Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты исследования



2018-07-06 564 Обсуждений (0)
Результаты исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Опытно-экспериментальная работа по названной проблеме осуществлялась мною на примере Ульяновского государственного педагогического университета им. И.Н. Ульянова, расположенная по адресу г. Ульяновск пл. 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, д. 4.

Проведение констатирующего эксперимента, были выбраны параллели 1-ый, 2-ой, 3-й курс для возможности проведения сравнительного анализа динамики личностного развития на всех этапах исследования.

Мною обследовано 212 учащихся, 30 педагогов и 212 родителей. Специальный отбор учащихся в экспериментальную и контрольную группы не проводился, что позволило провести полноценный эксперимент в естественных условиях вуза.

Таблица 2.1. Результаты оценки эффективности здоровьесберегающей среды при формировании личностных результатов образования учащихся

Участники диагностического процесса Количество учащихся Уровень личностного развития (в %) Удовлетворенность участников образовательного процесса (ОП) различными его сторонами (в %)
высокий средний низкий Общий индекс удовлетворенности деятельностной стороной ОП Общий индекс удовлетворенности организационной стороной ОП Общий индекс удовлетворенности социально-психологической стороной ОП Общий индекс удовлетворенности административной стороной ОП Групповой индекс удовлетворенности образовательным процессом в целом
Учащиеся 1-го курса 43,6 5,3
Учащиеся 2-го курса 13,7 75,3
Учащиеся 3-го курса 64,4 15,5
Всего 28,3 62,3 9,4          
Педагоги      
Окончание табл. 2.1
Родители уч-ся 1-го курса      
Родители уч-ся 2-го курса      
Родители уч-ся 3-го курса      

 

Результаты изучения общего уровня личностного развития показывают, что 62 % учащихся соответствуют возрастной норме, однако, обнаруживается закономерность отсутствия положительной динамики в параллелях от 1-го до 3-го курса. Качественный анализ результатов свидетельствуют о низком уровне эффективности здоровьесберегающей среды при формировании личностных результатов учащихся на данном этапе исследования. Это вызывает необходимость перейти к формирующему этапу исследования для оптимизации условий, способствующих положительной динамике в формировании личностных результатов обучающихся.

Средний индекс удовлетворенности различными сторонами образовательного процесса выявлен у 65 % учащихся, принимавших участие в опросе, что позволяет администрации определить пути для повышения уровня удовлетворенности образовательным процессом. Проблемы, обнаруженные в ходе диагностики, становятся задачами для следующего формирующего этапа опытно-экспериментальной работы по формированию личностных результатов образования учащихся в условиях здоровьесберегающей среды.

Таким образом, на данном этапе опытно-экспериментальной работы определен критериальный аппарат, необходимый для обоснования и осуществления диагностики эффективности здоровьесберегающей среды как средства формирования личностных результатов образования учащихся. Критериальная характеристика эффективности здоровьесберегающей среды представлена значимыми в аспекте обеспечения формирования личностных результатов интегративными показателями: позитивная динамика в личностном развитии учащихся (сформированность учебной мотивации, повышение познавательной активности, актуализация творческого потенциала), повышение социально-психологической компетентности учащихся (адекватность самооценки, субъектной позиции, интернального локуса контроля); повышение психолого-педагогической компетентности педагогов (гуманистическая личностно ориентированная направленность в педагогической деятельности, компетентность в вопросах формирования личностных результатов образования).

Психодиагностика эффективности здоровьесберегающей среды – важное и актуальное направление, позволяющее отследить формирование личностных результатов образования учащихся. Анализ результатов диагностики содействует лучшему пониманию учителем своих учеников, помогает ему построить педагогическое общение более эффективно, создать атмосферу принятия и доверия, что стимулирует активность учащихся. Информация, получаемая в ходе диагностики, позволяет педагогу отслеживать развивающий эффект своей деятельности, видеть достоинства и недостатки образовательного процесса, выявлять проблемы в развитии каждого ребёнка и оказывать своевременную и необходимую помощь.

 

ВЫВОДЫ

Разбор литературы, нормативно-правовых документов, диссертационных изучений, изучение подобно как, например и российского навыка работы высочайших учебных заведений, демонстрирует, собственно, словно проблема сохранить и укрепить здоровья молодежи на нынешний денек очень жизненна.

Изучение сущности здоровьесберегающей деятельности субъектов образовательной среды вуза позволило охарактеризовать ее цель, задачи и состав, а также показало необходимость комплексного подхода к созданию условий для обеспечения физического, психического и социального благополучия студентов.

Здоровье учащегося считается главным ресурсом его самореализации как личности, как раз оно определяет успешность человека на рынке труда, профессиональное улучшение и карьерный рост. Оценка воздействия всевозможных моментов на здоровье студент по сведениям литературных источников разрешает говорить о приоритетности факторов, связанных с учебно-воспитательным процессом, а именно: общественных, психолого-педагогических, организационных.

Здоровьесберегающая образование ВУЗа - основанная на базе здоровьесберегающих технологий единичная многоуровневая система воздействий и критерий развития личности учащегося, вероятностей для её саморазвития, содержащихся в пространственном и предметном окружении, а ещё взаимодействие субъектов образовательного процесса между собой и с предоставленной средой, обеспечивающая сохранение, укрепление здоровья и профилактику девиантного поведения учащихся. В здоровьесберегающей образовательной среде института предусматривается оригинальность каждого учащегося.

Здоровьесберегающая работа субъектов образовательной сферы университета - процедура взаимодействия административно-управленческого, профессорско-преподавательского и студенческого коллективов университета согласно учреждения образовательно-воспитательного процесса в основании здоровьесберегающих технологий.

Сущностные свойства здоровьесберегающей работы субъектов образовательной сферы университета формируются последующими элементами:

- задача работы - формирование обстоятельств с целью обеспечения психического, физиологического и социального общественного благосостояния учащихся в ходе их профессионального обучения в институте;

- задачи деятельности: а) всестороннее изучение студенчества как социальной группы, состояния здоровья студентов, факторов риска нарушений их здоровья, а также состояния и основных характеристик здоровьесберегающей образовательной среды вуза; б) создание на основе полученных данных социального портрета студенчества, выявление доминирующих тенденций в создании условий для обеспечения физического, психического и социального благополучия студентов в здоровьесберегающей - образовательной среде вуза, прогнозирование возможных изменений, выявление факторов, требующих корректировки; в) выделение приоритетных направлений развития здоровьесберегающей деятельности субъектов образовательной среды вуза, создание модели ее реализации, разработка здоровьесберегающих технологий, определение форм, методов и ресурсов здоровьесберегающей деятельности; г) налаживание и оптимизация взаимодействия администрации вуза, профессорско-преподавательского состава и студентов по сохранению и укреплению здоровья; д) эффективное функционирование здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья студентов;

- состав деятельности: а) когнитивные действия - видение, фиксация и постановка проблемы по созданию в образовательной среде вуза условий для обеспечения физического, психического и социального благополучия студентов, разработка вариантов ее решения; а также анализ, установление причинно-следственных связей, моделирование, обобщение и др.; б) технологические действия - определение цели, средств, разработка конкретных организационных, психолого-педагогических и медико-социальных мер и технологий, изучение основ здорового образа жизни, накопление и обработка информации, определение перспектив личностного развития студентов, скрининг и мониторинг их социально-психологического благополучия; субъекты деятельности - студенты, профессорско-преподавательский коллектив, администрация и общественные организации вуза.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксенова, Г. И. Субъект и образование (методология и история проблемы) Рязань: РИНФО.- 2015. - 97 с.

2. Амбрумова, А.Г. Суицид, как феномен социально-психологической дезадаптации личности. Актуальные проблемы суицидологии. Труды Московского НИИ психиатрии. М., 2014, Т. 82. - С. 6-28

3. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике М.: Издат. дом Шалвы Амонашвили, 2016. - 496 с.

4. Амосов, Н.М. Природа человека Киев: Наукова думка, 2015.-224 с.

5. Ананьев, Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность М.: Директ-Медиа, 2013. 134 с.

6. Анисимов, В. В. Общие основы педагогики. М.: Просвещение, 2016. 574 с.

7. Анохин, П. К. Избранные труды: философские аспекты теории функциональной системы М.: Директ-Медиа 2015. - 156 с.

8. Амасьянц, P.A. Концепция совершенствования координационной системы организации комплексной реабилитации детей-инвалидов и ее научное обоснование. Общественное здоровье и профилактика заболеваний, 2016. № 6. - С. 40-42.

9. Антонова, Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях М. : Изд-во МГОУ, 2014. - 100 с.

10. Артюхов, М.А. Методические и организационные подходы к формированию здоровьесберегающей среды в системе дошкольного образования. Метод. Пособие. Центр психол.-мед.-соц. Сопровождения.

11. Семья" Ком. образования и науки Администрации г. Новокузнецка и др. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2012. - 96 с.

12. Аршинова, В.В. Психологическая устойчивость как фактор формирования антинаркотической установки у подростков: Автореф. дис. . канд. псих, наук: 19.00.07, МГУ им. М.в. Ломоносова, Москва 2015 - 28 с.

13. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование М.: Просвещение, 2016. - 156 с.

14. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. 3-е изд., испр. М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2015. - 528 с.

15. Афанасьев, В.Г. О системном подходе в социальном познании Вопр. философии.- 2016.- № 6. С. 100 - 112.

 

 



2018-07-06 564 Обсуждений (0)
Результаты исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)