Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие требования к техническому надзору заэксплуатацией резервуаров



2018-07-06 735 Обсуждений (0)
Общие требования к техническому надзору заэксплуатацией резервуаров 0.00 из 5.00 0 оценок




Выписка из№ ЦТ-ЦВ-ЦП-581 от 04.08.1998 г. п.2.

1. Резервуары в процессе эксплуатации подвергаются техническимосвидетельствованиям:

а) первичному - при вводе в эксплуатацию (в случае поставки, в т.ч. из ремонта);

б) периодическому - в процессе эксплуатации;

в) внеочередному - в случае нарушения технологического режима, повлекшегопревышение рабочего эксплуатационного режима;

г) аварийному - в случае аварий, вызвавших деформацию или повреждение резервуара.

2. Техническое освидетельствование может быть частичным или полным. Частичноетехническое освидетельствование включает в себя проверку технической документации инаружный осмотр. Полное техническое освидетельствование включает в себя частичноетехническое освидетельствование и демонтаж резервуара для проведениягидравлического испытания.

3. Решение о полном или частичном удалении защитного покрытия резервуара или егосохранении при проведении гидравлического испытания принимает ответственныйисполнитель.

4. Техническое освидетельствование по пунктам 1 "а", 1 "б" может быть частичным илиполным; по пунктам 1 "в", 1 "г" - только полным.

5. Первичное техническое освидетельствование резервуара по пункту 4 "а" включаетпроверки монтажа, оснащения его арматурой, измерительными приборами,предохранительными устройствами и соответствия сопроводительным эксплуатационнымдокументам.

6. Проверка технической документации, являющейся частью работ по техническомуосвидетельствованию всех видов, должна состоять из проверки:

· соответствия паспорту резервуара данных таблички изготовителя;

· наличия инструкций, регламентов, технологических процессов, учетных документов, необходимых для эксплуатации резервуаров и документирования (регистрации) в них процесса эксплуатации, технических освидетельствований и ремонтов.

7. Перед техническим освидетельствованием по пунктам 1 "а" - 1 "г" настоящих Правилнеобходимо ознакомиться с:

· ранее сделанными записями в паспорте резервуара, книге формы 1 или карточке формы 2 , журнале учета эксплуатации парка резервуаров ПС депо;

· приказами о назначении лиц, ответственных за проведение технического надзора и ответственных за эксплуатацию резервуаров.

8. Резервуары при периодическом техническом освидетельствовании подвергаются:

· частичному техническому освидетельствованию не реже одного раза в два года при очередных плановых ремонтах ПС;

· полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в четыре года.

Полное техническое освидетельствование резервуаров приурочивают на подвижномсоставе к очередному ТР2, ТР3, КР1, КР2, на специальном подвижном составе - к ТР3,КР1, КР2, в том числе и тогда, когда до очередного полного освидетельствованияостается менее полутора лет.

9. До начала осмотра резервуара необходимо проверить надежность отключения его откомпрессора, отсутствие в нем давления и принять другие необходимые мерыбезопасности.

10. Задачей наружного осмотра является выявление визуальным способом механическихи коррозионных повреждений корпуса резервуара.

Резервуары с вмятинами в количестве не более трех, с расположением их вне сварныхшвов и на расстоянии друг от друга, равном не менее 15% его диаметра и глубинойвмятины не более 5 мм, с коррозионными повреждениями не более 20% от общейповерхности резервуара, с глубиной до 10% от толщины стенки резервуара, допускаютсяк дальнейшей эксплуатации.

11. При периодическом освидетельствовании в соответствии с пунктом 4 "б" главные воздушные резервуары подлежат

обязательной пропарке споследующей промывкой горячей водой.

12. Гидравлическое испытание резервуаров проводится только при удовлетворительныхрезультатах наружного осмотра и совмещается с ремонтами по пункту 11 настоящихПравил.

13. При заполнении резервуара водой воздух должен быть удален полностью.

Для гидравлического испытания должна применяться вода с температурой не ниже +5°С и не выше +40°С, если в технической документации на резервуар нет другихуказаний.

По согласованию с изготовителем вместо воды может быть использована другаяжидкость.

14. Давление при испытании должно контролироваться двумя манометрами. Манометрыдолжны быть одного типа, одинакового класса точности, диапазона измерения и ценыделения.

Давление испытания принимается равным рабочему плюс 0,5 МПа (5 кгс/кв. см), а времяиспытания резервуаров - не менее 10 мин., при испытании запасных резервуаровгрузовых, рефрижераторных и пассажирских вагонов дополнительно учитыватьтребования Инструкции ЦВ-ЦЛ-292 с регистрацией результатов в книге формы 5.

15. Результаты гидравлического испытания признаются удовлетвори-тельными, если необнаружено:

· течи, трещин в основном металле и сварочных соединениях;

· падения давления по манометру за время, необходимое для выполнения контрольной операции.

Общие требования охраны труда и безопасности.

Работы, связанные с растворёнными и сжиженными газами требует от персонала дисциплинированности, строгого соблюдения технологического режима, правильной эксплуатации оборудования во время его пуска, работы и остановки.

К обслуживанию резервуаров со сжатыми, растворёнными и сжиженными газами допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие мед. освидетельствование в установленном в организации порядке, специальное обучение безопасным методам труда по соответствующей программе, проверку знаний требований (с получением удостоверения на право самостоятельной работы), вводный и первичный инструктаж по охране труда, пожарной и промышленной безопасности, обученные способам оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим от несчастных случаев на производстве и прошедшими стажировку.

ПЕСОЧНАЯСИСТЕМА

Для увеличения силы сцепления между колесными парами и рельсами, следовательно, для реализации увеличенной силы тяги при трогании тепловоза с места и наборе скорости, а также для более эффективного торможения, тепловоз оборудован песочной системой (рисунок 41).

Управляют подачей песка из кабины машиниста нажатием педали, расположенной в нише пульта управления или нажатием кнопки подачи песка, расположенной на пульте управления.

1, 2, 3, 4 - шланги; 5, 6, 9, 10, 20, 21, 23, 24 - форсунки песочницы; 7, 11 - бункера песочные передние; 8 - наконечник; 12, 18 - воздухораспределители песочниц; 13, 14, 16, 17 - вентили электропневматические; 15 - фильтр; 19, 22 - бункера песочные задние; 25, 26 - дроссели; 58,59 - краны разобщительные;А - магистраль питательная; Б - воздухопровод приборов управления

Рисунок 41- Схема песочной системы

При нажатии кнопки подачи песка срабатывает только электропневматический вентиль 13, который перепускает воздух из питательной магистрали через воздухопровод приборов управления, кран 58 к воздухораспределителю песочницы 12. Воздухораспределитель, сработав, перепускает воздух из питательной магистрали через воздухопровод приборов управления к форсункам 6 и 10. В эти же форсунки из передних бункеров 7 и 11 самотеком попадает песок, который уносится подведенным воздухом по трубопроводу под первую колесную пару.

В случае, когда переключатель направления движения установлен в положение «ВПЕРЕД», при нажатии педали песочницы срабатывают электропневматические вентили 13 и 16, открывая доступ воздуху к воздухораспределителям песочниц. Воздухораспределитель песочницы 12 перепускает воздух из воздухопровода приборов управления, а воздухораспределитель 18 из питательной магистрали к форсункам 6, 10, 21 и 24, из которых уносится песок под первую и четвертую колесные пары. В случае, когда переключатель направления движения установлен в положение «НАЗАД», при нажатии педали песочницы срабатывают электропневматические вентили 14 и 17 и подача песка происходит через форсунки песочницы 5, 9, 20 и 23 под третью и шестую колесные пары.

Во время движения тепловоза со скоростью более 10 км/ч при нажатии кнопки «АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА», при экстренном торможении крана машиниста и при срабатывании ЭПК происходит автоматическая подача песка под колесные пары, как и при нажатии на педаль песочницы.

После отпуска педали песочницы или кнопки подачи песка прекращается подача воздуха к воздухораспределителям песочницы и трубопровод между воздухораспределителем и электропневматическим вентилем сообщается с атмосферой через атмосферное отверстие электропневматического вентиля. При отсутствии управляющего давления воздухораспределитель песочницы разобщает питательную магистраль с форсунками песочницы и подача песка под колесные пары прекращается.

Так как трубы, подводящие песок под третью и четвертую колесные пары, имеют длинные горизонтальные участки, то для предотвращения возможности слеживания в них песка и образования пробок, под углом в 30° к оси трубы в трех местах дополнительно подводится воздух, причем подвод воздуха перед наконечником задросселирован до диаметра 2,5 мм ив местах подвода к горизонтальному участку трубы - до 4 мм. Трубопровод песочной системы, размещенный на раме тепловоза, соединяется с трубопроводом, установленным на рамах тележек, резинотканевыми рукавами, так как рамы тележек имеют значительные перемещения относительно рамы тепловоза. Разобщительные краны 58 и 59 служат для отключения трубопроводов песочной системы передней или задней тележки в случае возникновения такой необходимости.

К донному листу передних и задних бункеров приварены штуцера, для соединения бункера с форсунками. К нижней части боковой стенки каждого бункера приварен фланец, к которому крепится крышка с прокладкой. Эти крышки открывают при очистке внутренних полостей бункеров. Для предотвращения попадания в песочную систему вместе с песком крупных включений в горловинах бункеров установлены стальные оцинкованные сетки. Горловины закрыты крышками, к внутренней поверхности которых приклеено резиновое уплотнение, предотвращающее попадание в бункер атмосферных осадков. Для удобства заправки песком передних и задних бункеров предусмотрены подножки и поручни на задней и лобовой стенках тепловоза. При заправке передних бункеров необходимо открыть крышки и повернуть ручки замков.

В песочной системе применен воздухораспределитель сдвоенного типа (рисунок 42).

1 - манжета; 2 - шток; 3 - винт; 4 - уплотнение; 5, 11 - шайбы; 6 - направляющая; 7 - корпус; 8 - заглушка; 9 - пружина; 10, 12, 17 - прокладки; 13, 14 - штуцера; 15 - крышка; 16 - втулка; А - подвод воздуха от электропневматического вентиля;Б - подвод воздуха от питательной магистрали; В - отвод воздуха к форсункам песочниц; Г - атмосферное отверстие; Д, Е- полости

Рисунок 42- Воздухораспределитель песочницы

Внутри корпуса 7 перемещается шток 2 с манжетой 1. Пространство между манжетой и крышкой 15 сообщается с воздухопроводом управления и обслуживания при включенном электропневматическом вентиле. При отключенном вентиле эта полость сообщается с атмосферой. Под действием пружины 9 к втулке 16 прижимается клапан, состоящий из направляющей 6, шайбы 5, уплотнения 4, винта 3.

При поступлении воздуха от электропневматического вентиля шток 2 поднимется вверх вместе с клапаном, преодолевая усилие пружины 9. При отжатии клапана от втулки воздух устремляется из питательной магистрали к форсунке песочницы. В корпусе предусмотрены атмосферные отверстия Г, через которые уходит воздух из полости Д при перемещении штока вверх, а также воздух, проникающий из питательной магистрали и воздухопровода управления в результате неплотного прилегания уплотнения 4 к втулке 16 и манжеты штока к цилиндрической поверхности корпуса.

Форсунка песочницы служит для обеспечения подачи необходимого количества песка под колесные пары (рисунок 43).

Рисунок 43- Форсунка песочницы

1 - корпус; 2,7 - сопла; 3 - винт регулировочный; 4 - гайка; 5 -уплотнение; 6 - пробка; 8 - крышка; 9 - болт; А, Б, Д - каналы; Г, В - полости; Е -подача воздуха из воздухораспределителя; Ж - подача песка из бункера; И - выход песковоздушной смеси

В корпус 1 форсунки песок попадает из бункера самотеком, а воздух подводится в полость Г из воздухораспределителя через штуцер. Воздух, подведенный в полость Г, через клапан Д попадает в полость В, откуда основная часть воздуха выходит через клапан Б сопла 7, а другая часть - через канал А попадает в камеры смешивания песка с воздухом и взрыхляет песок, поступающий из бункера. Поток воздуха, выходящий из канала Б, эжектирует песковоздушную смесь из камеры смешивания корпуса форсунки и транспортирует ее по трубопроводу к колесным парам. Из полости Г воздух поступает также через сверления сопла 2, кольцевой зазор между наружной поверхностью сопла 7 и корпуса форсунки в трубопровод транспортировки песковоздушной смеси. Воздух, подводимый через сопло 2, уменьшает явление дросселирования в головке форсунки, сопровождающееся интенсивным охлаждением воздуха и выпадением влаги, увеличивает давление воздуха в трубопроводе подачи песка под колесные пары, уменьшая возможность слеживания песка и образования пробок в этом трубопроводе.

Для заменыизносившегося сопла 7 предусмотрено отверстие, закрытое пробкой 6. Отверстие, закрытое крышкой 8, используется при очистке внутренних полостей и канала корпуса форсунки.

От правильности регулировки форсунки зависит эффективность использования песка. Подача песка регулируется вращением регулировочного винта 3. После регулировки подачи песка винт фиксируется гайкой 4. Разъемные соединения корпуса форсунки с трубами, подводящей песок и отводящей песковоздушную смесь, уплотнены прокладками. Фланцевая часть штуцера подвода воздуха к форсунке уплотняется с корпусом форсунки асбестовым шнуром.

Таблица 36 - Перечень работ, выполняемых при ТО и ТР

Содержание работ ТОиР
Тормозная система 2ТЭ116.00.00.008-01 РЭ3 ТО-2 ТР СР  
Проверить подачу песка под колеса, при необходимости отрегулировать + + -  
Проверить состояние и крепление песочных труб и расположение наконечников пескоподводящих труб относительно круга катания бандажей колесных пар + + +  
Проверить плотность закрытия крышек бункеров, состояние сеток и бункеров + + +  
Проверить состояние воздухораспределителя песочниц - + -  
Разобрать и отремонтировать воздухораспределители и форсунки песочниц - - +  
Осмотреть трубопровод, неисправности устранить - - +  

 

 


Карта смазки автотормозного оборудования тепловозов 2ТЭ116УПриложение 1

Агрегат, узел Смазочные материалы летом,зимой, при консервации Количество смазки, кг Периодичность проверки и замены смазки
на изделие на секцию
1. Компрессор КТ6 Картер. Масло компрессорное летом –марки К19 или КС19, зимой–марки К12. Для наружнойконсервации–смазка ПВК. - - Работы по смазке компрессора и его узлов проводить согласно документации предприятия-изготовителя, поставляемой с тепловозом
2. Тормоз ручной Шарнирные соединения, шток, зубчатая и винтовые пары Буксол ТУ 0254-107-01124328-01 (минус 60С°, плюс 60°С) 0,15 0,15 На шестом ТР и СР заменить смазку. Нанесение смазки на поверхность кистью.
2.1. Оси роликов, тяг, вилок и балансира Буксол ТУ 0254-107-01124328-01 (минус 60С°, плюс 60°С) 0,03 0,03 На каждом третьем ТР и СР очистить от старой смазки и смазать свежей. Нанесение смазки на поверхность кистью.
2.2. Шарик опоры Смазка ШРУС4-ТУ38.УССР201312-81 (минус 40С°, плюс 120°С) 0,05 0,05 На шестом ТР и СР заменить смазку. Нанесение смазки на поверхность
3.Гаситель колебаний фрикционный (сферические поверхности сухарей, обойм и резьбовые соединения Смазка ЖРО ТУ 32ЦТ 520.83 (минус 40С°, плюс 120°С)   0,03 0,036 На шестом ТР и СР заменить смазку. Нанесение смазки на поверхность кистью.
4.Тормоза тележки Шарнирные звенья рычажной передачи Буксол ТУ 0254-107-01124328-01 (минус 60С°, плюс 60°С) 0,5 0,1 На шестом ТР и СР заменить смазку. Нанесение смазки на поверхность кистью.
4.1. Цилиндр тормозной (зеркало цилиндра, манжета, ручьи на поршне, кольцо уплотнительное) Смазка ЖТ-79Л ТУ 0254-002-01055954-2001 (минус 60С°, плюс 120°С)   0,02 0,024 Перед сборкой заполнить лабиринтную канавку в передней крышке смазкой в количестве 0,02 кг. Нанесение смазки на поверхность кистью, кольцо пропитать.
5. Подшипник моторно-осевой (поверхность трения скольжения) Масло осевое марки Л ГОСТ 610-72 Масло осевое марки С ГОСТ 610-72 (применять марку С при температуре ниже минус 30°С) На каждом ТО-2 проверить уровень масла в польстерной емкости, отвернув верхнюю (контрольную) пробку накорпусе.В случае отсутствия вытекания масла через отверстия- проверить работу маслоподкачивающего устройства (насоса). При необходимости добавить масло, до уровня нижней кромки заправочной горловины. Сменить масло при переходе с одного сезона на другой. На каждом третьем ТР и СР очистить польстерные емкости и масленный резервуар. Заправка через заправочную горловину.
6. Жалюзи и привод жалюзи охлаждения тормозных резисторов Буксол ТУ 0254-107-01124328-01 (минус 60С°, плюс 60°С) 0,072 0,144 На каждом третьем ТР нанести тонкий слой смазки. На СР заменить смазку.
7. Воздухораспределитель песочницы (манжета и рабочие поверхности штока и направляющей) Буксол ТУ 0254-107-01124328-01 (минус 60С°, плюс 60°С) 0,01 0,02 На четвертом ТР и СР заменить смазку. Нанесение смазки на поверхность кистью.

Приложение 2



2018-07-06 735 Обсуждений (0)
Общие требования к техническому надзору заэксплуатацией резервуаров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие требования к техническому надзору заэксплуатацией резервуаров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (735)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)