Анализ истории и структуры управления детским лагерем
Управление системой детского отдыха и оздоровления на уровне субъекта Российской Федерации осуществляет отдел организации и обеспечения детского отдыха и санаторно-курортного оздоровления Управления демографической и семейной политики Министерства социального развития Новосибирской области Правительства Новосибирской области, в компетенцию которого входит координация деятельности областных, федеральных и муниципальных исполнительных органов государственной власти по организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Отдел создан с целью формирования качественной политики в области воспитания и дополнительного образования, повышения общественного статуса воспитания в системе образования Новосибирской области. В своей деятельности отдел руководствуется: Конституцией РФ, Законами РФ «Об образовании»[20], «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», нормативно-правовыми актами РФ и Новосибирской области в области образования и управления. В соответствии с изменениями в федеральном законодательстве, с 2010 года, за организацию оздоровления и отдыха детей несут ответственность субъекты Российской Федерации, за исключением организации отдыха в каникулярное время, которая закреплена за органами местного самоуправления. Организацию деятельности детских лагерей по городу Новосибирску (в том числе и ДСОЛКД «Тимуровец») осуществляет отдел воспитательной работы Главного управления образования Департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска. Структура Главного управления образования: Начальник управления Заместитель начальника управления Отдел организационно-кадровой работы Отдел воспитательной работы Отдел опеки и попечительства Заместитель начальника управления Отдел муниципального заказа Отдел экономического анализа, планирования и казначейского исполнения бюджета Заместитель начальника управления Отдел общего образования Отдел дошкольного образования Отдел бухгалтерского учета и контроля Консультант-юрист Секретарь В обязанности отдела воспитательной работы входит: - Формирование и проведение политики в сфере детского отдыха и оздоровления на территории города Новосибирска. - Создание благоприятных условий муниципальным образовательным учреждениям города для проведения эффективной воспитательной деятельности. - Формирование и реализация стратегии дополнительного образования на территории города. - Создание единой системы оценки деятельности образовательных учреждений, действующих на территории города. Инициаторами строительства лагеря на берегу Обского моря в начале семидесятых выступили завод «Промстальконструкция» и ЦК Профсоюзов Министерства среднего машиностроения. В июле 1971 года лагерь принял семьсот двадцать мальчишек и девчонок. Так началась история одного из лучших лагерей России, сегодня принимающего более шести тысяч ребят в год. Вожатыми и воспитателями лагеря сначала были заводчане. Когда лагерь сдали в эксплуатацию, за каждым из отрядов был закреплен производственный цех завода, и ребята работали на производстве под руководством шефов. Ребята помогали при прополке и сборе урожая в плодово-ягодном совхозе – настоящее тимуровское движение. История «Тимуровца» как и история нашей страны, видела разное. Важно, что даже при смене экономических и политических формаций лагерь по-прежнему остался оазисом, куда спешат и дети, и взрослые.[21] Лагерь представляет собой организованную, эффективную систему комплексного детского отдыха. За сорок лет работы, коллективу лагеря удалось создать современную, хорошо оснащенную материально-техническую и медицинскую базу, добиться больших педагогических успехов. «Тимуровец» - обладатель золотой статуэтки «Гемма» и звания «Лучший детский санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия Сибири, Урала и Дальнего Востока» по итогам Межрегионального конкурса «Лучшие товары и услуги - ГЕММА – 2009»; единственный в Сибирском федеральном округе лагерь, условия пребывания в котором сертифицированы на высшую категорию 4 звезды; по итогам Всероссийского конкурса детских оздоровительных лагерей 2004–2005 года – «Лучший лагерь России»; многократный победитель областных и городских конкурсов, по итогам ежегодных смотров-конкурсов лагерей Новосибирской области «Лагерь-мастер» 2004-2010 г.г. Любовь к детям – профессиональное занятие педагогов и врачей "Тимуровца". Круглый год в лагере с удовольствием отдыхают и поправляют здоровье дети из многих городов Сибирского региона. За время существования лагеря в нем отдохнули и оздоровились более 150 000 детей! Обстановка детского оздоровительного учреждения загородного типа существенно отличается от домашней: - позволяет обрести опыт общения с природой; - совместное проживание детей формирует способы совместной жизнедеятельности в группе сверстников, обучает детей поведению в сообществе. Альтернативу интенсивности такого общения трудно встретить с обычной жизни, поэтому для многих детей лагерь является не только местом отдыха, но и своеобразной школой жизни, открытием себя, своего «Я»; - разумная организация досуга формирует навыки проведения отдыха; - именно личное участие в программах лагеря способно создать такой ценный значимый опыт, который будет сопровождать человека всю жизнь; - важнейшим моментом деятельности лагеря являются взаимоотношения с педагогами, вожатыми построенными на гуманистических основаниях. Именно он создают ту неповторимую уникальную психологическую атмосферу, которой отличается образовательно-воспитательного пространства каждого лагеря. В системе детского оздоровительного лагеря потенциально заложены условия, обеспечивающие разнообразные виды деятельности, общения, а если говорить о санаторном оздоровительном лагере, то и сохранения здоровья. Это создает определенное образовательно-воспитательное пространство, попадая в которое ребенок реально может выбирать, то, что его привлекает, интересует, развивает. В новых условиях ребенок не испытывает непосредственного влияния школы и школьного сообщества сверстников. Расширяется поле социального взаимодействия ребенка, меняется круг его общения как с взрослыми (педагогами, вожатыми, обслуживающим персоналом и т.п.), так и со сверстниками. Среда ДОЛ (материальная, педагогическая, психологическая, содержательная) и сверстники становятся ведущими факторами развития и условиями формирования личности.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (574)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |