Работа с учебником (с. 9)
1) Созвездие на рисунке – это семья: дедушка, бабушка, мама, папа и их дети. – Нарисуйте звёздочками свою семью. Раскрасьте всех. Подпишите звёздочку, которой обозначили себя, вот такой буквой: Я (буква пишется на доске, дети списывают её). Под звёздочкой, которая обозначает маму, – такую букву – М и т. д. Учитель может проанализировать, где (рядом или в отдалении) рисует себя ребёнок по отношению к другим членам семьи, величину и цвет звёздочек, которыми он изображает себя и других членов семьи. 2) Теперь вокруг своей семьи нарисуйте родственников, друзей, знакомых – тоже в виде звёздочек. Мало места? Можно потом изобразить всех на большом листе бумаги. – Какую роль играет семья в вашей жизни? 3) Чтение учителем (или читающими детьми) стихотворения В. Берестова «Любим тебя…». – Как вы думаете, о ком это стихотворение? – Кто его мог бы вам прочитать? – Кто и кому ещё мог бы прочитать это стихотворение? – Какая речь была использована автором и нами? 4) Обвести буквы а, у в словах. – Сколько букв а и у в каждом слове? – Кто сможет прочитать эти слова? – Что можете о них сказать? – Произнесите любое из этих слов тихо, громко, обычно. – Теперь произнесите медленно, быстро, обычно. – А теперь ласково-ласково. – Звуки речи мы произносим по-разному. Зачем? (Это зависит от настроения.) – Вы знаете, что первое впечатление о вас создаётся по тому, как вы двигаетесь, какой у вас голос, какая мимика? 5) Дорисуйте последнее лицо. – Что можно понять, глядя на первого человека (второго, третьего)? 6) Прочитайте своё любимое стихотворение так, чтобы вас было приятно слушать. III. Итог урока. – С каким настроением вы уходите с урока? – Кто из класса нас сегодня поразил: был самым приятным в общении? – Вы заметили, дети, как внимательно вы сегодня слушали друг друга?
Урок 4. В МИРЕ ЗНАКОВ. ЗВУК И ЕГО ПИСЬМЕННЫЙ ЗНАК. Цели: формировать умения различать звуки на слух; разводить понятия «слово» и «предмет». Ход урока I. Повторение изученного. – О чём говорили на прошлом уроке? – Какие виды речи вы знаете? (Письменная и устная речь.) – Приведите примеры устной и письменной речи. – Из чего состоит наша речь? (Из предложений.) – Послушайте мою речь и определите, что я скажу: – Прозрачные росинки украшают осинку. (Это предложение.) – Кто может составить схему этого предложения? Ученик у доски составляет схему: – Из чего состоит предложение? (Из слов.) – А из чего состоят слова? – Вот об этом сегодня мы и поговорим на уроке. II. Работа над темой. 1. Вспомните ещё раз сказанное мной предложение. Произнесите его шёпотом. А теперь кто-либо из вас произнесёт это предложение чётко и громко, а остальные должны хлопать всякий раз, когда будет названо очередное слово. Дети выполняют работу. – Сколько слов в этом предложении? (Четыре слова.) – Чем отделяются друг от друга слова в устной речи? (Паузами.) – Что вы услышали, когда произносили слова? (Звуки.) – Из чего же состоят слова? (Из звуков.) 2. Я сейчас буду произносить сочетания звуков, а вы определите, какие из них являются словами, а какие нет: роза, жёлтый, тра-ля-ля, молчит. (Словами являются: роза, жёлтый, молчит.) – Почему тра-ля-ля не слово? (Оно ничего не обозначает.) – Какое значение имеют остальные слова? (Роза – это цветок. Яркий – видный издалека, выделяющийся среди других. Молчит – ничего не говорит.) – Какой можно сделать вывод? Что такое слово? Вывод: слово – это сочетание звуков, которое имеет значение. 3. Сейчас мы немного поиграем. Я буду формулировать значение слова, а вы по значению назовёте само слово. – Здание, где учатся дети. (Школа.) – Первый день недели. (Понедельник.) – Суп из свежей рыбы. (Уха.) – Нагревающийся металлический прибор для глажения одежды. (Утюг.)
– Я сейчас буду называть разные слова. Если слово обозначает цветок, вы наклоняетесь, чтобы его «понюхать» и поближе «рассмотреть». Если слово обозначает название животного, приседаете, чтобы «не попасться ему на глаза». Ромашка, тигр, тюльпан, мак, рысь, медведь, незабудка, георгин, волк, диван. – Почему вы не делали движения, когда было названо слово «диван»? (Оно обозначает мебель, а не название цветка или животного.) – Верно. Молодцы! Это была ловушка. Но вы в неё не попались.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |