По состоянию на 01.01.2008 в региональную базу данных ЕГРЮЛ введены сведения о 3722 лицензиях, из них: 2007г. – 1539; 2006г.- 1806; 2004-2005гг.- 377.
По состоянию на 01.01.2008 в ЕГРИП внесено 447 лицензий, из них за 2007г. - 117, за 2006г.- 299, за 2004-2005гг.- 31. В 2007г. в инспекции края поступали сведения о выданных (аннулированных) лицензиях от 20 лицензирующих органов. Десятью лицензирующими органами решение о выдаче (аннулировании) лицензий принимаются территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими лицензирование отдельных видов деятельности. В соответствии с Приказом ФНС России от 20.06.2007 № ММ-3-13/377@ «Об организации работ по внедрению в 2007 году программного обеспечения, разработанного в рамках проекта «Совершенствование Единого государственного реестра налогоплательщиков» (далее приказ №377) Управлением ФНС России по Алтайскому краю 10.09.2007 проведена работа по конвертации данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП в систему ЭОД, раздел ЕГР. В связи с тем, что программный комплекс СЭОД, раздел ЕГР в первые месяцы эксплуатации содержал большое количество ошибок, информация о лицензиях не передавалась на региональный уровень с сентября 2008г. Банковские счета По состоянию на 01.01.2008 внесены сведения о банковских счетах: В Единый государственный реестр юридических лиц регионального уровня: - 38582 всего; - 26830 открытых счетов; - 11852 закрытых счетов. В Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей регионального уровня: - 14147 всего; - 11234 открытых счетов; - 2913 закрытых счетов. В 2007г. в базы данных внесены сведение о банковских счетах: ЕГРЮЛ – 8301; ЕГРИП – 2777. В 2006г. в базы данных внесены сведение о банковских счетах: ЕГРЮЛ – 13882; ЕГРИП – 4174; В 2004-2005гг. в базы данных внесены сведение о банковских счетах: ЕГРЮЛ – 16401; ЕГРИП – 7196; Снижение количества сведений внесенных в 2007г. обусловлено тем, что в период 2004-2006гг. проводилась работа по внесению сведений о банковских счетах открытых ранее. Анализ отчета «1-НГР» Анализ показателей отчета 1-НГР (Отчет о нарушениях законодательства о государственной регистрации) в разрезе регистрирующих органов по итогам работы за 2007 год показал, что общее количество протоколов о привлечении должностных лиц к административной ответственности, по сравнению с 2006 годом уменьшилось на 238 и составило 91,8% к показателю 2006 года. В целом по краю общее количество протоколов о привлечении должностных лиц к административной ответственности составило 2667, из них: по предпринимателям - 1730, что на 182 протокола больше, чем в 2006 году (1548 протоколов); по юридическим лицам - 937, что на 420 протоколов меньше, чем в 2006 году (1357 протоколов). Как и в 2006 году, постоянно проводилась работа по привлечению к административной ответственности должностных лиц в 2007 году в следующих инспекциях: Межрайонная ИФНС России № 12 (395 протоколов), ИФНС по Ленинскому району г. Барнаула (298 протоколов), ИФНС по Индустриальному району г. Барнаула (222 протокола), Межрайонная ИФНС России № 4 (219 протоколов). Среди мер, принятых к нарушителям законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, наибольшую долю составляют предупреждения, общее количество должностных лиц, привлеченных к административному штрафу, уменьшилось по сравнению с 2006 годом в 2 раза и составило 108. Применение меры административной ответственности в виде штрафа снизилось по сравнению с 2006 годом в 12 инспекциях края, при этом доля должностных лиц, привлеченных к административному штрафу в общем количестве протоколов составила 4%. К числу инспекций Алтайского края, где данному направлению работы не уделяется должного внимания, и где на протяжении 2005 - 2007 г.г. количество должностных лиц, привлеченных к административному штрафу, находится в интервале от 0 до 2, относятся Межрайонные ИФНС России №1, №3, №4, №8. Результаты анализа показывают, что территориальные регистрирующие (налоговые) органы недостаточно применяют предоставленное им право привлекать к административной ответственности нарушителей законодательства о государственной регистрации, не используют информацию, поступающую от органов, обязанных сообщать сведения в соответствии со ст.85 НК РФ или используют ее несвоевременно, что влияет на качество информации, содержащейся в государственных реестрах ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Миграция За 2007 год выбыли за пределы Алтайского края 498 юридических лиц, в том числе в I полугодии - 364, во II полугодии – 134. Количество выбывших что в 1,3 раза превысило количество организаций, прибывших из других регионов России,. Прибыли из других регионов России за 2007 год - 378 юридических лиц, в том числе в I полугодии - 194, во II полугодии - 184. При этом 45,7% организаций, прибывших из других регионов России, и 57,4% организаций, выбывших за пределы Алтайского края, приходятся на г.Новосибирск и Новосибирскую область. Заключение
В завершении данной работы следует отметить, что государственная регистрация и учет налогоплательщиков является одним из основных условий осуществления налоговыми органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в федеральный бюджет, бюджет субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и государственные внебюджетные фонды. Государственная регистрация и учет налогоплательщиков является тем фундаментом, на котором основывается вся налоговая система России, её существование нельзя представить без процесса учёта и регистрации, поскольку, невозможно взимать налоги с неучтённого и незарегистрированного налогоплательщика, так как юридически его просто не существует. Закон №129-ФЗ о регистрации юридических лиц, введенный в действие в 2002 ознаменовал новую эру в регистрации и учете юридических лиц в России. Этим Законом было определено, что процедура регистрации и учета юридических лиц целиком и полностью ложится на органы налоговой службы. Таким образом, функции по регистрации и учету юридических лиц были возложены на один орган, упразднив разрозненную сеть регистрирующих органов, существовавшую до 2002 года. Новая редакция Закона о государственной регистрации юридических лиц в 2004 году ввела в действие принцип «одного окна», который был нацелен на значительное упрощение процедуры регистрации и учета для налогоплательщиков. На первых порах данный принцип принес множество проблем, как для налоговых органов, так и для юридических лиц, поскольку налоговые органы еле справлялись со сроками установленными для регистрации. Причиной была в не проработанности системы взаимного обмена информацией между налоговыми органами, Фондом социального страхования, Фондом обязательного медицинского страхования, Пенсионным фондом. Однако хочется отметить, что процедура государственной регистрации и постановки на учет действительно все же была облегчена для налогоплательщика. Главными достоинствами, на мой взгляд, стали следующие: во-первых, сам принцип «одного окна», сделавший возможным легитимацию юридического лица в значительно упрощенном порядке, что отразилось на снижении административных барьеров в этой сфере; во-вторых, введение в практический оборот единого информационного ресурса - Единого государственного реестра юридических лиц, вобравшего в себя сведения о зарегистрированных на территории Российской Федерации практически всех юридических лицах; в-третьих, стремление законодателя к унификации и персонификации общих принципов юридической ответственности, как регистрирующих органов, так и заявителей. Эти и многие другие достоинства Федерального закона N 129-ФЗ и ряда других правовых актов позволяют говорить о продвижении отечественной системы права к общемировым стандартам, к эффективному регулированию необходимых общественных отношений. Но наряду с указанными достоинствами законодательства о государственной регистрации юридических лиц оно содержит и значительное число недостатков, которые состоят: во-первых, в фактическом отсутствии нормативно-правового регулирования процессуальных действий регистрирующего органа по принятию решения о государственной регистрации юридического лица, в том числе в отсутствии стадии правовой экспертизы представленных на регистрацию документов; во-вторых, в недостаточной проработке (неоправданном сужении) законодателем оснований для отказа в регистрации юридического лица и т.д. Итак, в ходе работы были рассмотрены теоретические основы процедуры регистрации и учета налогоплательщиков, и механизм осуществления данной процедуры, дана оценка существующему положению в области регистрации и учета, а так же проведен сравнительный анализ сильных и слабых сторон. Анализ информации о текущем состоянии дел в сфере регистрации и учета на примере УФНС России по Алтайскому краю позволил выявить ключевые проблемы, с которыми сталкиваются налоговые органы, и решение которых требует повышенного внимания. К данным проблемам относятся борьба с фирмами-«однодневками», проблема «фактического» и «юридического» адреса, и многие другие. На сегодняшнем этапе разрешение данным проблем следует проводить не по отдельности, а применяя комплексный подход, то есть требуется обязательное установление взаимосвязей. По-моему мнению, самыми эффективными методами решения данных проблем являются: 1) работа налоговых органов над так называемыми «черными» списками; 2) разработка на государственном уровне Единого регламента по борьбе с фирмами-«однодневками»; 3) внесение изменений в Уголовный Кодекс, в частности статьи о личной ответственности создателей и руководителей фирм, применение в расширенном аспекте института дисквалификации; 4) увеличение срока регистрации и учета налогоплательщиков (18-20дней); 5) предоставление налоговым органам более широкого круга полномочий при проведении процедуры регистрации, в целях проведения не только количественной, но и качественной оценки документов, предоставляемых при регистрации и т. д. Исходя из этого, важной на сегодняшний день представляется следующая задача: доработать действующий институт государственной регистрации и учета юридических лиц в плане исправления имеющихся неточностей и дополнения его недостающими нормами. Ибо рыночная экономика не может стабильно и эффективно развиваться в ситуации, когда ее субъекты соответствующим образом не легитимированы, т.е. не прошли обязательной стадии государственной регистрации и учета.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |