Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные проблемы и перспективы развития культурного туризма



2018-07-06 1074 Обсуждений (0)
Основные проблемы и перспективы развития культурного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сегодня не произошло зарождения принципиально нового вида туризма, так как не изменилась его основная исходная цель - знакомство с историей и культурой страны во всех ее проявлениях (архитектурой, живописью, музыкой, театром, фольклором, традициями, обычаями, образом и стилем жизни людей страны посещения).

Изменилось отношение к феномену данного вида туризма, его гуманитарной функции и глобальной миссии, что является, следствием действия ряда факторов:

- Появление на мировом книжном рынке, а также в Интернет-ресурсах большого количества зарубежных публикаций, главным образом, на английском языке, откуда перекочевал в русский язык в буквальном переводе «культурный туризм в новой интерпретации»;

- Дань моде и универсальной тенденции использования клишированных иностранных терминов, особенно в профессиональной деятельности, (например, «дестинации» и даже «дестинации приема» вместо «турцентры», «аттракции» вместо достопримечательности, «аттрактивность» вместо «привлекательность», «резервации вместо «заповедные территории»).

- привлечение внимания широкой мировой общественности к проблемам сохранения культурного наследия, национальных этнокультур, культурной самобытности, культурного разнообразия, а также к проблемам взаимодействия туризма и культуры, туризма и культурного разнообразия, туризма и межкультурного диалога, туризма и развития;

- Акцентуализация деятельности многих международных организаций на «культурном» направлении в виде концепций, проектов, конгрессов, конференций, деклараций, конвенций (Конвенция об охране всемирного культурного наследия, Международная конвенция ЮНЕСКО об охране нематериального культурного наследия 2003 года),

-придание новой миссии культурному (культурно-познавательному) туризму как инструменту мира, развития, сближения народов, воспитания уважения, терпимости, взаимопонимания на основе гуманитарных ценностей туризма (создание сети кафедр ЮНЕСКО по культурному туризму в целях мира и развития в различных туристских университетах и школах мира)[14];

По мнению Генерального директора ЮНЕСКО Коитиро Мацуура, не смотря на то, что процесс глобализации предоставляет человечеству уникальные возможности в области коммуникации и более свободного обмена идеями и товарами, он также несет с собой серьезную угрозу усиления неравенства, обезличивание культуры и образа жизни, потери самобытности либо, напротив, ведет к всплеску самобытности и отгораживанию от внешнего мира.

Таким образом, термины «культурный», «культурно-познавательный» или «познавательный» туризм определяют один и тот же вид туризма, целью которого в широком смысле является познание национальной культуры страны посещения. ЮНЕСКО рассматривает культурный туризм как отличный от других вид туризма, учитывающий культуры других народов[15].

Вторая наиболее важная проблема развития культурного туризма заключается в сохранении культурного и природного наследия человечества.

С вхождением мировой цивилизации в эпоху глобализации, частичного изменения или полного исчезновения национальных культур, увеличением числа катастроф как природного, так и техногенного характера, войн и террористических актов появилась угроза для памятников культурного наследия, а также тенденциями разобщения народов, роста нетерпимости, конфликтности в силу расхождения этнических, религиозных и иных взглядов.

Основой культурного туризма является историко-культурный потенциал страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Объектами культурного наследия являются:

• памятники археологии;

• культовая и гражданская археология;

• памятники ландшафтной археологии;

• малые и большие исторические города;

• сельские поселения;

• музеи, театры, выставочные залы;

• объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства[16]

При посещении другой страны туристы воспринимают в целом культурные комплексы, составной частью которых является природа. Аттрактивность культурных комплексов определяется их художественной и исторической ценностью, модой и доступностью по отношению к местам спроса.

Развитие культурных факторов внутри региона является средством расширения ресурсов для привлечения туристских потоков. Во многих странах туризм может быть включен в так называемую политику культурных отношений.

Объекты национального культурного наследия должны быть представлены разумно и творчески. Научно-творческий прогресс сделал свое дело: продукция одной страны практически не отличается от аналогичной продукции другой страны. В культуре единообразие недопустимо. Регион, желающий стать популярным туристским направлением, должен обладать уникальными культурными комплексами и предлагать их на туристский рынок[17].

 

 

Выводы

 

Культурный туризм строится на основе поиска «подлинного» и представляет собой, таким образом, эмоциональные впечатления. Он является продуктом совместного производства туроператоров и потребителей, где последние используют культурный капитал при выборе, дальнейшем развитии и иногда неточном истолковании предлагаемого культурного продукта посещаемой местности.

Самореализация и наличие узнаваемых символов являются характерными чертами потребления в культурном туризме.

Существует множество форм аутентичности, представляющих собой тесно переплетающиеся типы.

Аутентичность привносится различными способами: через непосредственные впечатления, стремление к объективности, естественность, географическое положение, ассоциации с известными людьми или событиями, формирование бренда местности, национальные корни, праздники, а также через приобретенную или искусственно созданную аутентичность.

Все большее распространение получает разработка, для каждой местности своего особого бренда, которая все чаще нацеливается не на описательные функции, а на воссоздание оценочных образов. Отмечается острая необходимость в проведении исследовании эффективности подобных брендов, особенно в сравнении с изучением местности более органичными путями.

Потребитель должен понять для себя, действительно ли ему представлена историческая правда или бренд местности действует на подсознание и не соответствует реальному ходу событий.

Как общество, тесно связанное с западными странами в течение большей части XX века, Россия может использовать в своих интересах стремление к познанию как основу туристского рынка. Следует построить небольшие, частные гостиницы, свободные от сходства с сетями отелей, для того, чтобы обеспечить всеобъемлющее знакомство с местом, с русскими кулинарными традициями и местными жителями через общение с последними. В туристский пакет следует включить национальное, простонародное наряду с аристократическим, философия производителя должна быть заменена на философию, основанную на учете опыта потребителя.

 



2018-07-06 1074 Обсуждений (0)
Основные проблемы и перспективы развития культурного туризма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные проблемы и перспективы развития культурного туризма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1074)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)