Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 г. Москва



2019-05-24 244 Обсуждений (0)
Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 г. Москва 0.00 из 5.00 0 оценок




Статья 2

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Статья дает перечень довольно эфемерных высших государственных ценностей – «человек, его права и свободы». В этом ценностном ряду не находится места ни для России, ни для суверенности Российского государства, семьи, национальных и культурных традиций. Статья 2 демонстрирует крылатую фразу маркизы де Помпадур «после нас хоть потоп» (Apres nous le deluge), ставшую олицетворением эгоистических устремлений и развращенности нравов. То есть именно свободу быть эгоистами и наплевательски относиться к будущему мы отстаиваем в качестве высшей ценности!

Статья 5

2.Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

3.Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации.

Очевидно, что писать именно так — «республика (государство)», и писать про самоопределение народов было совершенно необязательно, это сознательно заложенная мина под целостность России, в первой же главе.

Например, в Конституции СССР не был описан механизм выхода республик из состава СССР, но были слова: «имеют право на выход» (Конституция СССР 1977 года, Статья 72), что сыграло свою роль в развале СССР.

Статья 6

3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

То есть, если гражданин занимается шпионажем против государства, например, подрывной деятельностью и в прямом и в косвенном смысле, совершает любые другие преступления, его нельзя лишить гражданства…

Статья 9

1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

То есть, по-русски, любые ресурсы могут быть в любых формах собственности. Второй пункт этой статьи диссонирует с первым, частному лицу плевать на интересы народа, частная собственность нужна там, где велика добросовестная конкуренция. При монопольном владении ресурсом нет никакой конкуренции. Особенно возмущает размытость этой статьи — «частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности», очень интересно знать, что предполагали писатели Конституции под «иными формами собственности». В собственности иностранного государства, что ли? Получается так, ведь это тоже «иная» форма собственности.

Статья 13

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Как пишет википедия, слово «идеология» произошло от греческого слова « ιδεα », которое яндекс переводит так:

1. идея, мысль, замысел

2. концепция, понятие

3. представление

и слова «λογος «, которое переводится одновременно как «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение, смысл)

Слово «идеал», кстати, происходит от того же « ιδεα». Остаётся только подставить эти значения под указанный в Конституции запрет и всё станет понятно. В 13 статье запрещена цель существования государства, замысел, представление о будущем, идеал, к которому нужно стремиться.

Это означает, что в России идеологической пропагандой может заниматься кто угодно, в том числе и представители иностранных государств, но только не само российское государство. Никто ничего не запрещает, кроме права устанавливать государственную идеологию как вектора развития страны. НОД предлагает убрать слова «государственной или» из статьи.

Статья 14

1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Уточняющее дополнение к 13 статье, потому что традиционные религии содержат в себе набор ценностей, моральных норм, некий идеал.

Статья 15

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Для начала разберёмся с понятиями. В этой статье выделены три понятия, разделённые союзом «и» — общепризнанные принципы, нормы, договоры. Чтобы узнать смысл этих понятий, обратимся к

Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 г. Москва

Суды толкуют законы; узнав, что понимают суды под конкретными терминами, мы можем понять, как работает система.

В первом пункте этого постановления написано:

Под общепризнанными принципами международного права следует понимать основополагающие императивные нормы международного права, принимаемые и признаваемые международным сообществом государств в целом, отклонение от которых недопустимо.

Под общепризнанной нормой международного права следует понимать правило поведения, принимаемое и признаваемое международным сообществом государств в целом в качестве юридически обязательного.

Про договоры речь идёт в последующих пунктах.

Размытые термины, чётко не указано, сколько стран должно признать эти нормы и что понимается под «международным сообществом государств». По сути, «сообщество государств» должно обозначать все государства. На деле этим термином часто спекулируют одни страны, чтобы объявить странами-изгоями другие, «исключив» их из своего сообщества, которое они сами называют «мировым». Очень странно, что используются такие размытые формулировки, учитывая то, на какую ступень они ставятся в Конституции — становятся частью правовой системы. А в постановлении, в том же первом пункте написано:

…права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Непонятно, почему права и свободы гражданина России должны определяться какими-то принципами и нормами, непонятно, какими странами признанными, если народ источник власти, ведь свобода и заключается в возможности принятия самостоятельных решений.

Также в первом пункте написано, какие организации могут производить эти «общепризнанные принципы и нормы». Если договоры нужно подписывать, ратифицировать, то «общепризнанные принципы и нормы» в этом не нуждаются.

Содержание указанных принципов и норм международного права может раскрываться, в частности, в документах Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений.

Опять размытая терминология, какие могут быть «частности», если они «определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».

В «спец. учреждения ООН» входит достаточно много организаций. Одна из них — МВФ, влияние России на которую минимально. Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих. Решения в Совете управляющих обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а по важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, — «специальным большинством» (соответственно 70 или 85 % голосов стран-членов). Россия имеет всего лишь 2,64% голосов в этой организации. Только одна страна в этой организации имеет возможность налагать вето на стратегические решения, даже если все остальные проголосуют «за» — США. США имеют 16.85%. 100% — 16.85 = 83.15% — меньше, чем нужно для принятия решения. Кроме того, 29 стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития имеют в совокупности 60,35 % голосов в МВФ и могут «продавливать» свои интересы, страны БРИКСимеют всего лишь 10% голосов в сумме, меньше, чем нужно для права вето. То есть по сути, МВФ обслуживает США, хотя баланс по ВВП уже давно поменялся, этот расклад голосов ничего общего с экономикой стран не имеет.



2019-05-24 244 Обсуждений (0)
Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 г. Москва 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 г. Москва

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)