Год обучения.
№
| Наименование
тем.
| Форма
занятия.
| Приемы и методы организации занятий.
| Форма
подведения
итогов.
|
| Здравствуй, театр!
| игра-знакомство
| беседа с элеметами игры
| рисунок «Театр»
|
| Диагностика творческих способностей воспитанников.
| инсценировка знакомых сказок
| диагностический
игровой
| творческая работа
|
| Игры на развитие произвольного внимания.
| игра
| игровой
| награждение
|
| Игры на развитие воображения.
| игра
| игровой
| участие в сценке
|
| Игры на развитие памяти и внимания.
| игра
| игровой
| награждение самых
|
| Игры на развитие наблюдательности.
| игра
| игровой
| награждение
|
| Игры на развитие памяти.
| игра
| игровой
| награждение
|
| Этюды на выразительность жестов.
| творческая мастерская
| упражнения
| участие в сценке
|
| Этюды с воображаемыми предметами.
| творческая мастерская
| упражнения
| участие в сценке
|
| Этюды с заданными обстоятельствами
| творческая мастерская
| упражнения
| участие в сценке
|
| Этюды на эмоции и вежливое поведение.
| творческая мастерская
| упражнения
| участие в сценке
|
| Импровизация игр-драматизаций.
| творческая мастерская
| упражнения
| участие в сценке
|
| Культура и техника речи. Работа над спектаклем «Рождественская сказка»
| беседа
творческая мастерская
| упражнения
поисковый
| корректировка сценария
|
| Артикуляционная гимнастика. Работа над спектаклем «Рождественская сказка»
| игра
творческая мастерская
| упражнения
поисковый
| корректировка сценария
|
| Дыхательные упражнения. Работа над спектаклем «Рождественская сказка»
| игра
творческая мастерская
| упражнения
поисковый
| корректировка сценария
|
| Речь в движении. Работа над спектаклем «Рождественская сказка»
| творческая мастерская
| упражнения
поисковый
| корректировка сценария
|
| Премьера спектакля «Рождественская сказка» для родителей.
| творческий отчет
|
| спектакль
|
| Премьера спектакля «Рождественская сказка» для 2 классов.
| творческий отчет
|
| спектакль
|
| Коллективное сочинение сказок.
| творческая мастерская
| поисковый
| сказка
|
| Диалог и монолог.
| беседа с элементами игры
| поисковый
| участие в сценке
|
| Работа над стихотворением и басней.
| творческая мастерская
| поисковый
| выступление
|
| Работа над стихотворением и басней.
| творческая мастерская
| поисковый
| выступление
|
| Ритмопластика.
| беседа-игра
| игровой
| творческое выступление
|
| Игры на создание образов с помощью жестов и мимики.
| игра
| игровой
| творческое выступление
|
| Игры на развитие чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений.
| игра
| игровой
| творческое выступление
|
| Игры на развитие воображения детей, способности к пластической импровизации.
| игра
| игровой
| творческое выступление
|
| Музыкальные игры и упражнения. Работа над новым театрализованным представлением «В гостях у сказки»
| игра
творческая мастерская
| игровой
поисковый
| поощрение
внесение изменений в сценарий
|
| Ритмические игры и упражнения. Работа над новым театрализованным представлением «В гостях у сказки»
| игра
творческая мастерская
| игровой
поисковый
| поощрение
внесение изменений в сценарий
|
| Пластические игры и упражнения. Работа над новым театрализованным представлением «В гостях у сказки»
| игра
творческая мастерская
| игровой
поисковый
| поощрение
внесение изменений в сценарий
|
| Работа над новым театрализованным представлением «В гостях у сказки»
| творческая мастерская
| поисковый
| внесение изменений в сценарий
|
| Премьера театрализованного представления «В гостях у сказки» с приглашением родителей.
| творческий отчет
|
| спектакль
|
| Правила поведения в театре.
| беседа
| иллюстративный
| составление памятки
|
| Архитектура и фасад зданий театра.
| беседа-лекция
| иллюстративный
|
|
| Заключительное занятие. Викторина «Что я знаю о театре?»
| викторина
| игровой
| награждение
|
Литература
1. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.
2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.
3. Вечканова И.Г.Театрализованные игры в абилитации дошкольников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.
4. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.
5. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение / Учеб. Пособие. – М.: Просвещение. – 1978. – 176 с.
6. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с.
7. Ладыженская Т.А. Школьная риторика: 4,5,6 класс: Учебное пособие/ Т.А.Ладыженская. - М.: Издательский Дом «С-инфо»; Издательство «Баласс»,2003. – 160 с.
8. Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе).Методическое пособие. - М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, ч. 1,2. - 2006. – 56 с.
9. Основы актерского мастерства по методике З.Я.Корогодского. - М.: ВЦХТ ( “Я вхожу в мир искусств”), 2008. - 192 с.
10. Першин М.С. Пьесы-сказки для театра. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 160 с.
11. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с.
12. Попов П.Г. Жанровое решение спектакля. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 144 с.
13. Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. - Спб.: Речь, 2007. – 144 с.