Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Профессиональное образование



2019-05-24 405 Обсуждений (0)
Профессиональное образование 0.00 из 5.00 0 оценок




В развитых странах среднее образование, начиная с XX века, является обязательным и всеобщим. Возраст окончания среднего образования обычно приближен к наступлению совершеннолетия, после чего образование либо завершается, либо продолжается в высшей школе, учреждениях профессионального образования и других образовательных учреждениях, обучение в которых не является обязательным для всех. Обычно среднее образование получают в подростковом возрасте, и его основной целью является подготовка к продолжению образования.

В России профессиональное образование также считается средним (средним специальным), хотя за рубежом оно может относиться к высшему образованию.

 

Сходства и различия Российской и британской систем среднего образования.

По всеобще принятому утверждению, британская система образования напоминает пирамиду, где основание представляют собой младшие классы, в которых детям даются базовые знания по всему спектру предметов, середина – средняя школа, в которой небольшой набор обязательных предметов сочетается с предметами по выбору, то есть предметами наиболее интересными школьнику, а вершина – это предуниверситетская подготовка, которая включает глубокое изучение только небольшого числа предметов, которые станут специализацией студента в университете. Благодаря такому подходу в преподавании школьники уже в 10-13 классах получают достаточно глубокие знания в рамках своей будущей специальности и приобретают академические навыки, необходимые для учебы в вузе. Перевод в университет для британских школьников проходит безболезненно, практически не требуя адаптации ни в учебном процессе, ни в студенческом сообществе.

В этом и заключается основное отличие британской системы образования от российской, которую (по аналогии) можно представить в виде перевернутой пирамиды: вершина пирамиды с минимальным набором изучаемых предметов, которая соответствует начальной школе, оказывается внизу, а ее основание с максимальным набором предметов в старших классах – вверху.

Другое немаловажное отличие двух подходов в обучении – акцент на самостоятельную работу, лежащий в основе британского образования, и часто игнорируемый в российских учебных заведениях (как в школах, так и в вузах), где студенты получают информацию исключительно на уроках от учителя или в рамках лекционных курсов в университетах. Британские школьники с самых ранних лет ориентированы на самостоятельное получение информации, будь то анализ тематических работ в библиотеке, изучение источников в мультимедийном центре или работа над научным проектом. Такая методика обучения поддерживается в дальнейшем и в вузе.

В британских школах максимум практических навыков стремятся дать с самых младших классов. Естественные науки дети начинают изучать уже с 7-8 лет, но, конечно, на начальном этапе – без теории или даже без формул. Однако даже в этом возрасте ученики проводят опыты, получают химические вещества и знают об их практическом применении.

Проанализировав источники, мы выявили следующие факты:

Общее в системах образования России и Британии.

1. В России и Британии есть государственные, частные школы и школы-интернаты.

2. Предметы, включенные в Учебный план в России и Британии:

- литература;

- математика;

- окружающий мир;

- физическая культура;

- информационные технологии

- иностранные языки

- русский язык

- физика

- история

- география

- музыка

-художественное воспитание

Что касается предметов, нужно сказать, что в нашей стране все они обязательны для изучения, в Англии же ученик имеет право на выбор.Последний аспект, который стоит рассмотреть - получение документа об окончании школы. После получения полного среднего образования, английским выпускникам выдается сертификат типа GSCE, он подобен российскому аттестату, подтверждающему, что ученик обучался 11 лет и успешно сдал экзамены. Но есть важное отличие. Владельцы российского аттестата о полном среднем образовании имеют право подавать документы на поступление в ВУЗы, так как успешная сдача ЕГЭ позволяет сделать это. В сущности, российский документ приравнивается к английскому сертификату типа GCSE. Для получения права на поступление в высшее образовательное заведение в Англии потребуется пройти специальную двухгодичную подготовительную программу A-levels. Таким образом, сертификат типа GCSE не дает право поступления в высшее учебное заведение. В этом состоит его основное отличие от российского аттестата.

В России дети идут в первый класс в возрасте 6-7 лет, а в Великобритании — в 5-6. В 10-11 лет дети в обеих странах заканчивают начальную школу и переходят в среднее звено.

Далее следуют существенные отличия. В России обязательными являются 9 классов средней школы. Школьник получает аттестат о среднем образовании, но он не позволяет ему устроиться на работу. Чтобы получить специальность, приходится идти после школы в техникум, колледж и тд.

В Британии также обязательным считается образование до 16 лет. Его можно получить либо в школе, либо в колледже. Далее человек может либо идти работать, либо готовиться к сдаче экзаменов GCSE с целью получения высшего образования. Имея сертификат об обязательном образовании, в Великобритании уже можно начинать официально работать.

 

 

IV.Высшее образование.

1)Великобритания.

Высшее образование британцы получают в трех видах вузов:

университетах, университетских колледжах и колледжах высшего образования. В Великобритании всего 89 университетов и 70 Вузов. Из них 39 новые, созданные после 1992 года. Все университеты получают государственную финансовую помощь за исключением трех частных институтов. В университеты поступают более 30% выпускников школ.

Высшее образование полностью платное, однако, студенты учатся в долг, который начинают отдавать лишь после получения диплома и устройства на работу с минимальной зарплатой 21 тысяча фунтов в год. Если этого не происходит, то возвращать долг не нужно. Таким образом, доступ к высшему образованию открыт для всех слоев населения.

Университеты отличаются от всех прочих вузов тем, что вправе самостоятельно присваивать ученые степени и определять условия их получения.

Старейшие университеты Оксфорд и Кембридж, которые были открыты в XI и XIII веках соответственно. Несмотря на то, что эти университеты очень престижны и их знает весь мир, они являются частью государственной образовательной системы и их дипломы ничем не отличаются от дипломов других университетов. До 60х годов колледжи этих университетов делились по половому признаку: 19 мужских и 4 женских в Кембридже и 22 мужских и 5 женских в Оксфорде. Теперь все мужские колледжи принимают и женщин, а четыре колледжа (по два в каждом из университетов) остаются исключительно женскими.

«Новые» университеты больше ориентированы на профессиональную подготовку выпускников, тогда как старые повышенное внимание уделяют классическому академическому образованию.

Колледжи нацелены на сравнительно узкую специализацию.

Минимальный возраст абитуриентов обычно составляет 18 лет. Большинство студентов поступают в университет после школы, но в последнее время увеличилось количество более взрослых студентов, которые поступают после окончания колледжа профессионального или дальнейшего обучения.

Большинство университетских курсов длятся от двух до четырех лет. Курсы с перерывом на практику могут увеличить этот срок еще на год, а медицинские и ветеринарные курсы длятся пять лет. Это основной курс, после которого студенты получают степень бакалавра. Продолжившие курс еще на один год (по философским специальностям два) получают степень магистра.

1. . Академический год в Английских университетах разделен на три термина: с октября до середины декабря; с середины января до конца марта; с середины апреля до конца июня или до начала июля. Экзамены проводятся после окончания каждого термина, и существует главный экзамен после каждого курса. После последней сессии студенты сдают госэкзамены и защищают диплом. Выпускники вузов обычно получают диплом, а аспирантам по итогам защиты кандидатской диссертации может быть присуждена учёная степень. На последнем этапе обучения студенты и аспиранты обязаны не только получать образование в обычном смысле этого слова, но и принимать непосредственное участие в научных исследованиях, а получение диплома или учёной степени зависит от результатов научной работы. К 21-22 годам многие становятся аспирантами.

После получения на руки диплома каждый выпускник пытается найти работу в соответствии с собственными интересами и способностями.

2)Россия.

Системой высшего образования в России принята пятилетняя (шестилетняя) система двухступенчатого высшего образования с исторически сложившимся разделением на старшие и младшие курсы, однако уже несколько лет идет создание двухуровневой системы высшего образования (Европейская система образования – Болонский процесс). Ряд специальностей предполагает дополнительный период преддипломной практики в течение полугода по окончании пятилетнего периода обучения. Шесть лет и более обучаются студенты медицинских вузов, а также студенты – заочники.

Основными учреждениями высшего образования являются университеты, институты, академии. Формы обучения: очная, заочная, очно – заочная (вечерняя), экстернат. Студенты поступают на определенную специальность, учебный план которой определяется государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

До 2009 года поступление в вуз осуществлялось по результатам вступительных экзаменов, а в настоящее время по результатам ЕГЭ. Обучение проводится как на платной, так и на бесплатной основе. Плата за обучение вносится в его процессе.

Во время обучения студентам предлагается изучить определенное число учебных предметов в соответствии с учебным планом по специальности. Обычно на младших курсах преимущественное внимание уделяется основополагающим для целой группы родственных профессий дисциплинам, а к старшим возрастает удельный вес более узких курсов непосредственно по специальности.

В российских вузах сохранился общемировой подход к проверке качества студенческой учебы, а именно проведение переводных экзаменов каждый год, причем не менее двух раз. В ряде случаев сессии дополняются коллоквиумами, государственными экзаменами, повсеместно используются контрольные, курсовые, проверка домашних заданий.

В соответствии с этим в большинстве вузов учебный год состоит из двух семестров – весеннего и осеннего и сессий – зимней и летней; практик, летних и зимних каникул.

После последней сессии студенты сдают государственные экзамены и защищают диплом. Выпускники вузов обычно получают диплом, а аспирантам по итогам защиты кандидатской диссертации может быть присуждена учёная степень.

 

Различия и сходства высшего образования в Англии и России.

В России, как и в Англии, сформирована система высшего образования. Система высшего образования в Англии полностью соответствует Европейской, а в России переход еще полностью не закончен.

С введением ЕГЭ схема поступления в вузы в России стала ближе к британской.

Если в России получить высшее образование можно не только на платной основе, но и бесплатно, то в Англии только на платной основе.

В России высшее образование нацелено прежде всего получение специальности, а в Англии - на получение ученой или докторской степени.

Большее распространение, чем в Англии в России получили такие формы обучения, как заочная и вечерняя

 

Учеба «в долг» дает возможность получения высшего образования малообеспеченным слоям населения Великобритании.

 

В отношении высшего образования Великобритания традиционно занимает 2 или 3 позицию в международных рейтингах вузов, а качество работы и профессиональный уровень выпускников многих учреждений российского высшего образования оставляет желать лучшего

Российские абитуриенты поступить в британские университеты сразу после окончания школы не могут: эквивалентом среднего образования в Британии считается российский аттестат зрелости и два года обучения в каком-либо вузе. Правда с тем, что в Великобритании система образования лучше и перспективней нашей, согласны в основном экономисты и юристы. Что касается технических специальностей, то, как говорят российские студенты, обучающиеся в Британских вузах, «процесс обучения ничем не отличается от нашего: те же контрольные, курсовые, экзамены». Но «в Британии материально-техническая база большая, намного больше российской».

Заключение.

Мы достаточно подробно рассмотрели ситемы британского и российского образования,что даёт нам возможность для сравнительного анализа.

В конце глав мы уже заостряли внимание на сходствах и различиях школьного и вузовского образования,поэтому в заключении позволим себе обобщить их в таблицах

Табл.1

Позиция сравнений Россия Англия
Срок обучения 11 лет (с 6,5) 11 лет (с 4-5)
Разделение учебного года триместры триместры
Кол-во каникул 4 6
Длительность урока 35-45 мин 30-60 мин
Длительность учебного года сентябрь-май сентябрь-июль
Система оценок балльная буквенная
Школьная форма нет есть
Выпускные экзамены ЕГЭ (позволяют поступить в ВУЗ) GCSE (не дает право на поступление в ВУЗ)
Бесплатное школьное образование есть есть

 

Табл.2

Различия в системах образования России и Британии

 

Российское образование Британское образование
Основной упор делается на изучение теоретической части Акцент делается на получении навыков в практической области
Объемный подход к обучению, когда изучается много «лишних» предметов Профильный подход к обучению с дополнением смежных предметов
Авторитет преподавателя ставится выше авторитета ученика Авторитеты преподавателя и ученика остаются на равных позициях
Доступность высшего образования В большинстве стран высшее образование дорогостоящее
Низкий уровень инфраструктуры и комфорта студентов Хорошие условия для учебы, инфраструктура на высоком уровне
Зачисление абитуриентов по результатам ЕГЭ Зачисление абитуриентов по результатам теста/ экзамена или на основании среднего балла аттестата
   

 

                                   

 

 

Образование в Англии

Школьное образование в Англии включает в себя два модуля:

Начальное – для детей в возрасте от 4 до 11 лет (до 7 лет – в школе для малышей (Nursery School), а с 7 до 11лет – в младшей школе (Primary school ).

Среднее – для детей от 11 до 16 лет. (Secondary school)

Comp u lsory education: 4-16 -обязательное образование

Primary School

В 4 года, поступая в начальную школу, маленькие ученики начинают основательно заниматься чтением и письмом. Домашние задания задают раз в неделю.

Secondary School

Ученики в Британии изучают одинаковые предметы только первые 9 лет обучения. Затем выбирают 8-11 предметов на 10-11 годы обучения и изучают их более углубленно.

Заключительные два года английской полной средней школы – переходное звено между высшей и средней школой. Учащиеся разделяются по отделениям. Традиционными являются гуманитарное и естественно – математическое.



2019-05-24 405 Обсуждений (0)
Профессиональное образование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Профессиональное образование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)