Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Из древнерусскойлитературы



2016-09-17 450 Обсуждений (0)
Из древнерусскойлитературы 0.00 из 5.00 0 оценок




Создание первичных представлений о древнерусской лите­ратуре.

Из «Повести временных лет» («Расселение славян», «Кий, Щек и Хорив», «Дань хазарам»). История: исторические собы­тия, факты жизни государства и отдельных князей и их отраже­ние в древнерусской литературе (право на вымысел у древнерус­ского автора); нравственная позиция автора в произведениях древнерусской литературы.

Теория литературы:древнерусская литература (первичное представление); летопись, древнерусская повесть (воинская повесть); сюжет, мотив.

Универсальные учебные действия: пересказ текстов древнерусской литературы; оформление плаката; подготовка сообщения; составление вопросов по материалам статьи учебника; выразительное чтение.

Внутрипредметные и межпредметные связи: литература (образ летописца в трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов»); история (крещение Руси и его значение); изобразительное искусство ( иллюстрации и картины русских художников).

Метапредметные ценности: формирование мировоззренческих позиций, основанных на представлениях о духовном мире человека Древней Руси.

Краеведение:родной край в произведениях древнерусской литературы; экскурсия (заочная экскурсия) в историко-краеведческий музей.

Творческая работа:микросочинение «Человек Древней Руси»; конкурс рисунков.

Возможные виды внеурочной деятельности:литературно-музыкальный вечер «Путешествие в мир наших предков».

Баснинародов мира

Эзоп.Краткие сведения о баснописце. Басня «Ворон и Ли­сица». « Лисица и виноград». Жан де Лафонтен. Краткие сведения о баснописце. Своеобразие басен Лафонтена. Басня «Лисица и виноград». Сравнение басни Лафонтена с басней Эзопа. Раскрытие характеров персонажей в баснях: ум, хи­трость, сообразительность, глупость, жадность; элементы ди­дактизма в басне.

Теория литературы:басня; синонимы; сюжет (развитие представлений); притча; эзопов язык;, аллегория, иносказание, олицетворение.

Универсальные учебные действия: лексическая работа; выразительное чтение: инсценирование; составление вопросов к статье учебника; письменный ответ на вопрос; сообщение.

Внутрипредметные и межпредметные связи:литература (М.Л.Гаспаров «Занимательная Греция» (фрагменты); изобразительное искусство (иллюстрации к басням; Д.Веласкес «Эзоп»; рисунки учащихся).

Творческая работа:инсценирование басни, иллюстрирование басни.

 

Русскаябасня

Русские басни. Русские баснописцы XVIII – XIXвеков.. Нравствен­ная проблематика басен, злободневность. Пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость, невежество, самонадеянность; просве­щение и невежество — основные темы басен. Русская басня в XX веке.

М.В.Ломоносов.Краткие сведения о писателе. Басня «Случилось вместе два астронома в пиру…»

И.А. Крылов.Краткие сведения о писателе. Детство. Отно­шение к книге. Басни: «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Свинья под Дубом» и др. по выбору. Те­матика басен И.А. Крылова. Сатирическое и нравоучительное в басне. Образный мир басен И.А. Крылова.

С.В. Михалков.Басни: «Грибы», «Зеркало». Тематика, проблематика.

Теория литературы:басенный сюжет; мораль, аллегория, олицетворение,сравнение, гипербола.

Универсальные учебные действия:лексическая работа; различные виды чтения ( в том числе чтение наизусть, чтение по ролям, конкурс на лучшее чтение); сообщение; инсценирование басни.

Внутрипредметные и межпредметные связи:литература ( сравнение басен с близким сюжетом); изобразительное искусство ( иллюстрации Ф.Д.Константинова, В.А.Серова; портреты В.К.Тредиаковского, А.П.Сумарокова, И.А.Крылова, С.В.Михалкова); басни И.А.Крылова в мультипликации.

Краеведение:заочная экскурсия (« У памятника И.А.Крылову»); сбор материалов о баснописцах региона.

Творческая работа:подготовка заочной экскурсии; разработка одной из страниц устного журнала.

Возможные виды внеурочной деятельности: «Влитератур­ной гостиной» — конкурс на лучшую инсценировку басни; уст­ный журнал «Дедушка Крылов».

Внедрение:создание и тиражирование компьютерной презентации «У памятника И.А.Крылову».

Из литературыXIXвека

А.С. ПУШКИН

Краткие сведения о детстве и детских впечатлениях поэта. Пушкин и книга. А.С. Пушкин и няня Арина Родионовна. Сти­хотворение «Няне». Образы природы в стихотворениях поэта «Зимняя дорога», «Зимнее утро». «Сказка о мертвой царевне и о семи бога­тырях». «Пушкинская сказка — прямая наследница народ­ной» (С.Я. Маршак) . Гуманистическая направленность пушкинской сказки. Герои и персонажи в «Сказке...». Литературная сказка и ее от­личия от фольклорной; добро и зло в сказке А.С. Пушкина; благодарность; верность, преданность, зависть, под­лость; отношение автора к героям. Лексическая работа. Поэма «Руслан и Людми­ла» (отрывок). Сказочные элементы. Богатство выразитель­ных средств.

Теория литературы:пейзажная ли­рик (первичное представление);портрет героя, образ; риторическое обращение; эпитет; фольклорные элементы; стихотворение, интонация, ритм, рифма.

Универсальные учебные действия:выразительное чтение, в том числе наи­зусть; письменный ответ на вопрос; рассказ о герое; работа с учебником; работа с иллюстрациями в учебнике; словесное рисование; комментарии к портретам А.С.Пушкина; сообщение ; сжатый пересказ; оформление таблиц; устное сочинение.

Внутрипредметные и межпредметные связи: литература (фольклорная и авторская сказка); изобразительное искусство (иллюстрации, портреты поэта и Арины Родионовны); кинематографические и музыкальные произведения на сюжеты сказок А.С.Пушкина.

Краеведение:литературная викторина («Пушкинские ме­ста в Москве и Петербурге»).

Творческая работа: составление вопросов к викторине; написание сценария для вечера сказок; устное сочинение «Таким я представляю себе А.С.Пушкина».

Возможные формы внеурочной деятельности:конкурс на лучшее знание сказок А.С. Пушкина, вечер пушкинской сказки.

Внедрение:театральная постановка сказки А.С.Пушкина.



2016-09-17 450 Обсуждений (0)
Из древнерусскойлитературы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Из древнерусскойлитературы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)