Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Электронное правительство и связь



2019-05-24 228 Обсуждений (0)
Электронное правительство и связь 0.00 из 5.00 0 оценок




Отчет Губернатора Рязанской области Н.В. Любимова

В областной Думе о результатах деятельности Правительства региона в 2018 году

 

 

Уважаемые депутаты!

Уважаемые участники заседания!

 

 

2018 год был очень непростым. Он принес много изменений в нашу жизнь. Как и вся страна, мы столкнулись с новыми вызовами и рисками. И в то же время четче поняли приоритеты. Наши общие цели и задачи обозначены в Послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию и  Майском Указе. Появились национальные проекты. В  них заложены беспрецедентные меры по стимулированию рождаемости, исправлению демографической ситуации, снижению бедности, повышению уровня жизни людей. Стратегические инициативы главы государства предполагают динамичное развитие на новом уровне всей социальной сферы, прорыв в экономике, технологиях, науке.  Для этого в регионе создана вполне устойчивая платформа, что подтверждают макроэкономические показатели Рязанской области за прошедший год.

 

Макроэкономические показатели, бюджетная политика

Макроэкономические показатели

В 2018 году в Рязанской области отмечена положительная динамика по большинству показателей в экономике и социальной сфере. Наблюдается  рост промышленного производства, объемов строительных работ, в том числе жилья, оборота розничной торговли, платных услуг, общественного питания, оплаты труда и улучшение ситуации с занятостью населения.

Индекс промышленного производства за 2018 год составил 103,8% к уровню 2017 года. По этим показателям Рязанская область на 10 месте среди регионов Центрального федерального округа.

Наибольшее влияние на формирование индекса промышленного производства оказывают обрабатывающие производства, составляющие в общем объеме отгруженной продукции промышленности 86,4%. Индекс производства нефтепродуктов составил 114,7% к уровню 2017 года; готовых металлических изделий – 127,7%; пищевых продуктов – 100,7%; строительных материалов – 100,7%.

Объем отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг промышленными предприятиями области в 2018 году составил 333,4 млрд. руб. или 107,5% к предыдущему году.

Индекс производства продукции сельского хозяйства на 2018 год сложился ниже уровня 2017 года, составив 97,2%, что связано с рекордным урожаем зерновых культур, полученным в 2017 году.

Рост объема строительно-монтажных работ на 11,9% к уровню 2017 года обусловлен строительством на территории региона новых, как промышленных, так и социальных объектов. По темпу роста в ЦФО Рязанская область входит в тройку лидеров.

Кроме того, в области динамично развивается жилищное строительство. Общая площадь введенного жилья за 2018 года составила 777,4 тыс. кв. м или 109,1% к 2017 году. По темпу роста Рязанская область занимает 1 место в ЦФО.

Второй год подряд в Рязанской области наблюдается улучшение показателей потребительского рынка. Оборот розничной торговли в 2018 году составил 191,6 млрд. рублей, что на 3% больше чем в 2017 году. По темпу роста регион находился на 9 месте в ЦФО.

В целом по региону обеспеченность торговыми площадями увеличилась на 3% и составила 999 кв. м на 1 000 жителей, что на 98,2% выше расчетного норматива для Рязанской области (504 кв. м на 1 000 жителей). По этому показателю область занимает 4 место среди регионов ЦФО.

Оборот общественного питания увеличился относительно 2017 года на 3,0%, составив 6,5 млрд. рублей. По темпу роста данного показателя среди регионов ЦФО Рязанская область на 9 месте.  

Объем платных услуг, оказанных населению, составил 46,2 млрд. руб., что на 0,8% выше уровня предыдущего года (3 место в ЦФО).

Увеличению среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в 2018 году на 9,8% способствовало ее повышение, как в реальном секторе экономики, так и в бюджетной сфере. При этом заработная плата в социальной сфере росла более высокими темпами. По темпам роста среднемесячной заработной платы регион за 2018 год на 6-7 место в ЦФО. Размер реальной начисленной заработной платы по отношению к 2017 году увеличился на 5,7 %.

Денежные доходы в среднем на душу населения в 2018 году составили 25 501,2 руб., и выросли по сравнению с уровнем 2017 года на 2,9%. Реальные располагаемые денежные доходы населения составили 96,5%, в том числе в декабре – 103,2%.

В 2018 году ситуация на рынке труда Рязанской области была стабильной, что проявлялось в низком уровне регистрируемой безработицы (0,7%) и достаточном количестве вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения. По степени стабильности рынка труда Рязанская область занимает 7-8 место в ЦФО.

В конце 2018 года в регионе утверждена Стратегия социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года. Принятая Стратегия является документом, определяющим приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Рязанской области на долгосрочную перспективу.

В настоящее время осуществляется работа по подготовке Плана реализации Стратегии, предусматривающего комплекс мероприятий, направленных на достижение целевых показателей. 

Бюджетная политика

Несмотря на внешние вызовы, сегодня можно с уверенностью сказать, что состояние финансов области стало более устойчивым, чем в предыдущие годы.

Основные задачи бюджетной политики, установленные на 2018 год Правительством области, выполнены. Прежде всего, это обеспечение сбалансированности регионального бюджета и выполнение условий Соглашений с Министерством финансов России по снижению уровня государственного долга. 

Доходы областного бюджета сложились в размере 52,7 млрд. рублей, с ростом к уровню 2017 года на 7,8% (+3,8 млрд. рублей). Темп роста налоговых и неналоговых доходов в областную казну составил 102,9% (+1,0 млрд. рублей) при планируемом росте 101,4%.

Темп поступлений налога на доходы физических лиц составил 109,1% к 2017 году, имущественных налогов – 107,3%, по транспортному налогу – 101,7%.

Положительный темп поступлений сложился и по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – 119,1%.

Объем безвозмездных поступлений в областной бюджет в 2018 году составил 15,1 млрд. рублей, с ростом к уровню 2017 года на 22,4% (+2,8 млрд. рублей).

Расходы областного бюджета исполнены в объеме 50,4 млрд. рублей, с ростом к уровню 2017 года на 12,6% (+5,6 млрд. рублей).

Полностью профинансированы все социальные обязательства, первоочередные мероприятия Майских Указов Президента Российской Федерации 2012 года, напрямую влияющих на качество жизни населения.

Особое внимание в 2018 году было уделено повышению оплаты труда работникам бюджетной сферы. Это позволило обеспечить заработную плату работников всех категорий, определенных Указами Президента России, на уровне установленных показателей региональных «дорожных карт».

Проиндексирована заработная плата работникам бюджетной сферы, на которых не распространяется действие Указов Президента России. Кроме того, минимальный размер оплаты труда работников бюджетной сферы доведен до установленного на федеральном уровне показателя.

Сохранены и проиндексированы на прогнозируемый уровень инфляции (4%) в соответствии с действующим законодательством все меры социальной поддержки граждан. Виды поддержки, предусматривающие компенсацию коммунальных платежей населению, выплачены с учетом роста тарифов.

Всего расходы на социальные и иные выплаты гражданам, включая ветеранов, пожилых людей, инвалидов, детей-сирот, многодетные семьи, составили 8,2 млрд. рублей, из них средства областного бюджета – 5 млрд. рублей.

Участие в федеральных программах на условиях софинансирования в 2018 году позволило продолжить создание и модернизацию социальной инфраструктуры. Это строительство новых школ, детских садов, объектов здравоохранения и спорта. Расходы капитального характера в 2018 году составили 2 млрд. 469 млн. рублей, с ростом к уровню 2017 года на 70,6% (+1,022 млрд. рублей), (2017 г. – 1,447 млрд. рублей).

Необходимо отметить, что предоставление средств финансовой помощи муниципальным образованиям всегда относится к приоритетным направлениям финансирования. Объем межбюджетных трансфертов на исполнение расходных обязательств местных бюджетов и переданных полномочий в 2018 году составил 15,3 млрд. рублей или 30,4% общего объема расходов областного бюджета, с ростом к уровню 2017 года на 15,9% (+2,1 млрд. рублей).

Одним из инструментов повышения качества бюджетного процесса, эффективности и результативности бюджетных расходов остается планирование и исполнение бюджета в «программном» формате. В 2018 году 97,2% расходов областного бюджетаосуществлялось в рамках программ (18 государственных программ и 7 ведомственных целевых программ). Согласно проведенной оценке, все государственные и ведомственные целевые программы Рязанской области признаны эффективными.

Высокий удельный вес расходов бюджета в «программном» формате позволил в текущем году сформировать гибкую систему управления бюджетными расходами, увязанную с государственным стратегическим планированием, а также в приоритетном порядке сосредоточить финансовые ресурсы на реализации задач и национальных проектов, обозначенных в Указе Президента России № 204.

Дополнительно полученные доходы и правильно расставленные акценты бюджетной политики позволили Правительству Рязанской области не только решать социально значимые вопросы, но и продолжить сокращение государственного долга. По итогам исполнения бюджета за прошлый год объем государственного долга был уменьшен на 1,5 млрд. рублей и составил на конец года 22,8 млрд. рублей или 60,5% к собственным доходам областного бюджета. Следует отметить, что всего три года назад государственный долг Рязанской области приближался к критической величине и составлял почти 93% к собственным доходам областного бюджета.

Итоговым результатом позитивных изменений в бюджетной политике и управлении госдолгом стало присвоение Минфином России четвертый год подряд Рязанской области I (высшей) степени качества управления региональными финансами.

Инвестиционный климат

В 2018 году подписано 30 соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Рязанской области с общим объемом инвестиций на сумму около 176 млрд. рублей и созданием более 9 тысяч рабочих мест. Эти проекты сопровождаются Корпорацией развития Рязанской области и находятся на разных стадиях реализации.

В 2018 году в рамках введенной упрощенной процедуры государственной поддержки проектов, направленных на модернизацию действующих производств, господдержку получили 2 проекта.

В 2017 году создана территория опережающего социально-экономического развития в моногороде «Лесной» в Шиловском районе. В 2018 году Министерством экономического развития Российской Федерации уже присвоен статус резидентов первым двум предприятиям.

Совместно с ООО «Рельеф-Центр» разработан проект по созданию промышленного парка «Карандаш» со специализацией на производстве товаров для школы и офиса на ТОСЭР «Лесной».

С 2018 года начата работа по созданию индустриального (промышленного) парка в Рязанском районе, на территории которого будет располагаться мультимодальный транспортно-логистический комплекс «Сухой порт «Рязань». В целях реализации данного проекта Корпорация развития приступила к разработке проектной документации на объекты инженерной инфраструктуры. 

25 сентября 2018 года подписан специальный инвестиционный контракт между Минпромторгом России, Правительством Рязанской области и ООО «ОКТАФАРМА-ФАРМИМЭКС», предусматривающий создание производства препаратов из плазмы крови. Ведется проработка вопроса реализации еще одного инвестпроекта фармацевтической отрасли: швейцарская компания Новартис Фарма выступила с инициативой строительства в регионе современного производства цитостатических препаратов с трансфером современных технологий.

Вступление значительного количества проектов в инвестиционную фазу привело к увеличению объема инвестиций в строительстве по сравнению с уровнем 2017 года на 58,5%.

Благодаря реализации крупных инвестиционных проектов в молочном животноводстве, птицеводстве, тепличном овощеводстве, а также обновлению парка сельскохозяйственной техники объем инвестиций в сельское хозяйство демонстрирует рост в 1,6 раза.

В обрабатывающих отраслях лидерами роста стали: обработка древесины и производство изделий из дерева – рост в 8,2 раза к уровню 2017 г., производство электрического оборудования – рост в 2 раза, металлургическое производство – рост в 1,7 раза, резиновых и пластмассовых изделий – рост в 1,4 раза, производство кожи и изделий из кожи – рост в 1,3 раза, производство автотранспортных средств – рост в 1,3 раза, производство одежды – на 18,3%.

Однако в связи с завершением крупного инфраструктурного проекта в сфере газоснабжения, с объемом инвестиций в 2017 году свыше 11 млрд. руб., сокращением инвестиционных программ предприятий ОПК и нефтепереработки сохранить положительную динамику инвестиций не удалось.

Цифровая экономика

В развитие национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» в конце декабря 2018 года в Рязанской области разработаны и утверждены 4 региональных проекта: «Информационная безопасность», «Цифровое государственное управление», «Кадры для цифровой экономики», «Информационная инфраструктура».

Основными задачами проектов станут:

- подключение к сети Интернет социальных объектов;

- обеспечение предоставления приоритетных государственных услуг и сервисов в автоматическом режиме;

- обеспечение возможности жителям в любом возрасте повышать свой уровень образования, переобучаться на профессии, которые востребованы на рынке труда.

Особое внимание будет уделено проектам «Школа CDO» и «Центр опережающей профессиональной подготовки», которые позволят всем заинтересованным жителям региона, в том числе школьникам и гражданам старшего возраста пройти обучение и переобучение по IT-специальностям.

Электронное правительство и связь

В 2018 году в целях развития телекоммуникационных услуг был обеспечен доступ всем 263 администрациям городских и сельских поселений к инфраструктуре электронного правительства Рязанской области. Это позволило муниципальным образованиям получить оперативный доступ к системам межведомственного электронного взаимодействия, государственным и муниципальным платежам, оказанию государственных и муниципальных услуг.

В рамках федерального проекта ПАО «Ростелеком» была продолжена реализация проекта по устранению цифрового неравенства (УЦН), затрагивающего населенные пункты с числом жителей от 250 до 500 человек. В 2018 году было построено 11 точек доступа, и в настоящее время их количество составляет 57 из 232 запланированных. Данный проект обеспечивает техническую возможность высокоскоростного доступа к сети Интернет для жителей населенных пунктов.

В результате большой предварительной работы регион безболезненно перешел на цифровое телерадиовещание с 11 февраля 2019 года, что было отмечено на самом высоком уровне.

Проведен ряд мероприятий, направленных на популяризацию среди населения использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). В 2018 году на портале государственных и муниципальных услуг было зарегистрировано более 110 тысяч жителей Рязанской области, общее количество пользователей составило 647 128 человек.

В 2018 году начат процесс перевода услуг, оказываемых через Региональный портал государственных на ЕПГУ. С привлечением субсидии из федерального бюджета на ЕПГУ было выведено 18 государственных и 14 муниципальных услуг.

Максимально использовалась сеть видеоконференцсвязи Правительства Рязанской области. В 2018 году региональными органами государственной власти было проведено с органами местного самоуправления 336 сеансов, что на 25% выше уровня 2017 года.

Все исполнительные органы государственной власти региона были переведены на безбумажный электронный документооборот с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства Рязанской области (МСЭДД). Количество пользователей МСЭДД составляет более 1500 человек.

Кроме того, в МСЭДД реализована возможность:

отправки электронных документов по системе МЭДО в федеральные органы власти, субъекты Российской Федерации;

предоставления в электронной форме на портал ССТУ.РФ информации о результатах рассмотрения обращений граждан, поступивших в адрес Правительства Рязанской области;

Органами исполнительной власти Рязанской области были утверждены планы перехода на использование отечественного офисного программного обеспечения в период до 2020 года.



2019-05-24 228 Обсуждений (0)
Электронное правительство и связь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Электронное правительство и связь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)