Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Методы и организация исследования



2018-07-06 781 Обсуждений (0)
Глава 2. Методы и организация исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Методы исследования на уровне образовательного учреждения

Методика исследования на уровне образовательного учреждения включает три этапа:

– на уровне получения индивидуальных данных персонифицированного характера;

– сбор и анализ данных на уровне группы, факультета;

– анализ и оценка эффективности деятельности на уровне образовательного учреждения. Задачей мониторинга данного исследования является задача качественного описания собственной образовательной среды через проведение системных опросов по изучению удовлетворенности участников образовательного процесса различными его сторонами как показателя эффективности работы образовательной структуры.

Выбор критериев и показателей исследования обосновывается возможностью формирования личностных качеств обучающихся, которые побуждают студентов к проявлению активности в развитии и саморазвитии и являются личностными результатами профессионального образования в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Предлагаемая в данном исследовании система диагностики эффективности здоровьесберегающей среды опирается на работы В. В. Рубцова, Е. Б. Лактионовой, В. Г. Зарубина, И. А. Баевой. При разработке системы диагностики эффективности здоровьесберегающей среды развития субъектов образовательного процесса исходили из следующих требований к ней, указанных в психолого-педагогических исследованиях:

1) формирующий диагностический процесс при изучении эффективности здоровьесберегающей среды должен отражать изменения в содержании и структуре личностных результатов, а также изменения в индивидуально-личностном развитии студентов, в его учебной деятельности и, как следствие, приобретении профессиональной компетентности;

2) необходимы методики, позволяющие, помимо качественных, получить некоторые количественные характеристики, что способствует большей объективности исследования;

3) для повышения объективности полученных результатов, их достоверности необходимо так вы страивать систему методов, чтобы они как бы «перекрывали» друг друга, обеспечивая возможность перепроверки полученных данных;

4) система методов в целом должна раскрывать все стороны изучаемого феномена по выделенным показателям. При определении компонентов здоровьсберегающей образовательной среды вуза в исследовании учитывалось положение, высказанное Г. Поляковой, что образовательная среда в целом и каждый из ее компонентов отдельно влияет на развитие личностных результатов, которые способствуют формированию профессиональной компетентности специалиста.

Профессионально-личностная компетентность специалиста имеет сложную иерархическую структуру, которая формируется под влиянием многоуровневой структуры образовательной среды. Попытаемся выстроить иерархию компетенций по уровням образовательного процесса. Схематично это представлено на рис. 1. С целью формирования профессиональных компетенций и личностных результатов обучающихся большое значение в образовательном процессе вуза отводится развитию рефлексивных умений, учебной мотивации, стремлению к самоактуализации, самоорганизации.

Рис.1. Иерархия компетенций по уровням образовательного процесса

Выделенные для наблюдения характеристик в исследовании согласуются со структурой иерархии компетенций.

Организация исследования

Вуз является особым здоровьесберегающим образовательным пространством, в рамках которого происходит формирование социально адаптированной личности, её профессиональное и гражданское самоопределение, все то, что в федеральных государственных образовательных стандартах предъявляется как требования к личностным результатам образования.

Важным предметом мониторинга является образовательная среда вуза как условие для полноценного развития личности обучающихся.

Эксперимет проводилв три взаимосвязанных этапа

Первый этап.

Изучение науно-методической литературы и специальной литературы по проблеме исследования. Была выявлена система диагностики эффективности здоровьесберегающей среды. Так же на первом этапе определены : объект, предмет, цель и задачи исследования.

Второй этап.

На втором этапе были подобранны диагностические инструментарии для оценки эффективности здоровьесберегающей среды вуза.Разработаны анкеты для опроса студентов , а так же их родителей.

Третий этап

На третьем этапе был проведен формирующий педагогический эксперимент с целью определения эффективности здоровьесберегающей среды вуза .Обработка полученных данных и предоставление их в форме курсовой работы.



2018-07-06 781 Обсуждений (0)
Глава 2. Методы и организация исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Методы и организация исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (781)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)