, как называют слова, которые отвечают на вопрос что? (Имена существительные.) – Сколько предметов называет это слово? (Один.) – Что можно сказать о словах миска, стул? (В схемы нужно вставить буквы У и А. Эти слова отвечают на вопрос что? Они существительные.) – Сколько предметов называет слово стол, миска? В русском языке о существительном, которое называет один предмет, говорят, что оно стоит в единственном числе. – На какой вопрос отвечает слово кружки? Какая это часть речи? Сколько предметов называет это слово? (Два.) – Можно ли сказать, что это слово стоит в единственном числе? Почему? – О каких словах говорят, что они стоят во множественном числе. – Сегодня на уроке мы будем учиться определять число существительных. 2. Игра «Единственное и множественное число». Учитель называет слова, а дети хлопают в ладоши один раз, если это единственное число; два раза – если множественное число. Рука, заяц, дети, ноги, ухо, рак, дома, дерево, медведи. IV. Работа с учебником «Я читаю?» (с. 7). 1. Назовите рисунки, которые соединены в пары. – Как звучат их названия? Почему их так соединили? (Эскимо – экскаватор, утюг – улей, овцы – осы.) – Какие слова называют один предмет? (Эскимо, экскаватор, утюг, улей.) – Как говорят о таких словах? (Слова стоят в единственном числе.) – Назовите слова, которые стоят во множественном числе. (Овцы, осы.) 2. Догадайтесь, где написано название этих животных. Подчеркните его. – На какой вопрос отвечает это слово? Какой частью речи является? – В каком числе стоит слово раки? Докажите. V. Итог урока. – Что нового узнали сегодня на уроке? – Как определить число существительных? – Приведите примеры слов в единственном и во множественном числе.
Урок 13. ТАКОЙ – ДРУГОЙ. СЛОВА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ Цель:формировать умение находить слова, противоположные по смыслу. Ход урока I. Повторение изученного. Задание из «Я читаю» (с. 7) можно вынести на доску. – Найдите спрятанные буквы. (И, У, А.) – Напечатайте буквы в тетрадях по чтению. – Какие буквы, большие или маленькие, напечатали? – Если напечатали заглавные (большие) буквы, то запишите к ним пару (маленькие буквы). – Что можно сказать о паре слов большие – маленькие? (Слова с противоположным значением.) – Сегодня на уроке мы будем говорить о словах с противоположным значением, учиться находить такие пары слов. II. Работа над темой. 1. Работа с учебником (с. 18). – Давайте вспомним историю о лисе и зайце, с которой мы знакомились на прошедшем уроке. Дети ещё раз читают предложения по схемам. – В каких предложениях есть слова, которые противоположны по смыслу? (Плачет – смеётся, горе – радость.)
Эй, лошадки, все за мной! Поспешим на водопой. (Руки вперёд, пружинистые движения ног.) Вот широкая река, В ней холодная вода. Пейте! (Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперёд.) Хорошая водица! Постучим копытцем! (Поочерёдное притопывание то левой, то правой ногой.) Эй, лошадки, все за мной! Поскакали все домой. (Прыжки на месте.) 2. Работа с учебником (с. 19). 1) Рассмотрите схемы предложений. – Героев каких сказок вы здесь видите? Что о них можете сказать? – Прочитайте предложения по схемам. – Что заметили в предложениях? (Буква А, запятая.) – Чем является буква А в предложениях? (Союзом.) – Что стоит перед союзом А? (Запятая.) – Почему? Запомните: перед союзом а всегда ставится запятая. – Какое значение имеет союз а в этих предложениях? (Противопоставление.) – В русском языке этот союз называют противительным. – Что можно сказать о словах, которые вставили в первое предложение? (Это слова большой – маленький, они противоположные по значению.) – Какие слова пропущены во второй схеме? (Злой – добрая.) – Можно ли сказать, что они противоположные по смыслу? Почему? – Назовите слова, противоположные по смыслу, в третьем предложении. (Весёлый – грустный, смеётся – плачет.) 2) Отгадайте, чьи это имена? Дети рассматривают схемы слов. – Почему в этих схемах первый прямоугольник большой? – Какой из этих героев вам больше всех нравится? Почему? – Кто из них может быть лишним? Почему? – На какие вопросы отвечают эти слова? Какой частью речи являются? – Определите число этих существительных. Объясните своё мнение. – Придумайте предложения со словами Буратино, Алиса, Артемон, в которых будут слова с противоположным значением.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |