Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II .Начальное образование.



2019-05-24 314 Обсуждений (0)
II .Начальное образование. 0.00 из 5.00 0 оценок




I . Дошкольное образование.

Великобритания.

     В возрасте 3-4 лет по желанию родителей дети могут посещать детские сады, где их научат читать, писать и считать и всесторонне развивают с помощью игр. Большинство британских детей находятся в яслях с 2 до 4 лет, после чего их отправляют в школу.

За услуги детского сада с полным рабочим днем необходимо платить или же отдать ребенка в бесплатные ясли, но они рассчитаны лишь на 2-3 часа в день. Средняя стоимость британского дошкольного образования существенно выше, чем в других странах Европы, поэтому страна предоставляет родителям специальные кредитные программы

Все детские сады обязаны придерживаться специальных программ и методик, разработанных Министерством образования. Некоторые же из учебных заведений, придерживаясь основной программы, вносят свои изменения, делая акцент на том, чтобы привить любовь детей к тому или иному занятию. А именно, в некоторых воспитательных заведениях обучение проходит сразу на нескольких языках. Есть детские сады религиозного направления, создающиеся при церквях. Здесь ребенка с малых  лет следовать церковным догмам и традициям.

Британские детские сады работают в основном с 8:00 до 18:00, это позволяет родителям работать полный день, но так же широко распространены группы неполного дня, работающие до 12:00. Это обусловлено нехваткой мест в образовательных учреждениях, иногда родителям просто ничего не остаётся, кроме как отдать ребёнка в группу краткосрочного пребывания.

Согласно методическим пособиям, ребенок должен получить следующие знания и умения за время обучения в детском саду:

  • личное, социальное и эмоциональное развитие
  • коммуникация, язык, грамотность
  • физическое воспитание
  • развитие математических способностей
  • общее представление о мире
  • творческое развитие (искусство и дизайн, музыкальные азы, развитие танцевальных навыков, навыков ролевой игры)

 

Дошкольное обучение детей в Великобритании, как и во всех странах, имеет более специфический характер, чем обучение взрослых детей уже непосредственно в школах, но тип и ритм детсадовского преподавания менее напряженный, чем в школах. Также стоит заметить, что основополагающим принципом детских садов Англии является то, что ребенка учат не словом, а делом. Доказанный факт, что в возрасте 2-5 лет дети хуже воспринимают информацию на слух, поэтому преподаватели стараются вовлекать их в различные занимательные формы деятельности. Таким образом, малыш быстрее понимает, что от него требуется и, как следствие, быстрее учится.

Многие родители в Великобритании полагаются на негосударственный и неофициальный уход за детьми, прибегая к помощи родственников или друзей, нянь, гувернеров. Детей обучают всем образовательным программам самостоятельно. Более трети от общего числа родителей Великобритании (36,9%) отдают предпочтение подобному варианту воспитания детей дошкольного возраста.                     

2)Россия.

     Учреждения дошкольного образования в России делятся на 5 типов:

· Детские сады, где в приоритете стоит осуществление одной-двух направленностей развития.

·  Садики компенсирующего типа с главной задачей квалифицированно скорректировать отклонения детской психики.

· Детские садики, где под присмотром воспитателей проводятся оздоровительные процедуры.

· Комбинированные детсады, на территории которых могут базироваться группы общего развития, оздоровительные и компенсаторные коллективы в разной вариации.

· Центры раннего развития детей - детские садики, в которых малыши могут оздоравливаться, осваивать новые знания и умения, получать психологическую поддержку.   

Дошкольное образование в России начинается с 3 до 6-7 лет жизни ребёнка, после чего продолжается школе.

Все российские детские дошкольные учреждения (ДДУ) в своей работе придерживаются Типового положения, вышедшем ещё в 1995 году и ставящем перед ДДУ следующие задачи:

  • жизнь и здоровье детей — охранять;
  • интеллект — развивать;
  • физический и личностный рост — контролировать;
  • к общественным ценностям — приучать;
  • полноценное развитие ребёнка — обеспечивать.

Система дошкольного образования в России уникальна и не имеет аналогов в других странах.

Воспитатель занимает активную позицию, ведёт детей за собой, предлагая интересные виды деятельности — дети учатся в игре, ненавязчиво и при этом овладевают достаточно сложными понятиями, опережая сверстников из других стран.

В Европе чаще встречается вариант, когда воспитатель только присматривает за детьми и даёт занятия в ответ на просьбы своих подопечных. Если кроха хочет только рисовать — будет рисовать, стимулировать его интерес к примеру, к математике, никто не будет. Если заинтересуется сам, то позанимается, конечно.

В российских детских садах каждому ребёнку стараются дать положенный объём знаний, стимулируя интерес. Этот факт обеспечивает лёгкий переход выпускников детского сада на начальную ступень школьного образования.

В последнее время в России возникают и приобретают широкую популярность частные детские сады. К плюсам этих учреждений можно отнести:

· малое кол-во детей в группе(до 10 человек)

· индивидуальный подход к каждому ребёнку с учётом особенностей его развития

· насыщенная, интересная программа образования

· многие частные детские сады работают с раннего утра и до позднего вечера, что удобно работающим родителям

· хорошо оборудованы(учебные пособия, материалы для развития, игрушки).

А к минусам можно отнести:

· Деятельность частных детских садов не лицензируется

· Эффективность образовательных программ оценивается исключительно родителями и не гарантирует всестороннего развития ребёнка

Высокая стоимость пребывания.

Подводя итоги главы, можно сказать что и в Великобритании и в России есть дошкольное образование. Дети имеют возможность получить его, как в государственном, так и в частном заведении, начав посещать его в возрасте 3х лет. Но если в Великобритании основной задачей воспитателя является только осуществление контроля за ребёнком, то в России воспитатель не просто сопровождает малыша на прогулке и выдаёт карандаши, он активный участник образовательного и воспитательного процесса.

 

II .Начальное образование.

1)Великобритания.

В Великобритании существует система бесплатного образования, которое может получить любой ребенок, независимо от национальности, расовой принадлежности и социального статуса его родителей. Наряду с бесплатными существуют и частные, платные учебные заведения.

 

Начальное образование в Великобритании делится на две ступени:

· KS1---для учащихся с 5 до 7 лет;

· KS2---для учащихся с 7 до 11 лет;

В общей сложности за период обучения в начальной школе дети изучают порядка 10 предметов. Главные из них изучаются уже с первого года: это английский язык, математика, литература; постепенно к ним добавляются иностранные языки, естественнонаучные курсы (химия, биология, физика), гуманитарные науки, точные и компьютерные дисциплины.

По своей функции начальная школа в Англии и Великобритании больше похожа на привычный нам детский сад: малыши много гуляют, занимаются спортом и творчеством, играют, поют и.т.д., домашних заданий нет, как и оценок. Начальная школа дает мощный стимул социализации малыша: уже с ранних лет он учится общаться и уживаться с другими детьми, нести ответственность за свои слова и поступки         

Средние школы бывают государственными бесплатными – их называют StateSchools, и частными (BoardingSchool или PublicSchool). В этих школах, в отличие от государственных, дети находятся шесть дней в неделю, на выходные их забирают домой родители. В систему образования частных школ Англии (в отличие от государственных) входит церковь, бассейны, теннисные корты, футбольные и крикетные поля, конюшни, крупные библиотеки, музыкальная, балетная, театральная и художественная студии, а также дисциплина, дисциплина и еще раз дисциплина. Типичный вид школы в Великобритании – это школы-пансионы (BoardingSchool), в которых ученики как обучаются, так и живут при школе.

 

Частные школы отличаются двумя важными параметрами: высокой стоимостью обучения и высоким конкурсом и очередью на зачисление. Наиболее престижные и элитные школы требуют подавать документы и заявку на зачисление ученика еще со времен его младенчества, практически с рождения, и многие родители вынуждены уступать данным требованиям и заниматься поступлением своего ребенка в школу задолго, за несколько лет. Но не стоит сбрасывать со счетов и государственные школы – среди них немало уважаемых учебных заведений с хорошей инфраструктурой и оборудованием.

Отдельно выделяют религиозные школы: многие родители уверены, что в них дается образование даже более качественное, чем в светских учебных заведениях. В Англии особенно распространены школы католического толка: обычно они финансируются по большей части из пожертвований и взносов прихожан. У данной категории учебных заведений есть свои особенности при отборе учеников: наибольший приоритет имеют те дети, которые вместе со своей семьей являются постоянными посетителями, прихожанами церкви, принадлежат к конкретной вере, имеют сертификат о крещении и письма от сотрудника-священнослужителя, который подтвердит верность прихожан данной церкви.

Каждый класс британской школы насчитывает определенное количество учеников, как правило, не более 30 человек: в частных школах это количество еще меньше, порядка 7-15 человек.

Британские школы, по сравнению с российскими, отличаются существенной лояльностью. Если в наших школах ученикам предъявляются большие требования, то в Британии с них спрос существенно меньше, оценки выставляются без особой строгости. Все построено на сознательности и ответственности, уважении к личности ученика. Домашние задания задают раз в неделю.

В обучении основной упор делается на умение самостоятельно получать знания и применять их на практике. Дети много занимаются в библиотеках и лабораториях, должны сами помнить о своих домашних заданиях.

Проверка знаний обычно проходит в письменной форме – в виде эссе и проектов. При этом учитель обычно лишь очерчивает какую – то проблему, а ученик вам формулирует тему и подбирает материал.

Отнюдь не все учащиеся в конце каждой ступени соответствуют нормативам знаний государственного учебного плана. По статистике примерно 1/5 учеников к концу начальной школы нуждается в специальных образовательных программах.

По окончании начальной школы ученики пишут SATs are National Curriculum Test (экзамен в соответствии с национальным учебным планом по английскому языку и математике) и получают сертификат, свидетельствующий о том, что ученик успешно окончил начальную школу и знает все предметы. Успешная сдача такого экзамена – это обязательное условие поступления в старшую школу. (Primarys chools – возраст учеников от 4 до 11 лет. Экзамены SATs, проводятся в 2 этапа, на втором и шестом годах обучения. Результаты второго экзамена важны для поступления в Secondary School.)

Все ученики британских школ в обязательном порядке носят школьную форму.

Сама первая школьная форма возникла при Генрихе VIII, она была синего цвета, такой цвет должен был приучать ученика к послушанию.

В нынешнее время на рынок выпущена форма, которая защищает от ножевого ранения из особого материала Kevlar, применяющегося для изготовления бронежилетов для солдат Британии. Несколько школ Англии закупают форму, сделанную из пластиковых бутылок. В некоторых школах в качестве головного убора используют соломенную шляпку. Формы в нынешнее время имеют яркую расцветку, обязательно присутствие на ней школьной символики. Но, тем не менее, отдельные школы Англии освободили своих учеников от ношения школьной формы.

                           2)Россия.

В настоящее время в школе представлены три системы начального образования. Все системы направлены на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся. Дети теперь могут идти в школу в полные 6 лет. В настоящий момент дети проходят тестирование при зачислении в школу, где проверяется их интеллектуальный уровень. В общей сложности количество часов в неделю у учеников начальной школы составляет от 20 в 1-м классе до 30 в 4-м классе.Начальное образование-это первый этап общего образования у детей. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка, что подчёркивает его важность для общества и государства.

Как и в Англии ,родители имеют выбор- в какое образовательное учреждение отдать своего ребенка.

Среди современных типов учебных заведений самыми распространенными в России являются общеобразовательные школы, лицеи и гимназии. Сегодня лицейское образование развивается, прежде всего, в школах с физико-математическим уклоном, деятельность которых инициируется университетами и техническими ВУЗами. Обучение в российский лицеях длится с 1 по 11 класс, то есть все 10 лет учащиеся могут получать образование в рамках одного заведения.

Так сложилось, что понятие «гимназия» ассоциируется в сознании сегодняшних россиян с элитарностью, то есть с тем типом престижных учебных учреждений, где дети получают образование по критериям знатности, богатства, связей, где их подготавливают к работе на руководящих постах в дальнейшем. Многие считают, что такие дети составляют «элиту» современного общества, в основном, «элиту по крови».

В большинстве учебных заведений России обязательным является ношение школьной формы.

Школьная форма в России

Мода на нее пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Фуражки обычно были светло-синими с тремя белыми кантами, и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком. В то же время началось развитие женского образования. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Форма для девочек была утверждена на целых 60 лет позже мальчиковой – в 1894 году, и в результате появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд: коричневые платья, фартуки и белые воротнички – именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. Для посещения гимназии было предусмотрено уставом три вида одежды. Во-первых, «обязательная форма для ежедневного посещения», которая состояла из коричневого шерстяного платья и шерстяного фартука черного цвета. Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника».

В середине 80-х годов произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета. Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1992 года. Вот уже в течении двадцати лет российские школьники обходятся без форменной одежды, а на занятия приходят, кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах. Но не прошло и пятнадцати лет, как про школьную форму снова вспомнили. Решение этой актуальной проблемы оказалось довольно сложным и для семьи, и для школы. В современной России нет единой школьной формы, как было раньше в СССР, но многие школы, лицеи, гимназии, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому, или иному заведению, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля.

Общего понятия – новая школьная форма в России – сегодня не существует. С тех пор, как она была отменена, единственным стандартом, которого придерживаются современные школьники, является исключение из одежды для школы моделей ярких тонов, вызывающих фасонов, что в первую очередь, характерно для девочек. В начале 2013 года Министерство образования и науки РФ в лице Министра образования Д. Ливанова объявило о принятии на территории государства школьной формы единого образца. Об этом было официально доложено на совещании Президенту В.В. Путину. Данное решение было принято не спонтанно. В прошлом году среди населения страны проводился социологический опрос относительно необходимости введения школьной формы в России. Большинство соотечественников (около 78%) ответило положительно.

Это должен быть простой комплект школьной одежды и аксессуаров, который можно комбинировать в зависимости от сезона и погоды. Можно даже ввести несколько альтернативных вариантов школьной формы, чтобы дети имели возможность выбирать себе одежду по своему вкусу. Главное – чтобы форма была удобной, практичной и дешевой. Она должна быть сделана со вкусом и из натуральных высококачественных тканей. И по возможности, у каждого лицея, гимназии, школы – своя форма. В противном случае, у детей развивается культ одежды. А самое главное – чтобы она нравилась детям...

III.Среднее образование.

1)Великобритания.

Успешно завершив начальное образование дети переходят на следующую стпень:

(Secondary School) –среднее (для детей от 11 до 16 лет).

Они могут продолжить образование в школах полного цикла (All-Through Schools) – где обучаются дети всех возрастов от 2 до 18 лет,либо выбрать  учреждение для старших школьников (Senior Schools) – для подростков от 13 до 18 лет. Здесь дети проходят сначала двухгодичное обучение для сдачи экзаменов GCSE, за которым следует еще одна двухгодичная программа: A-Level либо International Baccalaureate

Ученики в Британии изучают одинаковые предметы только первые 9 лет обучения. Затем они выбирают 8-11 предметов на 10-11 годы обучения и изучают их более углубленно.

Заключительные два года английской полной средней школы – переходное звено между высшей и средней школой. Учащиеся разделяются по отделениям. Традиционными являются гуманитарное и естественно – математическое. В конце 11 года обучения ученики сдают очень важный экзамен, чтобы получить сертификат о среднем общем образовании.

По достижении 16 летнего возраста ученик должен сделать важный выбор: остаться в школе еще на два года (sixth form); отправиться в колледж для дальнейшего совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков; совмещать учебу с частичной занятостью; прекратить обучение и начать трудовую деятельность.

 

2)Россия.

Общее среднее образование в России включает в себя начальное образование, 5 классов общей средней школы и 2 старших класса средней школы. Итак, в возрасте 10 лет, то есть после начальной школы, дети переходят на младшую ступень средней школы, обучение в которой продолжается 5 лет. Основной курс средней школы даёт базовые знания по главным направлениям наук. В основной школе обучение ведётся по стандартной предметно-кабинетной системе: каждый учебный курс ведёт учитель — специалист по данной дисциплине, за которым закреплён собственный кабинет, и класс в течение учебного дня переходит из кабинета в кабинет. Кроме того, за классом закрепляется классный руководитель — один из учителей школы (не обязательно ведущий в этом классе какие-либо уроки, а в некоторых школах — освобождённый от учебной работы вообще), который официально отвечает за класс, решает административные и организационные вопросы, связанные с обучением класса в целом и его учеников.

. Обучаются школьники 6 дней в неделю совместно, дифференциация ведется лишь на уроках труда, а также на уроках физкультуры в старших классах. Количество часов в неделю – 30-36. В 15 лет они заканчивают эту ступень в соответствии с законом после сдачи ОГЭ(Основнóй госудáрственный экзáмен (ОГЭ) — итоговый экзамен за курс основного общего образования в России. Служит для контроля знаний, полученных учащимися за 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования (колледжи и техникумы). Является одной из трёх форм ГИА.) получают аттестат о неполном среднем образовании. Затем они могут либо продолжить свое образование в школе (то есть пройти курс образовательной программы полной школы) и получить по его окончании аттестат о полном среднем образовании, либо поступить в начальные или средние профессиональные училища .Интересно заметить что В России учебный год делится на четверти, по 2-2,5 месяца в каждом. Между четвертями предусмотрены каникулы, по 1-1,5 недели. Все три летних месяца отведены под каникулы. Дети учатся 6 дней в неделю, за исключением младших классов.

В Британии учебный год делится на триместры. Посреди каждого из них следует неделя отдыха. Разделяются триместры каникулами: 6 недель летом, 2-3 недели на пасху и рождественские празднества. Посещение школы — 5 дней в неделю.

Старшие классы. Великобритания.

Желающим поступить в университет предлагается двухгодичный курс A-levels.В первый год обучения учащиеся изучают 5 предметов, а на второй год обучения выбирают лишь 3 предмета, которые им необходимы. После каждого года обучения сдается экзамен. Выпускной экзамен A-levels является вступительным в университет. Свидетельство об окончании учебных заведений профессионального образования признается по всей стране и работодателями и высшими учебными заведениями, и впоследствии позволяют продолжить обучение в университете. Кроме того, здесь же можно получить пред вузовскую подготовку и сдать экзамены A-levels. . Обязательных предметов, необходимых к сдаче, нет - все предметы студент подбирает себе индивидуально из 15-20 предложенных школой, тем самым определяя свою специализацию, которой будут посвящены последующие 5-6 лет обучения в университете.

После прохождения двухгодичного курса A-levels студенты могут получить либо профессиональное, либо высшее образование. Профессиональное образование (Further education -- FE) включает в себя курсы профессиональной подготовки и некоторые курсы для получения высшего образования (степени бакалавра).

Выбрав курс профессиональной подготовки, и пройдя соответствующее обучение, ученики сдают экзамены на профессиональную квалификацию продвинутого уровня – Vacational A-levels, которая в 2000 году заменила собой прежнее национальное свидетельство о профессиональной квалификации. Как и A-levels новая профессиональная квалификация требует двухлетней подготовки. Свидетельство об окончании учебных заведений профессионального образования признается по всей стране и работодателями и высшими учебными заведениями, и впоследствии позволяют продолжить обучение в университете. Кроме того, здесь же можно получить предвузовскую подготовку и сдать экзамены A-levels.

Старшие классы. Россия.

После завершения 9 класса ученики российских школ могут продолжить образование в старшем звене школы (закончить 10-11 классы),или выбрать завершение обучения в колледже,совместив его с получением профессии. Последние два года обучения в школе занимает завершение среднего образования. Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз.

В учебный курс входит дальнейшее изучение части предметов, изучавшихся ранее в основной школе, а также небольшое количество новых дисциплин. В настоящее время делается очередная попытка перехода в старших классах на профильное обучение, когда ученик выбирает направление более углублённого изучения предметов, исходя из собственных склонностей. Набор возможных профилей обучения, предоставляемых школой, может варьироваться. В дополнение к общеобразовательным предметам вводится Начальная военная подготовка (НВП), рассматриваемая как подготовка учащихся к службе в армии. Этот предмет обычно ведут отставные военные, на него может отводиться отдельный день в учебной неделе. Учебная нагрузка в старших классах составляет до семи уроков в день.

По завершении обучения ученики сдают Единый государственный экзамен (Еди́ный госуда́рственный экза́мен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах, лицеях и гимназиях, форма проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования[1]. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы. До 2013 года служил также и вступительным экзаменом в ссузы, но новым законом об образовании они отменены. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы. Ученики обязаны сдать математику и русский язык.обязательно и предметы по выбору.

Успешно закончивший последний этап обучения получает «Аттестат о среднем образовании» — документ, подтверждающий получение знаний в объёме государственного стандарта. В аттестате указываются итоговые оценки по всем изучавшимся предметам.



2019-05-24 314 Обсуждений (0)
II .Начальное образование. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II .Начальное образование.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)