III. Работа по теме урока. 1. Объяснение о видах глагола как грамматической категории ведется параллельно по
1. Объяснение о видах глагола как грамматической категории ведется параллельно по учебнику, с. 253–254. 1) – Поясните, что сообщает в этом предложении глагол? Учащиеся должны понять, что глагол несовершенного вида обозначает действие в его течении (процесс). 2) В данном случае глагол обозначает действие как достижение цели (результат). • Задания. приведите примеры предложений, где глаголы обозначают действие как процесс и как результат. – На какие вопросы отвечают глаголы, обозначающие действие как процесс? как результат? Запомните! Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? – несовершенного вида; глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? – совершенного вида. (Глаголы совершенного вида легко отличить по приставке с- в вопросе.) Текст записан на доске. – Расставьте знаки препинания и пропущенные буквы, определите вид глагола (карточка 457 дидактического материала). меня всегда поржала редкосная особенность бабушк: бранися новости расказывать и в то же время греметь посудой накрывать на стол поднсить унсить дело править и все при этом слышать если даже люди и шпотом разгваривают в другой половинизбы. (По В. Астафьеву.) 2. Работа по таблице учебника, с. 254. В примере Буду решать задачу нужно задавать вопрос Что буду делать? – вопрос будущего сложного времени. В о п р о с ы. 1) Какого вида бывают глаголы в русском языке? 2) На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида? глаголы несовершенного вида? 3) Что выражают виды глагола? 4) В каком времени может быть глагол совершенного вида, и в каком не может быть? 3. Чтение теоретического материала, с. 254 учебника, подтверждающего правильные ответы учащихся. Внимание! Для глаголов несовершенного вида характерны суффиксы -и-, -ва-, -ива- (-ыва-) и отсутствие приставок; для глаголов совершенного вида характерны суффиксы -и-, -ну- и приставка IV. Запишите предложения, обозначьте вид глаголов. 1. Поклажа бы для них казалась и легка: да лебедь рвется в облака, рак пятится назад, а щука тянет в воду. (И. Крылов.) 2. Гусеница очень прожорлива: она только и делает, что ест да растет. Когда она вырастет, то сделается куколкой. (К. Ушинский.) 3. Мысленно я старался перенестись на юг, откуда получил письмо. – Что интересное вы заметили в первом предложении? (Если однородные сказуемые выражены глаголами, то они обычно одного вида.) V. Выполнение упражнения 644 самостоятельно. Домашнее задание:упражнение 645. Урок 14. Цель: закрепить умения распознавать вид глагола. Ход урока I. Проверка домашнего задания.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (426)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |