Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок государственной регистрации юридических лиц



2019-05-24 258 Обсуждений (0)
Порядок государственной регистрации юридических лиц 0.00 из 5.00 0 оценок




В настоящее время в законодательстве РФ четко определено, что для государственной регистрации юридических лиц предусмотрен единый порядок регистрации юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и сферы деятельности. Регистрация осуществляется по общим правилам, действующим на всей территории Российской Федерации. Порядок государственной регистрации юридических лиц регулируют несколько глав Закона о государственной регистрации юридических лиц, каждая из которых отдельно определяет процесс регистрации создания юридических лиц, реорганизации, внесения изменений в учредительные документы юридического лица, внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре, ликвидации юридического лица.

Как уже говорилось, современная система государственной регистрации юридических лиц базируется на 129 Федеральном Законе, который вступил в силу в 2002 году, в его основе лежит концепция отличная от действовавшей ранее. Раньше многие регистрирующие органы полностью контролировали процесс создания юридического лица, включая постановку на учет в налоговом органе, внебюджетных фондах, органах статистики; контролировали открытие банковских счетов, изготовление юридическим лицом круглой печати и т.д. Только удостоверившись в совершении этих и других требуемых законодательством действий, регистрирующий орган выдавал постоянное свидетельство о регистрации. Некоторые чиновники настолько «увлекались» контролированием, что проникали даже в сферу интеллектуальной собственности: один из филиалов Московской регистрационной палаты для того, чтобы юридическое лицо могло использовать в своей круглой печати графическое изображение или символику, требовал представить свидетельство о регистрации товарного знака, содержащего соответствующее изображение [17]. Таким образом, Федеральный Закон №129 не только упростил процедуру регистрации, но и лишил регистрирующие органы на местах возможности необоснованно требовать представления дополнительных документов. Четко прослеживается направленность Закона на упрощение регистрации для заявителя. Упрощение процесса выражается в установлении обязанности регистрирующего органа информировать государственные и иные органы о регистрации юридического лица. При этом сама концепция упрощения процедуры регистрации сформулирована в Законе таким образом, что регистрирующие органы информируют иные органы и организации не только о факте регистрации юридического лица, но и обо всех изменениях сведений, которые содержатся в реестре относительно данного юридического лица[7].

Что касается заявителя, на сегодняшний момент при государственной регистрации юридического лица им могут являться следующие физические лица:

1) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

2) учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

3) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

4) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

5) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью заявителя. Следует обратить внимание на то, что подпись заявителя на заявлении о регистрации должна быть нотариально удостоверена. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении. На регистрирующий орган так же возложена обязанность обеспечивать учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов [7].

Срок государственной регистрации юридических лиц составляет пять рабочих дней. Исчисление срока начинается с момента представления документов в регистрирующий орган[26]. До 2002 года срок государственной регистрации был существенной выше около 30 дней, что создавало для организаций множество проблем, которые ушли с введение пятидневного срока. Но проблемы возникли у налогового органа, потому что было существенно сокращено время для проверки корректности документов поданных для регистрации, для выявления правонарушений, что породило множество ошибок.

Регистрирующий орган, получив документы, необходимые для регистрации, принимает решение о государственной регистрации. Указанное решение является основанием для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в Единый государственный реестр. С этим моментом связывается возникновение правовых последствий, присущих регистрируемому юридическому факту: с момента государственной регистрации юридическое лицо считается созданным (п. 2 ст. 51 ГК РФ) и приобретает правоспособность (п. 3 ст. 49 ГК РФ); с момента государственной регистрации вступают в силу для третьих лиц изменения устава акционерного общества (п. 2 ст. 14 Закона об АО); изменения в учредительных документах общества с ограниченной ответственностью, связанные с увеличением уставного капитала, приобретают силу для участников общества и третьих лиц со дня их государственной регистрации (ч. 4 п. 1 ст. 19 Закона об ООО) и т.д.

В течение одного рабочего дня с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр регистрирующий орган, во-первых, выдает (или направляет по почте) заявителю документ, подтверждающий факт осуществления регистрации, во-вторых, в течение пяти рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, перечень которых определен Правительством РФ.

Регистрирующий орган при проведении процедуры регистрации может вынести решение об отказе в государственной регистрации по следующим основаниям:

1) непредставления необходимых для государственной регистрации документов;

2) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

3) по некоторым другим основаниям определенным Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц».

Решение об отказе в государственной регистрации, как и решение о государственной регистрации имеет свои обязательные требования:

1) должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные законодательством;

2) должно быть принято в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган;

3) должно быть направлено лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения.

Так же надо отметить, что решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке [7].



2019-05-24 258 Обсуждений (0)
Порядок государственной регистрации юридических лиц 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок государственной регистрации юридических лиц

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)