Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Работа с учебником (с. 9)



2016-09-16 361 Обсуждений (0)
Работа с учебником (с. 9) 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Созвездие на рисунке – это семья: дедушка, бабушка, мама, папа и их дети.

– Нарисуйте звёздочками свою семью. Раскрасьте всех.

Подпишите звёздочку, которой обозначили себя, вот такой буквой: Я (буква пишется на доске, дети списывают её). Под звёздочкой, которая обозначает маму, – такую букву – М и т. д.

Учитель может проанализировать, где (рядом или в отдалении) рисует себя ребёнок по отношению к другим членам семьи, величину и цвет звёздочек, которыми он изображает себя и других членов семьи.

2) Теперь вокруг своей семьи нарисуйте родственников, друзей, знакомых – тоже в виде звёздочек.

Мало места? Можно потом изобразить всех на большом листе бумаги.

– Какую роль играет семья в вашей жизни?

3) Чтение учителем (или читающими детьми) стихотворения В. Берестова «Любим тебя…».

– Как вы думаете, о ком это стихотворение?

– Кто его мог бы вам прочитать?

– Кто и кому ещё мог бы прочитать это стихотворение?

– Какая речь была использована автором и нами?

4) Обвести буквы а, у в словах.

– Сколько букв а и у в каждом слове?

– Кто сможет прочитать эти слова?

– Что можете о них сказать?

– Произнесите любое из этих слов тихо, громко, обычно.

– Теперь произнесите медленно, быстро, обычно.

– А теперь ласково-ласково.

– Звуки речи мы произносим по-разному. Зачем? (Это зависит от настроения.)

– Вы знаете, что первое впечатление о вас создаётся по тому, как вы двигаетесь, какой у вас голос, какая мимика?

5) Дорисуйте последнее лицо.

– Что можно понять, глядя на первого человека (второго, третьего)?

6) Прочитайте своё любимое стихотворение так, чтобы вас было приятно слушать.

III. Итог урока.

– С каким настроением вы уходите с урока?

– Кто из класса нас сегодня поразил: был самым приятным в общении?

– Вы заметили, дети, как внимательно вы сегодня слушали друг друга?

 

Урок 4. В МИРЕ ЗНАКОВ. ЗВУК И ЕГО ПИСЬМЕННЫЙ ЗНАК.
СХЕМА СЛОВА. РАЗВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЙ «СЛОВО»
И «ПРЕДМЕТ» (Азбука, с. 10, «Я читаю?», с. 2–3)

Цели: формировать умения различать звуки на слух; разводить понятия «слово» и «предмет».

Ход урока

I. Повторение изученного.

– О чём говорили на прошлом уроке?

– Какие виды речи вы знаете? (Письменная и устная речь.)

– Приведите примеры устной и письменной речи.

– Из чего состоит наша речь? (Из предложений.)

– Послушайте мою речь и определите, что я скажу:

– Прозрачные росинки украшают осинку. (Это предложение.)

– Кто может составить схему этого предложения?

Ученик у доски составляет схему:

– Из чего состоит предложение? (Из слов.)

– А из чего состоят слова?

– Вот об этом сегодня мы и поговорим на уроке.

II. Работа над темой.

1. Вспомните ещё раз сказанное мной предложение.

Произнесите его шёпотом. А теперь кто-либо из вас произнесёт это предложение чётко и громко, а остальные должны хлопать всякий раз, когда будет названо очередное слово.

Дети выполняют работу.

– Сколько слов в этом предложении? (Четыре слова.)

– Чем отделяются друг от друга слова в устной речи? (Паузами.)

– Что вы услышали, когда произносили слова? (Звуки.)

– Из чего же состоят слова? (Из звуков.)

2. Я сейчас буду произносить сочетания звуков, а вы определите, какие из них являются словами, а какие нет: роза, жёлтый, тра-ля-ля, молчит. (Словами являются: роза, жёлтый, молчит.)

– Почему тра-ля-ля не слово? (Оно ничего не обозначает.)

– Какое значение имеют остальные слова?

(Роза – это цветок. Яркий – видный издалека, выделяющийся среди других. Молчит – ничего не говорит.)

– Какой можно сделать вывод? Что такое слово?

Вывод: слово – это сочетание звуков, которое имеет значение.

3. Сейчас мы немного поиграем. Я буду формулировать значение слова, а вы по значению назовёте само слово.

– Здание, где учатся дети. (Школа.)

– Первый день недели. (Понедельник.) – Суп из свежей рыбы. (Уха.)

– Нагревающийся металлический прибор для глажения одежды. (Утюг.)

– Я сейчас буду называть разные слова. Если слово обозначает цветок, вы наклоняетесь, чтобы его «понюхать» и поближе «рассмотреть». Если слово обозначает название животного, приседаете, чтобы «не попасться ему на глаза».

Ромашка, тигр, тюльпан, мак, рысь, медведь, незабудка, георгин, волк, диван.

– Почему вы не делали движения, когда было названо слово «диван»? (Оно обозначает мебель, а не название цветка или животного.)

– Верно. Молодцы! Это была ловушка. Но вы в неё не попались.



2016-09-16 361 Обсуждений (0)
Работа с учебником (с. 9) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Работа с учебником (с. 9)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)