Обоснование выбора материала конструкции
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология и оборудование контактной сварки» для студентов специальности 150202 «Оборудование и технология сварочного производства» очной формы обучения
Воронеж 2005 Составители: канд. техн. наук Д.И. Бокарев, канд. техн. наук А.В. Дегтярев УДК 681.791
Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология и оборудование контактной сварки» для студентов специальности 150202 «Оборудование и технология сварочного производства» очной формы обучения / Воронеж. гос. техн. ун-т; Сост. Д.И. Бокарев, А.В. Дегтярев. Воронеж, 2005. 39 с.
В методических указаниях приведены необходимые сведения и рекомендации по расчету режимов сварки и трансформатора для контактных сварочных машин. Указания содержат требования к проекту и порядок его выполнения, список рекомендуемой литературы, приведены варианты заданий с эскизами предлагаемых конструкций. Данные указания предназначены для студентов четвертого курса.
Табл. 13. Ил. 13. Библиогр.: 11 назв.
Рецензент канд. техн. наук, доц. И.Б. Корчагин
Ответственный за выпуск зав. кафедрой д-р техн. наук, проф. В.В. Пешков
Печатается по решению редакционно-издательского совета Воронежского государственного технического университета
© ГОУВПО “Воронежский государственный технический университет”, 2005 ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
В данном проекте рассматриваются вопросы выбора материала, способа сварки, оборудования, проектирования технологического процесса и оснастки применительно к контактной сварке. Задачи проекта – закрепить полученные теоретические знания и выработать навыки их самостоятельного применения при решении практических задач. Проект состоит их двух частей: пояснительной записки и графической части. В пояснительной записке приводится: - введение; - описание конструкции изделия и условия ее работы; - обоснование выбора материала; - свариваемость материала; - расчет параметров режима сварки; - выбор материала и конструкции электродов; - приближенный расчет трансформатора и выбор сварочной машины; - разработка технологии изготовления сварочного узла; - проектирование сборочно-сварочных приспособлений. Графическая часть проекта должна содержать: - сборочный чертеж изделия, включая сечение сварного соединения (1 лист, формат А1); - чертежи приспособлений для сборки и сварки изделия (1 – 1,5 листа, формат А1); - общий вид трансформатора, внешняя нагрузочная характеристика машины (1 лист, формат А1). Чертежи, а также оформление пояснительной записки должны выполнятся в соответствии с действующими стандартами.
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Описание конструкции и условий эксплуатации Изделия В пояснительной записке отмечаются конструктивные особенности сварного узла с указанием отдельных деталей и их назначения (рекомендуется выполнить эскиз изделия с указанием габаритных размеров и обозначением сварных швов). Здесь же необходимо указать условия работы изделия. По согласованию с руководителем проекта допускается изменение заданной конструкции узла для улучшения ее технологичности. Необходимо самостоятельно определить конструктивные элементы изделия и сварных соединений, которые не заданы изначально. В частности, величину нахлестки, расстояние между сварными точками и т.д. [9]. Минимальная величина нахлестки – наименьшая ширина сопрягаемой части соединяемых деталей без радиуса закругления соседних элементов (стенки, полки). При радиусе закругления r < 2s в нахлестку включают не только радиус, но и толщину стенки (табл. 1).
Расстояние от центра точки или оси шва до края нахлестки должно быть не менее 50% от величины нахлестки. Расстояние между осями соседних рядов выбирают на 20 % больше шага точек. Для каждой толщины и марки металла определяют минимальное значение шага точек . При этом принимается, что если > , то ≤ 0,05 , и шунтирование тока практически не влияет на электрическое поле и размеры ядра. Примерный шаг точек приведен в табл. 2; для других материалов и толщин он определяется на основании справочных данных или расчетным путем [9]. Значения тока шунтирования , тока во вторичном контуре и сварочного тока (протекающего через сварную точку) определяют по формулам (1) где и - соответственно электрическое сопротивление зоны сварки и шунта. Сопротивление шунта рассчитывают по формуле , (2) где кэ ~ 0,4; ρ – удельное электросопротивление; - шаг точек; s – толщина деталей; - приведенная с учетом растекания тока ширина шунта, равная (dк + dп)/2 (dк – диаметр контакта деталь – деталь и электрод – деталь, dп – диаметр пластического пояска). Зная и по формуле (1) определяют , а затем по формуле (2) . Таблица 2 - Рекомендуемый шаг точек при точечной сварке низкоуглеродистых сталей / алюминиевых, магниевых, медных сплавов
Примечание: при сварке легких сплавов минимальный шаг увеличивается на 15 %, а при сварке аустенитной стали и жаропрочных сплавов шаг может быть уменьшен на 15 %. В тех случаях, когда по конструктивным соображениям принимается шаг точек меньше минимально допустимого, необходимо учитывать токи шунтирования и при отработке режима на образцах сварку производить с шагом, равным шагу на деталях.
Обоснование выбора материала конструкции
Материал для изготовления выбирают в зависимости от условий работы будущего изделия. Кроме того, при выборе материала необходимо учитывать технологичность конструкционных металлов и сплавов, их свойства, стоимость. В пояснительной записке необходимо привести химический состав материала, его основные физические свойства, механические характеристики, вид термообработки.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (693)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |