По познавательно – речевому направлению развития воспитанников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Рабочая программа педагога – психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Киселевского городского округа детский сад №33 Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития воспитанников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
2015г Автор-составитель И. В. Моргунова Рабочая программа педагога – психолога ДОО
Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования От рождения до школы /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с. 333 , на основе модели «Рабочая программа педагога – психолога ДОО» Ю. А. Афонькиной. Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОО по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации - индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Предложенная рабочая программа поможет в создании условий для продуктивного формирования ведущих психических процессов у ребенка, в содействии преодолению неблагоприятных вариантов детского развития в разнообразных видах деятельности. Предназначено педагогу-психологу, старшему воспитателю ДОО; полезно специалистам дошкольной педагогики.
Содержание Пояснительная записка………………………………………………………….5 1.Общие сведения об учреждении……………………………………………..7 Комплектование групп на 2014/2015 уч. год………………………………….7 Состояние здоровья дошкольников, посещающих ДОО…………………….8 Режим работы детского сада……………………………………………………8 Сведения о семьях воспитанников……………………………………………..9 Материально – техническое обеспечение…………………………………….10 Взаимодействие детского сада с другими учреждениями…………………..11 2.Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства…….12 Возраст от 2 до 3 лет……………………………………………………..13 Возраст от 3 до 4 лет…………………………………………………….15 Возраст от 4 до 5 лет…………………………………………………….20 Возраст от 5 до 6 лет…………………………………………………….24 Возраст от 6 до 7 лет…………………………………………………….30 3.Содержание деятельности по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса……………………………………………………36 4.Ведущие цели Программы…………………………………………………..37 5.Принципы и подходы к формированию рабочей программы…………...38 РАЗДЕЛ I. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА. 1.1.Основные направления деятельности педагога-психолога……………..41 Психодиагностика………………………………………………………..41 Психопрофилактика……………………………………………………...41 Коррекционная и развивающая работа………………………….……..43 Психологическое консультирование…………………………………..44 Психологическое просвещение………………………………………….45 1.2.Психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы МБДОУ д/с №33 Киселевского городского округа по освоению образовательных областей в соответствии с ФГОС….47 1.3.Содержание деятельности педагога-психолога в рамках медико- психолого-педагогической службы ДОУ……………………………………..51 РАЗДЕЛ II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. 2.1.Психологическое сопровождение системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы…………………..53 2.2.Зона компетенции педагога-психолога в диагностическом обследовании дошкольников…………………………………………………………………...55 Младший возраст (3-4 года)……………………………………………55 Средний возраст (4-5 лет)…………………………………………...……55 Старший возраст (5-6 лет)……………………………………………….56 Подготовительная к школе группа (6-7 лет)………………………….56 РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА. 3.1.Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОО в условиях реализации ФГОС……………………………………………………………….58 С руководителем ДОО…………………………………………………..58 Со старшим воспитателем……………………..…………………..……59 С воспитателем……………………………………………………………59 С музыкальным руководителем……………………………………..….61 С инструктором по физической культуре………………………..……61 3.2.Взаимодействие с семьями воспитанников…………………………….…63 Основные формы взаимодействия с семьей……………………………63 РАЗДЕЛ IV. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ДОО...........................................................64 4.1.Психолого-педагогическое обследование…………………..……………65 4.2.Основные направления коррекционной работы по освоению образовательных областей……………………………………………………..68 РАЗДЕЛ V. КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОО…………………………………………….72 Перечень используемых программ, технологий, пособий……….….73 Приложение 1. Перспективный план работы педагога-психолога…………75 Приложение 2. Блок диагностической поддержки освоения образовательных областей………………………………………………………………………….83 Диагностический минимум………………………………………………83 Карта усвоения дошкольниками социальных норм и правил…….….83 Используемые методики…………………………………………….…..85 Приложение 3. Перечень используемых циклов для коррекционно-развивающей работы. Цикл коррекционных занятий для детей старшего дошкольного возраста по снижению уровня агрессии «Давайте Дружить»………….…..89 Цикл развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста «Скоро в школу»…………………………………………………………….…123 Приложение 4. Паспорт кабинета педагога-психолога ДОО…….…………183 Список литературы………………………………………………………...…..185
Пояснительная записка Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ детский сад №33 (далее ДОО) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155» "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", вступившего в силус 1 января 2014 года федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения. Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад №33 Киселевского городского округа (далее ДОО), разработанной в соответствии с ФГОС, Уставом ДОО, локальными актами учреждения. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОО в работе с детьми от 3 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами. Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОО по основным направлениям – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Приоритетным является обеспечение единого процесса социализации - индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОО, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Данная рабочая программа психолого – педагогической деятельности МБДОУ детский сад №33 составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами: • Конституция РФ, ст. 43,72. • Конвенция о правах ребенка. • Закон №273 – ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в российской Федерации». • СанПиН 2.4.1.3049 – 13. • Устав ДОО. • ФГОС ДО. • Приказ МО РФ «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе МО РФ» №636 от 22.10.1999. • Письмо МО РФ № 70/23 – 16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования». • Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ИН/20-4 «Об учителях – логопедах и педагогах – психологов учреждений образования». • Инструктивное письмо МО РФ № 29/1886-6 от 24.12. 2001 г. «Об использовании рабочего времени педагога – психолога образовательного учреждения». Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОО.
• Общие сведения об учреждении В своей деятельности МБДОУ детский сад №33 Киселевского городского округа (далее - ДОО) руководствуется законодательством Российской Федераций, муниципальными правовыми актами, Уставом и другими локальными актами детского сада.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (395)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |