Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Национальная галерея в Осло



2018-07-06 434 Обсуждений (0)
Национальная галерея в Осло 0.00 из 5.00 0 оценок




Национальная галерея в Осло – место, напрямую связанное с художником. Музей был построен в 19 веке, по распоряжению Норвежского парламента. Галерея строилась с целью показать миру творения современных молодых норвежских художников и увидеть взаимоотношения их творений с более старым, традиционным искусством. Вскоре музей превратился в всемирно известную национальную галерею, в коллекции которой появлялось все больше и больше картин благодаря коллекционерам, которые приносили в дар галерее свои картины.

Сегодня коллекция национальной галереи в Осло составляет 4.500 картин, 900 скульптур, 950 гипсовых слепков, 17.300 рисунков, 25.000 гравюр.

На протяжении многих лет, у национальной галереи не было своего здания. И только в 1880 году у галереи появилось свое здание, в котором она находится до сих пор.

В течение всей своей истории национальная галерея в Осло играла ключевую роль в сохранении культуры и искусства норвежской нации.

С самого начала своего существования, основное внимание на выставках в национальной галерее уделялось норвежскому искусству. Тем не менее, благодаря щедрости меценатов национальной галерее удалось получить картины французских импрессионистов, являющиеся признанными шедеврами своего времени. Однако основными сокровищами национальной галереи в Осло являются работы Эдварда Мунка.

Для полотен художника Галерея выделила отдельный зал.

Первыми из работ Мунка в Галерее оказались «Весна» и «Ингер в черном» - портрет сестры художника. За картины художник получил 3500 крон (примерная зарплата хорошего врача за год).

В национальной галерее также находится одна из известнейших картин, принадлежащих руке Мунка – «Мадонна».

Здесь же находиться самая известная работа художника – «Крик».

Музей Эдварда Мунка

 

Музей часто проводит выставки, посвященные Эдварду Мунку и в других музеях. Одна из таких выставок прошла в 1992-1993 годах в Лондонской Национальной галерее. Теперь музей Мунка является не просто музеем. Это одновременно научный и культурный центр Норвегии.

Эдвард Мунк завещал все свои картины Осло. Его искусство – существенный вклад в историю искусств Норвегии.

Музей Мунка открылся в 1963 году, спустя 100 лет после смерти художника. К востоку от центра Осло, возле Ботанического сада было построено здание, в котором расположился музей имени художника. В Музее собрано около 1100 картин и 2600 рисунков и акварелей, завещанных художником городу.

Картины Мунка нечасто выставляются на продажу, в отличие от его гравюр. Это помогло музею увеличить число гравюр, которыми он располагает.

В музее представлены такие работы как «Смерть в комнате больного», «Беспокойство», «Мадонна», «Больной ребенок», «Крик», «Вампир», «Поцелуй» и др.

Программа музея также включает показ документальных фильмов, услуги аудио гида, концерты и лекции. В музее открыт магазин с каталогами, печатными изданиями, подарками и сувенирами.

22 августа 2004 года состоялось одно из знаменитых ограблений нового века, к которому прямое отношение имел музей Мунка. В тот день вооруженные грабители в масках проникли в музей и, угрожая оружием, забрали с собой две картины Эдварда Мунка: «Крик» и «Мадонна». Больше двух лет понадобилось полиции, чтобы найти похитителей и вернуть картины. 31 августа 2006 года работы Мунка были на старом месте.

 

Экелю

 

В 1916 году Мунк покупает имение Экелю, недалеко от столицы.

Владение Экелю состояло из большой желтой виллы в швейцарском стиле и сорока пяти молов[28] прилегающих к ней земельных угодий, часть земли занимал яблоневый сад из 400 деревьев. Общая стоимость покупки составила 75 000 крон.

Ранее Экелю принадлежало садоводческому товариществу. При всей близости к Кристиании – владение находилось прямо на границе с приходом Акер, не входящей в черту города.

Переехав в Экелю, Мунк сохранил за собой Недре Раме и свою первую недвижимость – дачу в Осгорстранне.

Поначалу Мунку нравилось в Экелю и он охотно приглашал к себе гостей.

«Для ведения хозяйства в Экелю у Мунка были садовник и кучер, разнорабочий и экономка в одном лице. Экономки постоянно менялись, не выдерживая деспотического характера хозяина. Одна из экономок Ингрид Рогне рассказывает о привычках художника: «Рано поутру он пил крепкий кофе со сладким печеньем, около одиннадцати плотно завтракал, когда следовало подавать обед, экономка должна была догадаться сама – точного времени установлено не было»[29].

Мунк умер 23 января 1944 года в своей усадьбе Экели, прожив в ней 28 лет.

В настоящее время усадьба не сохранилась, однако осталось ателье, где художник хранил свои работы.

День.

Осгорстранн

 

Эдвард Мунк снимал дом в Осгорстранне, в пяти километрах от Боре.

Прежде этот небольшой город на берегу фьорда был центром лесоторговли. Старые патриацианские виллы, напоминавшие о былом величии, узкие извилистые улицы и изогнутый пляж были очень живописны. Городок стал модным местом отдыха жителей Кристиании, в особенности художников и представителей богемы.

В Осгорстранне Мунк много работает и общается с друзьями, особенно часто с семьей Кристиана Крога.

«Но главное – Мунк открывает для себя этот маленький городок, который сыграет центральную роль в его жизни и творчестве. С тех пор он всегда будет стремиться сюда летом. Во многих своих картинах он запечатлеет особый, характерный для северных широт вечерний свет, отраженный мерцающей водной гладью, и хитросплетения любви и ревности, неизбежно возникающие среди праздных отдыхающих»[30]. А изгиб береговой линии станет важнейшим композиционным элементом в его лучших полотнах.

День.

Тёнсберг

 

Тёнсберг граничит на востоке — с Осло-фьордом и на юге — с коммуной Нёттерёй (губерния Вестфолл).

Согласно Снорри Стурлусону, Тёнсберг был основан незадолго до Битвы при Харфсфьорде, произошедшей в 871 году. По этой причине сегодня Тёнсберг считается древнейшим городом, как в Норвегии, так и во всей Скандинавии. C 1970-х годов в старейшей части города велись раскопки, однако никаких доказательств его древнего происхождения найдено не было.

В эпоху средневековья город был одним из политических центров Норвегии. В черте города находилось восемь церквей, что также делало его и религиозным центром. В 1536 году в Тёнсберге разразился крупный пожар, уничтоживший значительную часть города, после чего город значительно утратил свою значимость. Но, начиная с XVII века, город начал возвращать себе лидирующие позиции, особенно в торговле и китобойстве.

Христианство пришло в Норвегию в X веке, и первой норвежской церковью стала деревянная ставкирка в Саехеймре, уже к XI-XII вв. в городах стали расти каменные церкви. Тенсберг не стал исключением: в нем было два монастыря и добрый десяток храмов, из которых сохранились только фундаменты трех церквей (святого Лаврентия, на котором стоит кафедральный собор, Святого Михаила на вершине замкового холма, и Святого Олава круглой формы – возле библиотеки).

С 1250 по 1530 гг. Тёнсберг был одним их трех скандинавских городов Ганзейской лиги и процветал благодаря удобной бухте, обширным лесам (торговали, в основном, древесиной) и торговым привилегиям, которые он получил как королевский город. В середине XIII в. король Хокон Хоконсон строит на вершине скалы у бухты замок, ставший впоследствии самым большим в Норвегии и одним из самых укрепленных в Скандинавии. В 1349 г в город пришла чума, унесшая половину Европы. Она, увы, не стала единственной эпидемией – чума приходила в эт места раз за разом (вероятно, ее заносили сюда торговые корабли), в 1503 г. замок был разграблен и разрушен шведами, а в 1536 г. город полностью выгорел во время пожара. В дальнейшем восстанавливать замок было не на что, да и незачем, еле-еле город отстроили заново…

В XVII-XVIII вв. контроль за северными морями и торговлей на этих морях осуществляли англичане и голландцы, и Тенсберг стал первым городом в Норвегии (1806), где стали строить собственные суда – ведь без торговли никуда. Именно здесь в 1863 г. Свенд Фойн построил первое паровое китобойное судно «Spes&Fides», после чего разбогател – неприлично, и памятничек себе поставил – у главной городской церкви. Горожане активно принимали участие в добыче на китов, и прекратился этот промысле только в 50-х гг. прошлого века.

Сегодня Тёнсберг исполняет важные торговые и управленческие функции, а в летние месяцы становится одним из основных туристических центров Норвегии.

В прибрежном квартале Тёнсберг-Брюгге (Tønsberg Brygge) в тщательно отреставрированных старых товарных складах разместились бары и рестораны. Самое красивое строение – принадлежавший английским купцам склад Britannia – теперь занимает пиццерия Peppe’s Pizza. Лучшие закуски и блюда из морепродуктов – в популярном кафе Esmeralda, а лучшее пиво – на открытой террасе ресторана Brygge.

К северу от центра на холме сохранились 700-метровой длины стены замка (Slottsfjellet). Крепость Тёнсберга сожгли шведские войска в 1503 году, и с тех пор ее толком не восстанавливали – лишь в 1888 году построили посреди руин смотровую башню (Slottsfjelltårnet). У подножия холма на Грев-Ведельс-гате (Grev Wedels gate) разместился краеведческий музей (Vestfold Fylkesmuseum), где ныне доминирующая в городе индустрия выразительно представлена многочисленными китовыми скелетами. Остатки былого величия – древние, но не слишком впечатляющие – раскиданы по всему городу: рядом с Художественным музеем (Vestfold Kunstmuseum) можно посмотреть на могилы королей Улава и Сигреда, сохранившиеся еще со времен викингов, а на улице Стурьгата (Storgata 17) – на развалины средневековой церкви святого Улава (St.Olavs kirke).

В провинции Вестфолл, у сообщества молодых художников Кристиании был небольшой «филиал». В Тёнсберге жил художник Карл Дёрнбергер.

День.

Крагерё

Лето 1911 – художник жил и работал в арендованном поместье Скрюббен, Крагерё.

Друг Мунка – Шифлер отзывался о поместье: «…Довольно безвкусные обои, скудная мебель – настоящее жилище холостяка».

«В одной из комнат – лежали графические работы. По мнению гостя, в Недре Рамме было намного уютнее. Мунк согласился с этим, но объяснил, чем ему нравится Скрюббен: «Витстен для меня слишком идиллическое место, там у меня не получается толком работать, здесь же, в Крагерё, больше жизни, больше движения.

Самому Шифлеру – нравился Крагерё. Его очень тронуло поведение горожан, которые вежливо здоровались с ним – незнакомым человеком – на улицах, а девушки и молодые женщины даже делали книксен»[31].

В 1912 году срок аренды Скрюббена подошел к концу и в начале марта Мунк снимает в Йелёе хутор Гримсрёд, расположенный неподалеку от города Мосс. Там он пишет большое полотно «Рабочие по пути домой». Сюжет картины появился из-за близости его гримсрёдской мастерской к дороги, ведущей на стекольный завод города Мосса.

Крагерё (норв. Kragerø) — Город Крагерё - жемчужина юго-западного побережья Норвегии. Он расположен на самом юге губернии Телемарк.

Достопримечательности

· Дом Киттельсена

В Крагерё родился Теодор Киттельсен, любимый всеми норвежцами иллюстратор детских сказок. В доме, где он родился и провел детские годы, – а он расположен в самом центре города – находится музей. Здесь в память о художнике каждый год проводят выставки.

· Художественные мастерские Компание

Рядом с гаванью, на Утре Страндгата обосновались художники, занимающиеся прикладным искусством – группа Компание. Здесь вы можете понаблюдать за работой мастеров-стеклодувов, гончаров, ткачей.

Крепость Гуннарсхолмен

История крепости Гуннарсхолмен уходит корнями в те времена, когда городу угрожали вражеские корабли и пираты. Сейчас на этой территории разбит парк и созданы прекрасные пляжи. Каждый раз, когда в городе празднуется какое-нибудь значительное событие, крепостные орудия на стенах оживают и дают залпы: так происходит, например, в День Конституции Норвегии, который отмечают 17 мая.

«В самые темные в году предрождественские месяцы Мунк наблюдал восход солнца – как оно поднималось прямо из морской пучины в просвете между скалами. Скорее всего именно это наблюдение вдохновило его на то, чтобы еще больше упростить солярную символику, убрав с картины обнаженных людей, которых пробуждает к жизни солнце. Теперь осталось одно только солнце, поднимающееся из моря и озаряющее светом суровые норвежские скалы.» (о картине Человеческая гора)

«Мало-помалу, пока я жил в Крагерё и путешествовал вдоль берега и по горам, первое искреннее впечатление от норвежской природы и ощущения, связанные с возвращением домой после стольких лет, проведенных за границей, слились…в переживание, которое дало необходимую искру для университетских картин». (о картинах в университете в Ауле)

День.

Лётен (Лейтен)

 

Эдвард Мунк родился в усадьбе Энгелауг Остре в Лёйтен 12 декабря 1863 года. Он жил здесь всего один год, но потом всегда приезжал много раз будучи ребёнком, студентом и уже взрослым.

«Галерея Мунк ЛТД» - частная галерея, находящаяся в месторождении художника - Лёйтен – специализируется по продаже графических работ Эдварда Мунка. В галерее также представлены работы других норвежских и иностранных художников.

«Галерея Мунк», являясь единственной галереей Эдварда Мунка Норвегии, предлагает большой выбор графических работ художника для продажи. Она представляет недорогие работы художника, но также открыты для посредничества в покупке и продаже более дорогостоящих его произведений.

Галерея находится в старом здании винокуренного завода Лёйтен, находящимся между Хамаром и Элверум, 120 км севернее Осло.

На данный момент, в постоянную экспозицию галереи входят такие графические работы, как: «Зевающая девушка» (1916), «Дама с птичьим пером» (1905), «Смерть Омеги» (1908- 1909), «Норвежский пейзаж» (1908), «Деревья в Висбадене» (1921-22) и др.

Лётен — коммуна в губернии Хедмарк в Норвегии. Административный центр коммуны — город Лётен. Официальный язык коммуны — букмол. Население коммуны на 2007 год составляло 7251 чел. Территориально располагается между Осло и Тронхеймом.

Мунк родился в усадьбе Энгелауг Остре – в 3- км от центра Летена. Усадьба находилась в частной собственности.

В 1842 году в городе основан механический цех. Компания производила все: от предметов домашнего обихода: печи и турбины, до сельскохозяйственных машин и железнодорожных вагонов.

Позже - в 1888 – построен целюлозо – бумажный завод

Около 1900 года Летен - фактически один из крупнейших промышленных объектов между Осло и Тронхеймом.

Второе известное производство в Летене было Лойтен «Brænderi» который был открыт в 1855 году. Фабрика занималась производством духов. Лойтен Linie Aquavit сегодня один из известных брендов Норвегии - и далеко за ее пределами.

Летен известен также сырами «Pultost» с давними традициями. Время от времени в городе проходит фестиваль знаменитого сыра.

Сегодня Лотен в первую очередь – сельскохозяйственный муниципалитет. Бумажная фабрика сгорела дотла в 1928 году была закрыта до 1976 года. На Лойтен Brænderi производились сок и варенье до 1989 года. Производство спиртных напитков существовало до 1995 года. Сегодня в этих помещениях находится холдинг Мунка - Галерея Limited.

 

В маршрут не входит:

Витстен. «Недре Рамме»

 

Январь 1911 - художник начинает поиски нового дома, который «Был бы достаточно велик, находился в удобном месте, но в то же время на приличном расстоянии от Кристиании». Мунк не хотел жить рядом с «вражеским» городом. Поиски привели его в прибрежный поселок Витстен, где продавалось поместье Недре Раме. После недолгих колебаний в ноябре 1910 года сделка была совершена: художник приобрел Недре Рамме за 17 700 крон, из которых 10 тысяч было уплачено наличными. Мунк пишет Шифлеру: «Могу Вам сообщить, что я купил очаровательное небольшое поместье поблизости от Кристиании и Кристиания – фьорда. Надеюсь, когда-нибудь Вы меня там посетите…»

Таким образом, в январе 1911 года у Мунка было целых два дома и дача в Осгорстранне.

Первую половину января Мунк обустраивался в Недре Рамме «Где было и настоящее маленькое крестьянское хозяйство с лошадьми, индейками и голубями. Следил за всем управляющий, живущий рядом с поместьем. В Недре Рамме состоялась долгожданная встреча с тетей и сестрой Мунка, которые приехали к нему погостить. Сам художник курсировал между домом и «мастерской», которой оставался для него Крагерё, эту привычку он впоследствии сохранит на долгие годы»[32].

 

Заключение

 

В данной работе нами были исследованы теоретические аспекты культурного туризма, обоснована правомерность выделения культурного туризма как отдельного направления и актуальность его развития.

Культурный туризм одним из основных самостоятельных видов туризма. Под понятием культурный туризм понимается потребность туристов в смене впечатлений, благодаря своей насыщенной интеллектуально-информационной составляющей.

Важной особенностью культурного туризма является тот факт, что он предлагает туристу истинные, подлинные (аутентичные, массовые) впечатления.

В нашей работе была освещена роль культурного туризма на мировом туристском рынке.

В настоящее время наблюдается тенденция к упадку туристического интереса к таким турам. Культурные маршруты остаются по-прежнему новшеством для туриста и известны лишь узкому кругу специалистов-путешественников, поклонников и почитателей культуры, литературы, искусства или архитектуры. Поэтому данное направление нуждается в дальнейшем исследовании и развитии.

В работе было проведено исследование понятия «культурный туризм», его особенностей, а также пути привнесения аутентичности на основе культурно-образного подхода, в туристский продукт культурного туризма.

Мы освятили современную обстановку в данном направлении туризма и дали прогноз развития ее в будущем.

- Проанализировали основные этапы жизни и творчества Мунка в контексте художественной культуры Норвегии XIX-XX веков;

 

А также разработали туристический маршрут на основе культурно-образного подхода «Норвегия Эдварда Мунка», для того чтобы понять в какой атмосфере жил и работал художник.

За свою долгую жизнь норвежский художник Эдвард Мунк — живописец, рисовальщик и гравер — создал поразительно много произведений: от миниатюрных графических листов до масштабных полотен. Его наследие — это более 1000 работ маслом, более 15 000 гравюрных оттисков, почти 4500 рисунков и акварелей. Искусство было для него не только формой самовыражения, но единственно возможной для него формой существования; оно было тем единственным, что примиряло его с необходимостью жить. В творчестве и в самой личности Эдварда Мунка удивительно ярко воплотились черты времени, переходного, рубежного, когда в недрах старого искусства зарождалось и крепло новое искусство, искусство XX века

Эдвард Мунк много путешествовал и часто менял место жительства. Еще в детстве, его семья часто переезжала. Однако, находясь за границей – во Франции или Германии он всегда чувствовал сильную связь с родной страной – Норвегией и её природой. Природа изображена на большинстве полотен художника. Именно природа – заставляет человека ощутить свою оторванность и беззащитность. Тема одиночества человека среди природы – являлась одной из главных в его творчестве.

 

Список литературы

 

1. Баси Э. Экспрессионизм. – М., 2007.

2. Бишофф У. Мунк: Назад к истокам видения. – М., 2003.

3. Вайль П.: Гений места. – Москва., 2006.

4. Веденин, Ю.: Очерки по географии искусства. – СПб., 1997.

5. Гачев Г. Национальные образы мира: Курс лекций - М., 1998.

6. Гачев Г. Национальные образы мира. Космо-Психо-Логос. - М., 1994.

7. Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века. - СПб., 2001.

8. Мироненко Н.С. Страноведение: Теория и методы: Уч. пособие для вузов. - М.: 2001.

9. Норвегия//Всемирный следопыт. 2008. №8

10. Норвегия//Всемирный следопыт. 2005. №24

11. Нэсс А. Эдвард Мунк. Биография художника. – М., 2007.

12. Савельева А. Иллюстрированная энциклопедия: направления и течения от импрессионизма до наших дней. - М., 2006.

13. Сельц Ж. Эдвард Мунк. – М., 1995.

14. Стенерсен Р. Эдвард Мунк. - М., 1972.

15. Тарасевич О. Проклятие Эдварда Мунка. – М., 2007.

16. Prelinger E. After The scream: the late paintings of Edvard Munch. - High Museum of Art., 2001.

 

Электронные ресурсы:

1. www.edvard-munch.info

2. www.edvard-munch.com

3. www.munch.museum.no

4. www.norvegia.ru

 


[1] Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие. – Москва — Санкт-Петербург: «Издательский дом Герда», 2004, 320с.

[2] Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – 2-е изд., М.: 2006. 336с.

[3] ICOMOS (ИКОМОС) – Международный совет по охране памятников и исторических мест, основан в 1956 году с целью поддержки идеи и методики охраны памятных и достопримечательных мест. Совет осуществляет оценку объектов предлагаемых к включению в список всемирного наследия, а также сравнительный анализ, техническую поддержку и составление периодичной отчетности о состоянии включения в список объектов

[4] Аванесова Г.А., Воронкова Л.П., Маслов В.И., Фролов А.И. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь – справочник. – Москва: Аспект Пресс, 2002, 367с.

[5] (Прентис и др. (Prentice). 1998; Макинтош и I Ipeirnic (Mclntosh. Prentice), 1999).

[6] (Ким и Лигрелл (Kim. Litrell), 1999)

[7] (Эденсор (Edensor), 2000).

[8] Департамент шотландского туризма, 1992, 1995, 1999.

[9] Департамент английского туризма, 1999.

[10] Рекламный проспект : Tourisme de Catalunya

[11][Paterson, 1974, с. 4]. Мироненко

[12] [Jens, с. 209].Мироненко

[13] (Анциферов, 1922, с. 20).Мироненко

[14] Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – Москва: Финансы и статистика, 2004, 400с.

[15] Драчева Е.Л., Забаев Е.Б., Исмаев И.С. Экономика и организация туризма: международный туризм. –Москва: КНОРУС, 2005, 450с.

[16] Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учебное пособие. – Москва: Советский спорт, 2004, 128с.

[17] Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие. – Москва — Санкт-Петербург: «Издательский дом Герда», 2004, 320с.

[18] http://www.norvegia.ru/About_Norway/culture/painting/20thcentury

[19] «Мост» - художественное объединение, основанное в 1905 году четырьмя студентами Высшей Технической школы в Дрездене: Э.Л. Кирхнер, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуфф и Фриц Блейль. Позднее в группу вошли Эмиль Нольде и Аксель Гален-Каллела. Объединение способствовало утверждению в Германии принципов современного искусства, в частности, экспрессионизма.

«Синий всадник» (1911-1914) – объединение художников, близких к экспрессионизму, основанное в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком.

[20] Сельц Ж. Эдвард Мунк. – М., 1995. с. 7.

[21] Сельц Ж. Эдвард Мунк. – М., 1995. с. 40

[22] Бишофф У. Мунк: Картины о жизни и смерти. – М., 2003, стр. 51

[23] Бишофф У. Мунк: Картины о жизни и смерти. – М., 2003, стр. 39

[24] Бишофф У. Мунк: Картины о жизни и смерти. – М., 2003, стр.60

[25] Гардемуэн – сельский район неподалеку от Кристиании, где располагался полигон норвежской армии.

[26] Нэсс А. Эдвард Мунк. Биография художника: М., 2007.

[27] Название улицы переводится с норвежского как «дорога к водопаду».

[28] Мол – земельная мера, равная примерно 1000 кв.м.

[29] Нэсс А. Эдвард Мунк. Биография художника. – М., 2007.408 с.

[30] Нэсс А. Эдвард Мунк Биография художника: М., 2007. 68 с.

[31] Нэсс А. Эдвард Мунк. Биография художника. – М., 2007.375 стр.

[32] Сельц Ж. Эдвард Мунк. – М., 1995., 396 стр.



2018-07-06 434 Обсуждений (0)
Национальная галерея в Осло 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Национальная галерея в Осло

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (434)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)