Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перед отделением от самолёта Ан-2.



2018-07-06 1046 Обсуждений (0)
Перед отделением от самолёта Ан-2. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Чтобы правильно отделиться от самолета Ан-2 и тем самым обеспечить нормальный процесс раскрытия парашюта, необходимо левую ногу поставить серединой ступни в левый нижний угол двери и, слегка пригнувшись, энергично оттолкнуться от порожка двери перпендикулярно оси самолета, сохраняя положение вниз ногами (рис. 3).

Рис. 3. Отделение парашютиста (парашютиста – десантника)

От самолёта Ан-2.

После 3 секундного стабилизированного падения резким движением правой руки выдернуть вытяжное кольцо раскрытия парашюта.

В момент выдергивания кольца сгруппироваться (рис. 4).

Рис. 4. Введение в действие основного парашюта

По истечении времени стабилизации.

 

Почувствовав динамический удар в момент раскрытия купола основного парашюта, необходимо сразу же осмотреть купол со стропами и убедиться в его исправности и полном раскрытии.

Далее, необходимо осмотреться вокруг себя, вверх, вниз и убедиться в отсутствии опасной близости других парашютистов (парашютистов-десантников) и угрозы схождения с ними.

Заправить кольцо звена ручного раскрытия в карман для вытяжного кольца, расположенном на главном обхвате подвесной системы или под переносную сумку на ранце запасного парашюта.

Заправить главный обхват подвесной системы и принять удобное положение для дальнейшего снижения и приземления (рис. 5).

Рис. 5. Заправка главного обхвата подвесной системы.

Найти глазами точку приземления, при необходимости с помощью строп управления развернуться к ней лицом, сориентироваться относительно точки приземления и местных предметов, определить направление сноса по ветру.

Управляя куполом в соответствии с конструктивными особенностями парашютной системы, направлением и силой ветра, развернуться и далее снижаться так, чтобы вероятная точка приземления была максимально близка к цели.

Работать на цель, выполняя необходимые манипуляции стропами и свободными концами в зависимости от внешних условий.

Маневрирование при этом выполняется с помощью скольжения и разворота купола в горизонтальной плоскости.

Скольжение, т.е. преднамеренное изменение направления сноса или увеличение скорости снижения, применяется при угрозе приземления на препятствие, схождения с другим парашютистом (парашютистом-десантником) и т.п. достигается путем изменения формы купола за счет подтягивания нужной группы строп или нужных свободных концов подвесной системы со всеми закрепленными на них стропами.

Скольжение может быть мелким, когда рядом расположенные стропы (две и более) выбираются на длину не более 2-х метров (рис. 6) и глубоким, когда рядом расположенные стропы (две и более) выбираются от 1/4 до 1/2 своей длины.

При прекращении скольжения стропы следует отпускать постепенно, перебирая руками, и следить за тем, чтобы они не зацепились за тело парашютиста (парашютиста – десантника) или детали запасного парашюта и снаряжения.

Мелкое скольжение за счет подтягивания Мелкое скольжение за счет перетягивания

группы смежных строп. свободных концов подвесной системы:

А – направление выхода воздуха из-под кромки купола;

Б – направление перемещения купола.

Рис. 6. Мелкое скольжение.

Разворот купола в горизонтальной плоскостииспользуется в том случае, если парашютисту (парашютисту-десантнику) необходимо развернуться по ветру, а также при угрозе схождения с другим парашютистом (парашютистом-десантником).

Достигается путем изменения формы купола за счет натяжения правой или левой стропы управления (рис. 7).

Рис. 7. Разворот купола:

А – разворот вправо; Б – разворот влево.

 

Перед приземлением – до высоты 150 м – парашютист (парашютист – десантник) должен занять положение лицом по ветру.

Направление ветра определяется по стреле, выложенной на площадке приземления, и по смещению относительно парашютиста (парашютиста – десантника) местных предметов на земле.

При правильно занятом положении все предметы на земле кажутся движущимися под ноги парашютиста, строго спереди.

Если предметы движутся в сторону или из-под ног (ветер сбоку или в лицо), необходимо применить метод скольжения – путем натяжения одной из лямок довернуть купол в нужную сторону так, чтобы корпус занял положение лицом по ветру (ветер дует в спину).

При таком положении руки парашютиста (парашютиста – десантника) перед приземлением остаются свободными, и парашютист (парашютист – десантник) может устранять возможное раскачивание перед приземлением, применить торможение.

При парашютировании возможно раскачивание купола, которое устраняют путем натяжения передних или задних лямок.

При наклонении купола вперед от вертикальной оси натянуть задние лямки.

При достижении куполом вертикального положения задние лямки отпустить и, при переходе купола назад, натянуть передние лямки.

После двух-трех натяжений лямок раскачивание прекращается.

На высоте 100 – 150 м парашютист (парашютист – десантник) готовится к приземлению и принимает правильное для приземления положение тела (рис. 8):

1. строго лицом по ветру;

2. ноги соединены в коленях и ступнях вместе и, в зависимости от скорости ветра, вынесены вперед, а в штилевую погоду – расположены почти вертикально, полусогнуты в коленях;

3. ступни ног параллельны земле.

 

А б

Рис. 8. Положение тела перед приземлением.

А – в штиль; Б – при ветре.

 

Если парашютист оказался перед приземлением лицом не по ветру, а для разворота купола методом скольжения нет высоты, он должен методом перекрещивания лямок развернуть корпус так, чтобы оказаться лицом по ветру.

При движении предметов на земле справа налево разворот делается вправо, при движении предметов слева направо – влево (рис. 9).

Для разворота методом перекрещивания лямок вправо необходимо:

1. взяться правой рукой за левую группу лямок свободных концов подвесной системы над головой так, чтобы рука проходила с внутренней стороны между правой группой лямок и лицом;

2. взяться левой рукой за правую группу лямок с внешней стороны;

3. разводя руки в стороны, натягивать лямки до тех пор, пока не будет, достигнут, разворот корпуса до положения, при котором предметы на земле будут смещаться строго «под ноги».

4. Для разворота влево положение рук изменить.

5. При выполнении разворотов методом перекрещивания лямок необходимо помнить:

6. поворот корпуса происходит в сторону внутренней (между лицом и лямками) руки;

7. перекрещенные лямки необходимо держать до момента касания земли ногами;

8. при отпускании лямок корпус вернется в первоначальное положение.

Рис. 8. Разворот методом перекрещения лямок.

А – вправо; Б – влево.

 

Приземление производится на полные ступни обеих ног.

Чтобы уменьшить силу удара при приземлении, необходимо ноги слегка согнуть в коленях и держать их напряженно до встречи с землей.

В момент приземления парашютист не должен пытаться устоять на ногах – необходимо упасть вперед или на бок.

Для уменьшения горизонтальной скорости в момент касания земли ногами при ветре необходимо (если руки не заняты разворотом методом перекрещивания лямок) как можно больше натянуть задние лямки свободных концов подвесной системы и удерживать их в таком положении до приземления.

Чтобы принять наиболее устойчивое положение при приземлении в штиль, следует слегка натянуть передние лямки.

Если после приземления под действием ветра парашютиста (парашютиста – десантника) протаскивает по земле, необходимо погасить купол парашюта.

Для этого нужно взять несколько нижних строп и, перехватывая руками, энергично тянуть их к себе, пока не погаснет купол (рис. 9).

Рис. 9. Гашение купола методом подтягивания строп.

Применяется и другой способ гашения купола: приземлившись, парашютист должен быстро встать на ноги и забежать в подветренную сторону за купол парашюта (рис. 10).

Рис. 10. Гашение купола методом забегания.

При совершении прыжка с парашютом, имеющим быстрооткрывающиеся замки ОСК, парашютист (парашютист – десантник) после приземления в сильный ветер открывает один из замков и отцепляет свободные концы подвесной системы.

 

Рис. 11. Сборка и укладка парашютной системы в переносную сумку.

 

Приземлившись и погасив купол, парашютист (парашютист – десантник) должен произведите немедленно произвести сбор частей парашютной системы в переносную сумку ввиду вредного действия солнечных лучей и влаги на текстильные материалы в следующем порядке (рис. 11):

1. отсоедините от подвесной системы основного парашюта запасной парашют;

2. освободитесь от подвесной системы;

3. вытяните всю парашютную систему, взявшись за стабилизирующий парашют;

5. сверните вначале стабилизирующий парашют, на него намотайте звено, затем сверните купол основного парашюта по ширине сумки;

6. соберите стропы основного парашюта скользящей петлей, идя от купола к подвесной системе, и положите с куполом на землю;

7. положите ранец на землю клапанами вниз, подвесную систему положите на внешнюю часть ранца, и стяните лентами крепления запасного парашюта;

8. поставьте ранец с уложенной подвесной системой в переносную сумку на ребро к стенке сумки, около ранца со стороны клапанов в сумку вложите свернутый основной парашют со стропами. Вложите в переносную сумку запасной парашют около подвесной системы (рис. 12);

9. если при прыжке был раскрыт запасной парашют, то его сверните в таком же порядке, как и купол основного парашюта. Вложите купол в переносную сумку. Ранец запасного парашюта положите в сумку к одной из ее стенок;

10. уложите звено ручного раскрытия в переносную сумку к металлическим деталям подвесной системы;

11. стяните переносную сумку шнуром и закройте клапаном.

Рис. 12. Порядок размещения парашюта в сумке после приземления.

1 – парашютная сумка; 2 – запасной парашют; 3 – ранец основного парашюта;

4 – подвесная система; 5 – купол основного парашюта;

6 – стропы основного парашюта; 7 – стабилизирующая система.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ при сборке парашюта подтягивать к себе по земле купол или ранец, так как это приводит к попаданию сора в купол или в парашютный прибор.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Завершающим этапом прыжков с парашютомявляется прибытия парашютистов (парашютистов – десантников) на старт и предоставление ими парашютных систем к проверке на укомплектованность.

После проверки укомплектованности по команде начальника П и ДПС личный состав укладывает парашюты в переносные сумки с таким расчетом, чтобы были видны заводские номера на куполах и стеллажные номера на материальной части.

Ранец основного парашюта ставится к правой стенке сумки на ребро правым клапаном вверх.

Подвесная система должна находиться между дном ранца и стенкой сумки.

Ближе к верхнему обрезу ранца кладется купол основного парашюта клеймом вверх, рядом с ним, ближе к нижнему краю ранца укладывается купол запасного парашюта также клеймом вверх.

Стропы запасного парашюта укладываются между куполами, а основного – по периметру сумки.

Камера стабилизирующей системы карабином пристегивается к окнам колец звеньев ручного раскрытия обоих парашютов и к карабину правой косынки крепления запасного парашюта, ранца основного парашюта.

Сверху между куполами кладется парашютный прибор, и все это накрывается ранцем запасного парашюта.

В таком положении сумка с парашютами готова к затяжке.

Команду на затяжку сумок подает командир подразделения после проверки правильности укладки парашютов в сумки.

Личный состав затягивает сумки и готовит их к опечатыванию.

Командир подразделения в это время проверяет оформление документации и отдает распоряжения о сборе материальной базы и наведении порядка на месте, где проводилась работа.

Затем сумки с парашютами опечатываются и сдаются на склад.

 

Разработал начальник П и ДПС ГАУ ВО АСК «Юный ястреб»

 

М.В. Быбко

«___»______________20__г.

 

Государственное автономное учреждение Волгоградской области

«Авиационно-спортивный клуб «Юный ястреб»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАУ ВО АСК «Юный ястреб»

 

________________________Н.В. Алмазов

 

«____»______________20____г.

 

М.П.

 

 

ЗАДАНИЕ



2018-07-06 1046 Обсуждений (0)
Перед отделением от самолёта Ан-2. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перед отделением от самолёта Ан-2.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1046)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)