ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту (работе) по _____________________________________ _________________________________________________________________ на тему __________________________________________________________ _________________________________________________________________ Автор проекта (работы): ____________________________________________ Специальность ____________________________________________________ Обозначение курсового проекта (работы): _________________ группа______ Руководитель проекта ______________________________________________
Проект (работа) защищен(а) _______________________ Оценка___________
Члены комиссии __________________________ _____________________ __________________________ _____________________ __________________________ _____________________
Тверь 2019г. МИНОБРНАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Тверской государственный технический университет ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ Студент Тарасов С.Ю. код группа НТС-16.09 . 1. Тема «расчёт двигателя» . 2. Срок предоставления проекта к защите . 3. Исходные данные проектирования Тип – бензиновый, Nt =54кВт, n =5800 об/мин, 4Р, S =70 мм, D =82 мм, . ge =208,7 г/кВт*ч . 4. Содержание пояснительной записки: 4.1. Тепловой расчёт двигателя 4.2. Построение скоростной характеристики 4.3. Кинематический расчёт 4.4. Динамический расчёт
5. Перечень графического материала: 5.1. Лист 1: А1, характеристика тепловая; 5.2. Лист 2: А1, характеристики динамические.
Руководитель проекта Крылов К.С. . Задание принял к исполнению Тарасов С.Ю. . Содержание Тепловой расчёт. Скоростная характеристика. Кинематический расчёт кривошипно – шатунного механизма. Динамический расчёт кривошипно – шатунного механизма.
ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ Тепловой расчет позволяет аналитическим путем с достаточной степенью точности определить основные параметры вновь проектируемого двигателя, а также проверить степень совершенства действительного цикла реально работающего двигателя. В данном учебном пособии основное внимание уделено расчету вновь проектируемого двигателя. В связи с этим приводятся важнейшие положения, необходимые для выбора исходных параметров, используемых при выполнении как теплового, так и последующих расчетов двигателя. Мощность и частота вращения коленчатого вала При расчете двигателя обычно задаются величиной номинальной мощности или определяют ее с помощью тяговых расчетов. Номинальной мощностью (Ne) называют эффективную мощность, гарантируемую заводом-изготовителем для определенных условий работы. В автомобильных и тракторных двигателях номинальная мощность равна максимальной мощности при номинальной частоте вращения коленчатого вала. Выбор или задание номинальной мощности определяется прежде всего назначением двигателя (для легкового или грузового автомобилей, трактора); его типом (бензиновый карбюраторный или двигатель с впрыском топлива, газовый, дизель); условиями эксплуатации и т. д. Мощность современных автомобильных и тракторных двигателей колеблется в очень широких пределах – от 15 до 500 кВт. Частота вращения коленчатого вала характеризует тип двигателя и его динамические качества. На протяжении длительного времени существовала тенденция к повышению частоты вращения коленчатого вала, в результате чего являлось снижение основных размеров двигателя, его массы и габаритов. Однако с увеличением частоты вращения возрастают инерционные силы, ухудшается наполнение цилиндров, возрастает токсичность продуктов сгорания, повышается износ деталей и узлов двигателя, снижается его срок службы. В связи с этим в 1960–80-х гг. частота вращения коленчатого вала двигателей практически стабилизировалась, а для отдельных типов автомобильных двигателей даже снизилась. Однако применение бензиновых двигателей с впрыском топлива во впускную систему и непосредственно в цилиндр позволило значительно увеличить частоту вращения коленчатого вала при снижении токсичности отработавших газов. Размеры цилиндра (диаметр и ход поршня) являются основными конструктивными параметрами двигателя. Диаметр D (мм) цилиндра современных автомобильных и тракторных двигателей изменяется в достаточно узких пределах 60…150 мм и в основном зависит от типа и назначения двигателя. Ход поршня S обычно характеризуется относительной величиной S/D, непосредственно связанной со скоростью поршня. В зависимости от величины S/D различают двигатели короткоходные (S/D < 1) и длинноходные (S/D > 1). При переходе к короткоходным двигателям снижается высота двигателя и его масса, увеличивается индикаторный КПД и коэффициент наполнения, уменьшаются скорость поршня и износ деталей двигателя. В то же время снижение величины S/D приводит к более высокому давлению газов на поршень, ухудшению условий смесеобразования и увеличению габаритной длины двигателя. Современные бензиновые двигатели проектируются с невысоким отношением хода поршня к диаметру цилиндра. Обычно S/D составляет 0,8…1,1. Для автомобильных дизелей S/D принимается равным 0,9…1,2, т. е. близким к единице; большинство же дизелей имеют S/D > 1. Для тракторных дизелей S/D = 1,1…1,3. Скорость поршня Vп. ср является критерием быстроходности двигателя. В зависимости от величины Vп. ср двигатели подразделяют: на тихоходные (Vп. ср < 6,5 м/с) и быстроходные (Vп. ср > 6,5 м/с). Все автомобильные и абсолютное большинство тракторных двигателей являются быстроходными, так как имеют Vп. ср > 6,5 м/с. С увеличением скорости поршня возрастают механические потери, повышается тепловая напряженность деталей, сокращается срок службы двигателя. В связи с этим увеличение средней скорости поршня неразрывно связано с необходимостью повышения долговечности деталей, применения более совершенных материалов в двигателестроении и улучшения качества применяемых масел. На основе установленных или заданных исходных данных (тип двигателя, мощность Ne, частота вращения коленчатого вала n, число i и расположение цилиндров, отношение S/D, степень сжатия ε проводят тепловой расчет двигателя, в результате которого определяют его основные энергетические (ре, Nе), экономические (gе, ηe) и конструктивные (D, S, VЛ) параметры. По результатам теплового расчета строят индикаторную диаграмму. Параметры, полученные в тепловом расчете, используются при построении скоростной характеристики и являются исходными при проведении динамического и прочностных расчетов. В процессе теплового расчета должны быть определены параметры состояния рабочего тела, соответствующие характерным точкам цикла, индикаторные и эффективные показатели двигателя, диаметр цилиндра и ход поршня. По результатам теплового расчета должна быть построена индикаторная диаграмма. Данные теплового расчета используются при построении скоростной характеристики двигателя. Тепловой расчет дизеля производится для режима номинальной мощности, а карбюраторного двигателя, работающего с ограничителем, – для режима максимальной мощности. Последовательность выполнения теплового расчета: 1) выбор и обоснование исходных данных к расчету; 2) определение параметров состояния рабочего тела; 3) расчет индикаторных и эффективных показателей двигателя; 4) подбор диаметра цилиндра и хода поршня; 5) построение индикаторной диаграммы и скоростной характеристи-ки двигателя.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |