Прогноз результативности
Дополнительная образовательная программа Театрального кружка «Теремок» Для учащихся 1 класса Срок реализации 1 год Программа разработана: Просвирниной Натальей Петровной учителем 1 квалификационной категории
Петровск Уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная педагогическая наука, смотрящая на образование, как на воспроизведение духовного потенциала человека, располагает разнообразными сферами образовательного воздействия на ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. Сфера искусства рассматривается как пространство, способствующее формированию социально-эстетической активности личности. По мнению современных ученых, педагогов, психологов, раскрытию качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Ведь искусство театра представляет собой органический синтез музыки, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единой целое средство выразительности, имеющееся в арсенале отдельных искусств, и, тем самым, создает условие для воспитания целостной одаренной личности. Дополнительная образовательная программа относится к программам художествено-эстетической направленности,так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. Данная программа актуальна, поскольку театр становиться способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей по программе «Волшебный мир театра»» - это не подготовка к вступлению на профессиональную театральную стезю, но проверка действием множества межличностных отношений. В репетиционной комнате приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов. Сердцевиной театрального творчества является так называемая «игра в поведение». Дети – актеры от природы. Они сами сочиняют свои роли, сами драматургически обрабатывают материал жизни. Как писал К.С.Станиславский, «детское «как будто бы» куда сильнее нашего магического «если бы ». С помощью детского «как будто бы» дети прощаются со своими комплексами и неуверенностью, приобретают навыки жизненного общения. Программа направлена не на создание из ребенка «универсального актера», а на воспитание из него жизненно адаптированного человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям. Основной целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников: Воспитание творческой индивидуальности ребенка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности. Цель будет достигнута при решении следующих задач: 1. Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера в о взаимодействии. 2. Воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке. 3. Совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности. 4. Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга. 5. Знакомство с историей и развитием театрального искусства: развитие познавательных интересов через расширение представлений о видах театрального искусства. Цель первого года обучения: создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в регулярных занятиях театральной деятельностью. Задачи: . развивать интерес к сценическому искусству; · развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление; · снимать зажатость и скованность; · активизировать познавательный интерес; · развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми; · воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками; · развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать и превращаться; · развивать чувство ритма и координацию движения; · развивать речевое дыхание и артикуляцию; · развивать дикцию на материале скороговорок и стихов; · пополнять словарный запас; · учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера; · научиться пользоваться словами выражающие основные чувства; · познакомить детей с театральной терминологией; · познакомить детей с видами театрального искусства; · познакомить с устройством зрительного зала и сцены; · воспитывать культуру поведения в театре; Цель второго года обучения: вовлечение детей в коллективную творческую деятельность и развитие коммуникативных навыков. Задачи: · развивать чуткость к сценическому искусству; · воспитывать в ребенке готовность к творчеству; · развивать умение владеть своим телом; · развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление; · оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными; · развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; · развивать воображение и веру в сценический вымысел; · учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно; · развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по- разному; · развивать умение осваивать сценическое пространства, обретать образ и выражение характера героя; · дать возможность полноценно употребить свои способности и само выразится в сценических воплощениях; · привлечь знания и приобретенные навыки в постановке сценической версии; · научить осмысливать: как же рождается произведение, формируется и предстаёт перед нами таким, какое оно есть. Понять, как рождается сюжет. Цель третьего года обучения:удовлетворение потребности детей в театральной деятельности; создание и показ сценической постановки.
Задачи: § совершенствовать полученные умения и навыки в процессе творческой деятельности; § познакомить с основами гримировального искусства; § сформировать навыки импровизационного общения, импровизированного конферанса; § познакомить с лучшими образцами современного театрального искусства; § помочь избавиться от штампов общения; § воспитывать чувства сопереживания; § формировать эстетический вкус; § создать условия для самореализации воспитанников в самостоятельной творческой деятельности; § научить созданию мизансцен спектакля, музыкально-шумового оформления; § научить на практике изготовлению реквизита, декораций; § обучить основам создания сценического образа с помощью грима; § сформировать навыки организаторской работы в процессе работы над сценической постановкой. Программа предназначена для детей 7 -10 лет. Продолжительность реализации дополнительной образовательной программы три года. Реализации этих технологий помогают следующие организационные формы: теоретические и практические занятия, а также показательные выступления на всевозможных праздниках и конкурсах. На теоретических занятиях даются основные знания, раскрываются теоретические обоснования наиболее важных тем, используются данные исторического наследия и передового опыта в области театрального искусства и жизни в целом. На практических занятиях изложение теоретических положений сопровождаются практическим показом самим преподавателем, даются основы актерского мастерства, культуры речи и движений, проводятся игровые, психологические и обучающие тренинги. Во время занятий происходит доброжелательная коррекция. Педагог добивается того, чтобы все участники пытались максимально ярко и точно выполнить задание. Прогноз результативности Определение степени творческого развития учащихся проводится посредством выработанной классификации категорий степени творческого развития АФАЛО (активность, фантазия, актёрское мастерство, логика, образное видение) в течение года в количестве трёх раз (исходное, промежуточное, конечное) через анализ соответственных итоговых заданий. К концу первого года занятий ребёнок: Знает: · что такое театр; · чем отличается театр от других видов искусств · с чего зародился театр · какие виды театров существуют · кто создаёт театральные полотна (спектакли) Имеет понятия: · об элементарных технических средствах сцены · об оформлении сцены · о нормах поведения на сцене и в зрительном зале Умеет: · направлять свою фантазию по заданному руслу · образно мыслить · концентрировать внимание · ощущать себя в сценическом пространстве Приобретает навыки: · общения с партнером · элементарного актёрского мастерства · образного восприятия окружающего мира · адекватного и образного реагирования на внешние раздражители · коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.
В конце второго года занятий ребенок
Знает: · что такое выразительные средства. · Фрагмент как составная часть сюжета. · действенную формулу: Исходное событие, конфликтная ситуация, финал. Умеет: · применять выразительные средства для выражения характера сцены. · фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать. · определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет. · понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса. Имеет понятие: · о рождении сюжета произведения. · о внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния. · о сверхзадаче и морали в произведении. Имеет навыки: · свободного общения с аудиторией, одноклассниками. · Выражать свою мысль в широком кругу оппонентов. · анализировать последовательность поступков. · простраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.
В конце третьего года обучения воспитанники должны знать: · историю театра · жанры театра; · виды искусства; · основные театральные понятия; · основы гримировального искусства · основы создания сценической постановки;
должны: · освоить основы актерского мастерства на уровне своих индивидуальных возможностей; · освоить культуру речи и движений на сцене и в жизни; · уметь снимать эмоциональное и мышечное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении; · уметь свободно проявлять свои лучшие творческие качества; · владеть навыками совместной деятельности, установления эмоциональных контактов, свободного общения, · иметь такие творческие умения и навыки как память, внимание, образное мышление · владеть своим телом как инструментом самовыражения; · уметь работать над «белыми стихами»; · владеть импровизационным конферансом; · использовать навыки сценической речи в публичных выступлениях; · уметь моделировать и разрешать жизненные ситуации; · уметь реализовать себя в создании сценической постановки; · изготовлять реквизит и декорации; · владеть навыками организаторской работы в процессе создания сценической постановки;
Учебно-тематический план Учебно-тематический план I года обучения.
Учебно-тематический план II года обучения.
Учебно-тематический план III года обучения
Содержание дополнительной образовательной программы. 1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |