III. Работа с учебником (с. 92)
Чтение страшилок К. Чуковского. – Почему эти стихи назвали страшилки? – Кому из этих первоклассников вы поручите читать страшилки, кому – «Путаницу»? Почему? IV. Работа с тетрадью «Я читаю!» (с. 45). Чтение стихотворения «Штранная иштория» П. Синявского. – А знаете ли вы, почему паук не запутывается в своих сетях? Оказывается, он делает клейкими только круговые нити, а по прямым может спокойно бегать. Но об этом знает только паук. А теперь и вы. V. Итог урока.
Урок 82. ЗВУКИ [Х], [Х’], [Ц], БУКВЫ Хх, Цц. Цель: познакомить со звуками [x], [x’], [ц] и буквами, которые их обозначают; показать особенности правописания це, цы, ци. Ход урока I. Работа над темой. 1. Доскажите словечки. Хрюша сел на петуха. Мы смеялись: «… !» (Ха-ха-ха.) Сочинять он стал стихи – Мы смеялись: «… !» (Хи-хи-хи.) – Сравните, как вы смеялись? – Какой первый звук вы произносили? ([х] и [х′].) – Какие это звуки? – Дайте характеристику этим звукам. – Какой буквой обозначаются эти звуки? – На что похожа эта буква? – С какими буквами похожа эта буква? Можно предложить напечатать буквы из учебника (с. 93). 2. Прочитайте, что написано на доске: ХАЛВА – Какое задание можно предложить к этому слову? – Я хочу предложить вам такое задание: переставьте буквы местами – 14532. – Какое слово получилось? (Хвала.) – Произнесите быстро скороговорку: Хвала халве! Халве хвала! II. Работа с учебником (с. 95). Чтение столбиков слов. – Допишите слова. (Вход, заход, приход, переход.) – Что можете сказать о словах первого столбика? – С помощью чего образовались эти слова? – Можно ли о словах второго столбика сказать, что они однокоренные? Докажите. – Может ли буква Х обозначать твёрдый и мягкий звук? – Подчеркните в последнем столбике зелёным цветом букву Х, если она обозначает мягкий согласный, а если твёрдый – синим. Докажите свой выбор. III. Знакомство с буквой Цц. 1. Но сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной буквой. Букв немало мы узнали, Добрались до буквы ц. Есть слова, где ц – в начале, Где – в середине, где – в конце. В каждой строчке буква ц – Словно камушек в кольце. И на каждой есть странице, На границе и в столице. И в цыплятах на крыльце Тоже есть две буквы ц. (Л. Дьяконов.) 2. Работа с учебником (с. 93). – Обведите предметы, в названия которых входит звук [ц]. – Что вы можете сказать об этом звуке? – Напечатайте букву, которой обозначается этот звук. IV. Работа с учебником (с. 94). Чтение столбиков слов с це, ци, цы. – Исследуйте, какие звуки может обозначать согласная буква ц: мягкий, твёрдый, звонкий, глухой? V. Итог урока. – С какими буквами познакомились сегодня на уроке? – Какие звуки они обозначают? – Что узнали о написании слов с це, ци, цы?
Урок 83. СМЫСЛ ПУТАНИЦЫ. СКОРОГОВОРКИ. Цели: упражнять в чтении текстов с изученными буквами; показать смысл путаницы. Ход урока I. Работа над темой. – Послушайте стихотворение. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи, Чибисы, чижи. Прилетели птицы: Галки и куницы, Аисты, кукушки, Совы и ватрушки. Прилетели птицы: Дятлы и лисицы, Снегири, вороны, Гуси, макароны. – Почему вы улыбались, когда слушали это стихотворение? – Слушаем стихотворение ещё раз и хлопаем в ладоши тогда, когда услышим название не птицы.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |