Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как ЦБ РФ подчиняется МВФ, на практике разобрано в докладе советника Президента Глазьева в конце, в приложении.



2019-05-24 219 Обсуждений (0)
Как ЦБ РФ подчиняется МВФ, на практике разобрано в докладе советника Президента Глазьева в конце, в приложении. 0.00 из 5.00 0 оценок




Председатель Следственного Комитета России — Александр Иванович Бастрыкин, доктор юридических наук, в интервью Российской газете и при выступлении с речью в МГИМО на 10-й минуте сказал:

 

«Есть мнение, что установление примата международного права над правом национальным, как базовую конституционную ценность, ещё при принятии конституции 1993 года, нам умело преподнесли советники США. У меня лично нет прямых доказательств этому, но некоторые наблюдатели полагают, что совсем не случайным является тот факт, что в докладе о проекте конституции, который был опубликован в Российской газете в 1993 году, с гордостью подчёркивалось, что её положения прошли экспертизу за рубежом».

Далее, при выступлении в МГИМО — «Если мы обратимся к статье 6 конституции США, то увидим, что в соответствии с данной нормой, международный договор и федеральный закон обладают одинаковой юридической силой».

Далее, со ссылкой на книгу «Правовая система США» У. Бернама (см. Biography William Burnham), сказал: «Американская конституционная правовая доктрина разделяет международные договоры на самоисполнимые и несамоисполнимые, в случае, когда нормы международных договоров несамоисполнимые, они вообще не могут применяться до тех пор, пока не будут имплементированы, то есть, впущены в национальное законодательство, через внутригосударственный законодательный процесс. В результате функционирования описанного правового механизма, вопрос о противоречии норм международного права и права национального, как правило, и не возникает.

В том же случае, когда возникает конкуренция норм самоисполнимого международного договора и внутреннего американского закона, с учётом их равной юридической силы, применяется тот акт, который был издан позже.

Заключается договор, он становится федеральным законом США, а потом, когда возникает проблема с его исполнением, они принимают новый федеральный закон и ссылаются на то, что он принят позже, тем самым они нейтрализуют действие международного договора, который им почему-то не нравится».

Далее Бастрыкин привёл примеры регулирования этого вопроса в других странах: «В конституции США и в актах конституционного уровня Великобритании и целого ряда других стран, нет положения о безусловном приоритете норм международного права над правом национальным. В конституциях Норвегии, Финляндии, Швеции, говорится о том, что нормы международного права, для приобретения юридической силы, обязательно должны быть имплементированы в национальное законодательство, а до этого момента, приоритетом обладает национальное законодательство. В конституции Дании, Исландии, этот вопрос вообще не урегулирован. Из Европейских государств только Нидерланды, даже в большей степени чем Германия, являются сторонником безусловного приоритета права международного над национальным. Безусловный приоритет национального права прямо установлен в Бразилии, в Индии и Китае… … в Германии, где очень чётко прописан приоритет международного права, там является обязанностью конституционного суда, в случае сомнений, по обращению соответствующих объектов права, тщательно проверить ещё не подписанный и не ратифицированный международный договор на соответствие германской конституции, хотя вы знаете, немцы записали очень жёстко, даже более жёстко? чем мы. Немцы записали в своей конституции, что международный договор является частью права Германии… …Откройте наш закон о Конституционном Суде. У нас так мягко, аккуратно, в духе 90-х написано — «КС может рассматривать не подписанный международный договор на предмет его соответствия Конституции, но при условии…», и куча условий названо, пока эти условия выполнишь, забудешь, зачем вообще пришёл в суд. »

Кроме 15 статьи, понятия «общепризнанные принципы и нормы» используются в Конституции в статьях 17, 55, 63, 69.

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (ст. 17-64)

 

Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

Неконтролируемая свобода СМИ ведет к подрыву информационного суверенитета и психического здоровья российского общества. Именно отсутствие государственной цензуры в СМИ позволяет распространять информацию, наносящую ущерб человеку, его здоровью, пропагандирует жестокость, насилие, разврат, асоциальное поведение. И всё это несёт угрозу основам государственности, традиционным ценностям, культуре, истории, семье и будущим поколениям. Свобода СМИ – это запрет на обеспечение информационной безопасности и защиту своего суверенитета. Критическую оценку результата такого положения вещей можно увидеть на ютуб-канале и в группе Вконтакте проекта «Научи Хорошему».

Статья 62

1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Наличие, наряду с российским, другого гражданства умаляет такие понятия как Отечество, Родина, патриотизм. Многие государства мира, включая ряд постсоветских государств, двойное гражданство не признают.

Статья 63

1. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.

Такая норма в нашей Конституции означает, что любое государство, поддержанное ООН, может потребовать выдать любого человека, запросившего политическое убежище в России, а мы, согласно приоритету международных норм и правил над национальным законодательством, не можем не отдать.

Россия, предоставляя политическое убежище иностранным гражданам, должна руководствоваться не общепризнанными нормами международного права, а российским законодательством и собственными государственными интересами. Тем более что единой общепризнанной позиции по этому вопросу в международном праве в действительности не существует.

Глава 3. Федеративное устройство (ст. 65-79)

 

Статья 75

1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.

2. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.

Совершенно непонятно, что делает эта статья в главе «Федеративное устройство». Исходя из смысла этой статьи и федерального закона о Центральном Банке, можно сделать вывод — ЦБ значительно не зависим от государства, не несёт ответственности за результат своей работы. Государственные органы власти существенно ограничены во влиянии на политику ЦБ, в законе о ЦБ написано про подотчётность ЦБ Гос. Думе, написано про «взаимодействие ЦБ и правительства», но «взаимодействие» — это размытая формулировка, не означающая подчинение (см. разбор федерального закона о ЦБ), (см. курс рубля и нефть).

ЦБ выполняет основную функцию независимо только от органов государства, как записано в статье, но по 15 статье ч.4, он подчиняется «общепризнанным принципам и нормам», которые может вырабатывать МВФ, например, т.к. это тоже спец. учреждение ООН.

Статья 79

Российская Федерация может участвовать в межгосударственных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя Российской Федерации.

В статье говорится, что РФ может передавать часть своих полномочий (например, военных) межгосударственным объединениям. Нарушены ли за счёт этого чьи-либо права или нет, уже будут решать международные органы (см. ст.15 п.4). Стоит отметить, что такое положение есть в конституции Австрии, и появилось оно в результате поражения в Первой мировой.

Глава 4. Президент Российской Федерации (ст. 80-93)

 

Статья 83

Президент Российской Федерации:

а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации.

Президент не может самостоятельно назначить Председателя Правительства.

г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации.

Президент не может самостоятельно назначить и уволить Председателя ЦБ. В Федеральном законе о ЦБ в 14 статье перечислены условия, при которых Председатель ЦБ может быть освобожден от должности.

Председатель Банка России может быть освобожден от должности только в случаях:

истечения срока полномочий;

невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии;

подачи личного заявления об отставке;

совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;

нарушения федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Банка России.

Из этого следует вывод, что без форс-мажора Председателя ЦБ не может уволить даже Государственная Дума, не то что Президент, который имеет право только предлагать.

д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров.

В назначении и освобождении заместителей Председателя Правительства и министров Президент — лишь «приводной ремень».

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов.

Президент не может самостоятельно назначить людей на вышеперечисленные должности.

Статья 84

Президент Российской Федерации:

в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

А если посмотреть ФКЗ «О Референдуме РФ», то среди инициаторов референдума в нём Президента нет. То есть права проводить референдум у Президента нет.

е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Послание Президента не является нормативным актом, обязательным для исполнения органами государственной власти. Послание лишь субъективное мнение Президента, которое никто не обязан исполнять. Именно поэтому чаще всего то, о чем говорит Президент, замалчивается или в скором времени забывается, откровенно саботируется на всех этажах власти.

Статья 90

3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Согласно действующей Конституции у Президента нет права ни Конституцию поменять (см. Глава 9 Конституции), ни Федеральный закон отменить (см. ст. 107). Отсюда следует, что президент в России мало что может решить, и сколько бы законопроектов Президент ни внёс на рассмотрение в правительство РФ, нет никакой гарантии, что законы будут приняты.

Глава 5. Федеральное Собрание (ст. 94-109)

 

Статья 107

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

Глава государства, по сути, не имеет права окончательно отклонить закон. Если при повторном голосовании Дума и СФ одобрили закон — Президент обязан подписать в течение семи дней как нотариус.

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (ст. 134-137)

Статья 135

1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.

Интересен не столько смысл, сколько то, что с 1993 года закон о Конституционном собрании, при помощи которого возможно законным путём изменить 1, 2 и 9 главы Конституции, не был принят. 1 декабря 2015 г. обсуждался законопроект «О Конституционном Собрании» в Государственной Думе, но был отклонён

 



2019-05-24 219 Обсуждений (0)
Как ЦБ РФ подчиняется МВФ, на практике разобрано в докладе советника Президента Глазьева в конце, в приложении. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как ЦБ РФ подчиняется МВФ, на практике разобрано в докладе советника Президента Глазьева в конце, в приложении.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)