Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод – с греческого «methodos» – путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату



2016-09-16 624 Обсуждений (0)
Метод – с греческого «methodos» – путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату 0.00 из 5.00 0 оценок




Я.А. Коменский так характеризовал метод обучения: «все, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами: видимое, для восприятия зрением: слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязания – путем осязания…».

И.Г. Песталоцци писал: «мой метод в основном базируется на организации последовательного ряда искусственных приемов, имеющих целью общее и гармоничное развитие природных задатков человеческого ума…».

Составной частью метода является прием. В зависимости от ситуации приемы могут играть роль метода, а метод может стать отдельным приемом в рамках другого метода.

Многообразие сочетания приемов составляют методики (технологии) преподавания учебных дисциплин.

Теоретические основы методов обучения наиболее подробно описаны в работах Е.Я. Голанта (1980), Б.П. Есипова (1982), Ю.К. Бабанского (1983), А.Н.Алексюка (1991), С.Я. Батышева (1992), М.А. Данилова (1985), М.Н. Скаткина (1985), И.Я. Лернера (1992), М.И. Махмутова (1987), В.А. Онищука (1997), А.Я. Савченко (2003), Н.Н. Верзилина (1998), В.Ф. Паламарчука (2002), А.В. Хуторской (2003) и других ученых.


 
 

а) По источнику передачи знаний

 

Монологические виды словесных методов: лекция, объяснение, рассказ.

Диалогические виды словесных методов:беседа, дискуссия, семинар.

Самостоятельная работа с книгой:

- поиск и отбор научных книг (каталог, библиография, список литературы, сноски);

- виды чтения (просмотр, поиск, выбор);

- виды записи (план, тезисы, цитаты, выписки, конспект, аннотации, рецензии, рефераты, доклады);

- пометки в книгах карандашом (при условии, что книга является личной собственностью, а не библиотечной);

-

 
 

фиксация информации.

Виды:

- метод иллюстраций;

- метод демонстраций;

 
 

- метод визуализации (создание зрительных образов и ихпереживание).

Виды:

- упражнения (устные, письменные, учебно-трудовые, графические);

- практические занятия;

- решение задач;

- лабораторные работы.

 

Все эти методы являются традиционными и широко применимы в дидактике высшей школы. Эффективность их использования определяется соответствием поставленным учебным задачам, адекватностью используемым формам и средствам обучения. Например, в рамках использования наглядных методов обучения, подача иллюстративного материала с помощью интерактивной доски будет более эффективна, нежели демонстрация слайдов через диапроектор. Вместе с тем, если речь идет о демонстрации на занятии 3 - 5 слайдов, то вряд ли имеет смысл настраивать мультимедийную систему, а целесообразней использовать простейшие

технические средства.

 

б) По характеру учебно-познавательной деятельности


в) По дидактической цели и решению познавательных задач

 

1. методы фОРМИРОВАНИя новых знаний:

- лекция;

- объяснение;

- рассказ;

- изложение;

- инструктаж;

- практические и лабораторные работы;

- деловые игры;

- самостоятельная работа с книгой;

- демонстрационные методы.

2. методы Формирование умений и навыков:

- упражнения;

- практические и лабораторные работы;

- практикумы;

- тренинги;

- деловые игры;

- решение практических задач;

- анализ конкретных ситуаций.

3. методы ПроверкИ и оценкИ знаний, умений, навыков:

- устные и письменные опросы;

- тестовые контрольные задания;

- контрольные работы;

- самостоятельные работы;

- творческие отчеты;

- коллоквиумы;

- зачеты;

- экзамены.



2016-09-16 624 Обсуждений (0)
Метод – с греческого «methodos» – путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод – с греческого «methodos» – путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (624)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)