II. Работа с учебником (с. 69)
1. Чтение стихотворения Г. Сапгира. – А вы в футбол играли? – Куда голы забивали? – Сколько раз в стихотворении встречается буква Ф? 2. Обведите в каждой строке соответствующие заглавным буквам – маленькие. – Что можете сказать о звуках, которые обозначаются этими буквами? III. Работа с учебником (с. 68). 1. Выпишите парами конечные согласные буквы. – Произнесите и послушайте эти пары звуков. – Что заметили? Можно предложить детям закрыть ладонями уши и послушать эти звуки. – Почему эти звуки образуют пары? – Как такие согласные называются в русском языке? – Каких согласных нет в этой табличке? – Куда следует вписать буквы Л, М, Н, Р, Й ? – Какой вывод можно сделать? (Эти согласные непарные.) 2. Чтение продолжения докучной сказки на с. 69. IV. Итог урока. – С какими буквами познакомились сегодня на уроке? – Что ещё нового узнали на уроке?
Урок 61. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ. Цели:учить находить в словах парные звонкие и глухие согласные, составлять ленту букв. Ход урока I. Повторение изученного. 1. Работа с учебником (с. 69). – С какими буквами (звуками) познакомились на прошлом уроке? – Что вы о них можете сказать? – Раскрасьте буквы соответствующим цветом. – Что у вас получилось? (Девочка с цветочком.) – Какое имя может быть у этой девочки? Почему? 2. Работа с учебником, с. 68. – Подчеркните одинаковые слова. – Что заметили в словах первой строчки? (В первых трёх словах изменилась одна буква и получились новые слова.) – Какое слово лишнее в этой строке? Почему? (Фима – 4 звука, слово написано с большой буквы.) – Какое слово лишнее во второй строке? – Почему? (Шёпот – во всех словах гласные о и а, а в нём – ё и о.) II. Работа над темой. Работа с учебником (с. 70). 1. Чтение пар слов. – Какое задание можно предложить? – Выпишите подходящие буквы. (Бочка – почка, сова – софа, дом – том, уши – ужи, коза – коса.) – Что можете сказать о звуках, которые обозначены вставленными буквами? – Назовите звонкие (глухие) согласные. Какая пара слов лишняя? Почему? (Уши – ужи, [ш], [ж] – всегда твёрдые согласные.) – Что можно сказать о звуках, которые обозначаются буквами Л, М, Н, Р, Й ? – Впишите буквы в нужную строку. 2. Работа над текстом «Ну и пошутил!». Перед чтением дети рассматривают на доске слова: Филипп, Фома, Ефим. – Что можно сказать об этих словах? После анализа слов на доске пишется предложение: Ну и пошутил! – Когда так говорят? Чтение шёпотом этого текста. – Что вы думаете об этом? – Как ответил Фома? – Чем может закончиться история? – С чего обычно начинается драка? – Как бы вы поступили на месте этих героев? Можно предложить детям инсценировать эту ситуацию: актёры разыгрывают каждое прочитанное предложение. III. Итог урока. – Чем занимались на уроке? – Что нужно сделать, чтобы спор не перерос в драку?
Уроки 62–63. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ Цели:упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами; учить проводить звуковой анализ слов. На этих уроках для работы может использоваться тетрадь «Я читаю», с. 22–23. Урок 63. ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА. Цель: формировать представление о признаках действий предмета; учить различать предмет и слово. Ход урока
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |