Этапы урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы совзаимо-действия
| Универсальные учебные действия
| Виды контроля
|
I. Организационный момент
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
| Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала
| Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока
| Фронтальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
| Устный опрос
|
II. Актуализация знаний
| Построение в колонну по одному. Выход из помещения на улицу.
Выполнить команды.
Пройти семь кругов разными способами
| Проводит построение в колонну. Выводит учащихся на улицу.
Даёт команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!». Формулирует задание: 1-й круг проехать ступающим шагом; 2-й - скользящим шагом без палок; 3-й — ступающим
шагом с палками; 4-й - скользящим шагом с палками; 5-й - то же, что и 4-й круг, но тормозить палками; 6-й -скользящим шагом с подъёмом; 7-й - произвольно, объезжая лыжные палки
| Строятся в колонну. Организованно выходят из помещения. Выполняют команды.
Выполняют задание самостоятельно
| Фронтальная.
Фронтальная
| Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; общаются и взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
| Выполнение действий
по инструкции
|
III. Изучение нового материала
| Выполнить построение в колонну по одному.
Выучить прохождение дистанции «змейкой».
Пройти на лыжах «змейкой»
| Даёт команду: «В колонну по одному становись!».
Расставляет 6-8 палок (правее или левее от лыжни) по прямой на расстоянии 2—2,5 м. Встает перед первым учеником и показывает ему прохождение «змейкой». Формулирует задание: пройти дистанцию «змейкой» (не менее 3 раз). Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением
| Строятся в колонну по одному. Повторяют движения за учителем друг за другом.
Выполняют задание самостоятельно
| Фронтальная.
Фронтальная, индивидуальная
| Познавательные:
общеучебные — характеризуют действия и дают им объективную оценку на основе освоенных знаний;
логические - осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера
| Выполнение действий
по инструкции.
Осуществление самоконтроля по образцу
|
IV. Первичное осмысление и закрепление
| Бросать снежки в мишень
| Ставит мишень. Формулирует задание: бросать в мишень снежки с разного расстояния и из разных положений. Создаёт эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль
| Выполняют задание самостоятельно
| Фронтальная
| Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
| Выполнение действий
по инструкции.
|
V. Итоги урока. Рефлексия
| Обобщить полученные на уроке сведения
| Проводит беседу по вопросам: - Каким способом передви -жение на лыжах у вас получается лучше всего?
- Какие задания на уроке вы будете выполнять дома и на улице?
| Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
| Фронтальная
| Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
учащихся за работу на уроке
| Оценивание
|
Цели деятельности учителя
| Закрепить умение выполнять броски набивным мячом из-за головы и от груди; выучить игру «Вышибалы маленькими мячами»
|
Тип урока
| Решение частных задач
|
Планируемые образовательные результаты
| Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения бросков и ловли набивного мяча; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные — овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
|
Методы и формы обучения
| Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
|
Образовательные ресурсы
| Набивные мячи, мячи разного размера
|