Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть Первая Голока-Кханда 11 страница



2019-05-24 374 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 11 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Вслед за ними прибыли держа в руках флейты и посохи мужчины-пастухи, юноши и мальчики-гопы, одетые в желтые одежды, тюрбаны с павлиньими перьями и украшенные ожерельями гунджа и лесными гирляндами.

Затем, услышав о празднике царя гор из моих уст, у подножия Говардхана, неся на своих спутанных волосах воды Ганги, с ожерельем из черепов, вымазанный пеплом из крематориев, украшенный змеями, свернувшимися клубком от накопившегося яда, в сопровождении Парваги и его спутников, восседая на своем трансцендентном быке Нанди, появился Господь Шива.

Тысячи святых мудрецов: раджариши, випрариши, сурариши, сиддхи, йогешвары, парамахамсы и брахманы пришли увидеть холм Говардхан.

О царь, своей блистающей формой, украшенной драгоценными камнями, множеством золотых пиков, живописными пещерами, быстрыми ручейками и опьяненными пчелами холм Говардхан напоминал гигантского слона.

Затем, проявив человекообразные формы и неся благие дары в своих руках, цари гор, возглавляемые горами Меру и Гималаями, выразили почтение, склонившись перед человекоподобной формой Говардхана.

Следуя наставлениям Кришны, Нанда, царь Враджа, пригласил брахманов для поклонения Говардхану. Нанда провел поклонение брахманам, огню и коровам и предложил роскошное подношение Шри Гирираджу. Затем Кришна, счастливый и удовлетворенный пением, танцами и игрой на музыкальных инструментах гопи и гопов во главе с Нандой, Упанандой и Вришабхану, обошел вместе с ними лучшего из гор, Говардхан.

Пока полубоги проливали с небес цветочный дождь, а враджаваси разбрасывали зерно, Говардхан, император всех гор, сиял Славой и великолепием, словно великий монарх на жертвоприношении. Затем Кришна, проявив Свою гигантскую форму, неотЛИчную от Своей изначальной формы, встал рядом с Говардханом и объявил: «Я - этот холм», и принялся поглощать огромные горы пищи, которые были предложены холму.

Увидев великую мощь и богатства холма Говардхана, с сердцами полными восторга и удивления, гопы и гопи попросили у холма благословения.

Они сказали: «Пастухи знают, что ты - божество, которому поклоняются цари гор. Сын Нанды раскрыл нам твою истинную природу. Пожалуйста, благослови пас, чтобы наши родственники, друзья и коровы всегда процветали и благоденствовали».

Проявив красивую божественную форму, украшенную короной и браслетами, холм Говардхан, царь царей гор, сказал: «Да будет так», и внезапно исчез.

Нанды, Упананды, все Вришабхану, Баларама, Сучандра, царь Вришабхану, царь Нанда, Кришна, все гопы, гопи, коровы, брахманы, сиддхи и йогешвары во главе с Господом Шивой поклонялись и предлагали поклоны холму Говардхану. Затем, счастливые, исполнив все свои желания, они разошлись по домам.

Итак, я описал тебе трансцендентные игры Шри Кришначандры на празднике поклонения холму Говардхану, царю царей гор. Это удивительное и очищающее описание освобождает любого, кто услышит его, от самых тяжких грехов».

 

 

Глава третья

 

 

Поднятие холма Говардхана

 

Шри Нарада сказал: «Когда Индра услышал от меня, что же pi воприношение, посвященное ему, остановлено, и на том месте проведен праздник поклонения холму Говардхану, он задрожал от гнева. Призвав самвартаку, смертоносные исполинские тучи, которые использовались во время уничтожения вселенной, разгневанный Ипдра послал их во Врадж с целью уничтожит!, Вриндаван.

Надвигаясь на Врадж, ужасающие видом тучи самвартака оглушительно гремели, разъяренные от гнева, сверкая молниями и переливаясь разными цветами: черным, желтым, зеленым, цветом насекомого индрагопы, цветом камфары и синих лотосов. В неистовой ярости они обрушили на землю Враджа потоки дождя, словно с неба непрерывно падали слоны, с молниями шириной в слоновьи хоботы.

Огромные горные пики обрушивались на землю. Ураганные ветры выкорчевывали деревья и дома. Земля дрожала от ужасных, разрывающих сердце раскатов грома и ударов молний. Вся вселенная с семью планетными системами в космическом пространстве оглушилась эхом этих страшных ударов грома и молний. Слоны, поддерживающие все направления света, содрогаясь, дрожали. А звезды падали с неба на землю.

Пытаясь спастись от разрушительных шквалов дождя, урагана и молний, пастухи и их семьи с детьми бежали во дворец Махараджи Напды. Обезумев от страха, жители Враджа пали перед Кришной и Баларамой, Высшими Личностями, предавшись Им и найдя в Них прибежище.

Пастухи кричали: «О Баларама! Баларама! О могучерукий! О Кришна! Кришна! О владыка Враджа! Спасите, спасите Ваших преданных от великих бедствий, насланных Индрой! О Кришна, по Твоему указанию мы остановили жертвоприношение Индре и провели поклонение холму Говардхану. Теперь Имдра в ярости! Пожалуйста, скажи, что нам делать?!»

Увидев отчаяние и страх всех гопов, гопи, коров и телят Гокуды, невозмутимый Кришна сказал им: «Не бойтесь. Бесстрашно идите к Говардхану. Он принял наше поклонение и потому шщитит нас».

Произнеся эти слова, Хари вместе со всеми Своими преданными пошел к холму Говардхану. Подойдя к Говардхану, Он играючи поднял его одной рукой. Как ребенок без усилий держит гриб, или как слон держит лотос хоботом, так сын царя Враджа, великодушный Верховный Господь, держал эту гору.

Затем Кришна сказал: «О отец, о мать, о цари пастухов, возьмите всех своих родственников и друзей, все свои богатства, имущество и коров и заходите под холм. Под ним нам не страшен Индра».

Когда пастухи услышали слова Господа Хари, они немедленно собрали всех своих родственников, близких и друзей, коров и богатства и укрылись под холмом.

О царь, когда Кришна держал холм, Баларама и все мальчики Его возраста подперли холм своими посохами. При виде огромных затопляющих водных потоков, Кришна в уме приказал Шеше и Своей сударшана-чакре немедленно явиться. Сверкающая, как миллионы солнц, сударша/ш-чакра, зависнув над холмом, поглотила обрушивающиеся потоки дождя, подобно тому, как Агастья Муни поглотил океан. Свернувшись кольцом вокруг холма, Ананта Шеша остановил приходящие потоки, как берег останавливает волны океана.

В течение семи дней Господь Хари, Кришначандра, непоколебимо держал холм Говардхан. Все гопы и гопи, словно птицы чакора, неотрывно смотрели на Него.

Погоняя слона Айравату, в сопровождении многочисленной армии, взбешенный Индра направился во Враджа-мандалу. Желая уничтожить селение Нанды, Индра в гневе метнул молнию с большого расстояния. Тогда Кришна немедленно парализовал молнию и руку Индры, которой он метнул свою ваджру. Придя в ужас от случившегося, Индра вместе с полубогами и самвартакой пустился в бегство, как раненный слон убегает от могучего льва.

О царь, внезапно появилось солнце, облака и тучи рассеялись, ветер прекратился, а наводняющие потоки ослабли и преврати лись в маленькие ручейки. Земля высохла, небо стало ясным, а животные и птицы почувствовали счастье. По приказу Кришны пастухи, взяв свои богатства и коров, медленно вышли из-под холма. Затем Кришна, держащий Говардхан, сказал Своим дру зьям: «Выходите». Но они ответили Ему: «Нет. Выходи первым. Мы сами поддержим холм».

Тогда Кришна, держа холм Говардхан, переложил половину его веса на гордых пастушков. От невыносимой тяжести холма мальчики попадали на землю в изнеможении. Тогда Кришна одной рукой поднял их, а затем, когда все пастушки вышли изпод холма и наблюдали за Ним издалека, с легкостью опустил холм на прежнее место.

О царь, гопы и гопи, теперь понимая, что сын Нанды, Кришна, - Верховная Личность Бога, стали поклоняться Ему, осыпая Его цельными зернами риса, предлагая Ему множество вкусной пищи, приготовленной из молока и йогурта, и смиренно кланялись Ему.

Затем Нанда, Яшода, Рохини, Баларама и пастухи во главе с Саннандой крепко обняли Кришну, предложили несметные богатства и, полные обожания и любви к Нему, одарили Его благословениями. Исполняя песни, танцуя и играя на музыкальных инструментах, жители Враджа обступили Кришну со всех сторон, выражая Ему почтение. Так все их желания исполнились. Радостные полубоги сыпали с небес дождь из цветов с райского сада Нандана, а гандхарвы и сиддхи на высших планетах пели славу Шри Кришне, поднявшему холм Говардхан».

 

 

Глава четвертая

 

 

Коронация-омовение Шри Кришны

 

Шри Нарада сказал: «После всего содеянного угрюмый Индра в сопровождении полубогов отправился в уединенное место на Говардхане, где в великом смирении склонился перед Господом Кришной.

Индра сказал: «О Бог богов! О Всевышний Господь! О совершенный и неисчерпаемый! О наидревнейший! О Величайший из величайших! О Верховный Господь Хари, трансцендентный к материальной природе! О владыка духовного неба! О повелитель вселенных, пожалуйста, прости меня и защити! Ты - изначальная Личность Бога, абсолютный и полный. Ты нисходишь как десять аватар. Желая защитить Веды, коров и религию, а также уничтожить демонов во главе с Камсой, Ты явился в этот мир.

О Владыка духовного царства, как отец прощает сына, пожалуйста, прости и меня, гордого глупца, введенного в заблуждение Твоей иллюзорной энергией, глупца, который стал источником тяжких оскорблений Твоих лотосных стоп. О господин полубогов, О прибежище вселенных, пожалуйста, будь милостив ко мне!

О Говардхана-дхари! О Говинда! О Господь, живущий в Гокуле как защитник коров! О повелитель пастухов! О возлюбленный гопи\ О поднявший слона среди гор! О океан милости, о создатель вселенных! О благополучие и прибежище мира! О очарователь вселенных, очаровывающий миллионы богов любви! О возлюбленный Вришабхану-нандини! О светильник в семье царя Нанды! О всепривлекающий Кришна! О изначальная абсолютная Личность Бога! О владыка бесчисленных вселенных! О повелитель Голоки! О друг и спутник Балая! Я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой».

Шри Нарада продолжал: «Тог, кто, проснувшись утром, по вторяст эти молитвы Индры, достигнет всех совершенств и и i бавится от страха и всех опасностей.

Вознеся молитвы, Индра вместе со всеми полубогами скло нился перед Шри Хари. Корова-сгу^/ш'// принесла молока из мо лочного океана и омыла на холме Говардхане большими потока ми молока повелителя гопов, Шри Говинду.

Своими четырьмя хоботами опьяневший от счастья слон Айравата омыл Кришну водой священной Ганги. Счастливые полубоги, кишшры, гандхарвы, мудрецы и олицетворенные Веды вознесли молитвы Господу Хари, осыпая Его цветами. Когда коронацияомовение Шри Кришны завершилась, великий царь гор, Говардхан, стал плавиться от счастья. Удовлетворенный, Господь оставил отпечаток Своей лотоспон руки па расплавленном холме.

О царь, даже сегодня этот отпечаток можно увидеть на Говардхапе. Знай, что место, где Кришна ост авил отпечаток Своей стопы или руки, является священным местом, разрушающим все людские грехи. Следующим после от печат ка стопы Кришны был след от копыта коровы-сурибхи. Небесная Ганга омыла своей водой Кришну на холме Говардхане, где мгновенно образовалось озеро Манаса-Ганга, также уничтожающая все грехи,

О царь, потоки молока коропы-сурабхи, которые омыли Говинду на холме Говардхане, образовали Говинда-кунду, разрушающую самые тяжкие грехи. Иногда вода в этом озере па вкус подобна чудесному молоку. Гот, кто омывается в этом озере, достигнет лотосных стоп Говинды.

Почтительно обойдя вокруг Господа Хари, предлагая множество подношений с восклицаниями «Вея слава!» и осыпая Его цветочными лепестками, счастливые полубоги, поклонившись Господу, вернулись в свои обители.

Тот, кто услышит это описание церемонии абхишеки Шри Кришны, обретет благо даже большее, чем от проведения десяти жертвоприношений ишвамедха. Он отправится в высшую обитель Верховного Господа».

 

 

Глава пятая

 

 

Диспут среди пастухов

 

Шри Нарада продолжал: «Видя удивительные деяния Кришны, гопы и гопи сказали Нанде и Яшоде: «О царь пастухов, никто в твоей семье не мог поднять холм. О Яшода, ты не можешь удержать даже простой камень семь дней. Разве может семилетний малыш обладать такой силой? Насколько могучим должен быть человек, чтобы поднять эту огромную гору, царя среди гор? Нас одолевают сомнения относительно сверхъестественной силы вашего сына. Одной рукой Он играючи держал гигантскую гору, как слон держит лотос, или как ребенок держит г риб. О Яшода и Нанда, ваши тела золотистого цвета, почему же тело вашего сына смугло-голубоватое? Он явно отличается от членов своей семьи. Он подобен кшатрию. Кшатрийская природа Баларамы очевидна. Оп родился в семьс кшатрия, в династии бога луны. Если вы пе раскроите нам истину, мы уйдем из деревни. Был ли этот мальчик действительно рожден в семье пастухов? Если вы не скажите правду, то могут возникнуть большие споры и разногласия».

Яшода, услышав слова пастухов, испугалась, а Махараджа Нанда спокойно сказал разгневанным пастухам: «О гопы, я в точности перескажу вам все слова Гарги Муни. О пастухи, услышав его слова, вы быстро избавитесь ог сомнений. Гарга Муни сказал: «В слове «Кришна» буква «к» означает «возлюбленный богини удачи», буква «р» означает имя «Рама», буква «ш» - «тот, кто обладает шестью достояниями» или «тот. кто живет на Шветадвипе». Буква «н» означает «Нарасимха», буква «а» - «вечный» или «тот, кто наслаждается тем, что предлагают на жертвенном огне», а буква «х» означает «Нара-Нараяна Риши». Эти шесть букв в соединении формируют имя изначальной Личности Бога, который полон всех совершенств. Вот почему этого мальчика зовут Кришна. В другие эпохи цвет Его тела - белый, красный или желтый, но в конце Двапара-юги и в начале Кали-юги этот мальчик становится темного цвета (кришна). Поэтому сына Нан ды зовут Кришна. Он - Господь, который управляет восемью васу (сердцем, умом, разумом и пятью чувствами), Его также зовут Васудева.

Поскольку Он - супруг дочери царя Вришабхану, Радхи, которая родилась во дворце Кирти-деви, Его также называют Радхапати. Шри Кришна - изначальный Верховный Господь. Он - абсолютный владыка бесчисленных вселенных. В царстве Голоки Он сияет безграничной трансцендентной славой. Чтобы освободить Землю от непомерного бремени, уничтожить демонов во главе с Камсой и защитить преданных, Он сейчас явился как твой сын. О потомок Бхараты, Его именам нет числа. Его имена скрыты даже от Вед. Его необыкновенные игры проявят Его имена. Не удивляйся Его деяниям». Когда я услышал, что сказал Гарга Муни о моем сыне, я не усомнился в его словах. Слова Вед и слова чистого брахмана - абсолютная истина».

Гопы сказали: «Если великий мудрец Гарга Муни действительно приходил в твой дом и провел церемонию наречения именем, почему ты не позвал своих родственников? Ты скрывал это в тайне от всех, даже когда эта церемония была проведена в твоем доме!»

Шри Нарада сказал: «Произнося эти речи, пастухи рассердились па Нанду и, покинув его дворец, отправились к царю Вришабхану. Разгневанные па своего родственника Нанду, все гопы пришли к Махарадже Вришабхану, другу Нанды, и сказали: «О уважаемый Вришабхану, ты - олицетворение добродетели. Ты - лучший в нашем селении. О царь, о лидер гопов, расторгни узы дружбы с царем Нандой!»

Шри Вришабхану сказал: «Что плохого вам сделал царь Нанда, почему я должен разрывать с ним узы дружбы? Царь Нанда объект поклонения для всех пастухов. Оп подобен драгоценной короне, украшающей наше общество. Он мой самый дорогой друг».

Гопы сказали: «О царь, если ты не прекратишь с ним общаться, мы, жители Враджа, не будем поддерживать с тобой никаких отношений. О мудрейший, в твоей семье есть дочь, созревшая для замужества. Если ты, лучший из собрания пастухов, обезумивший от своего богатства, не сможешь выдать свою дочь замуж за достойного жениха, в этом ты будешь повинен сам. Если ты не прекратишь дружбу с царем Нандой, мы изгоним тебя из нашей общины. О добродетельный, отвергни, отвергни царя Нанду!»

Шри Вришабхану сказал: «О пастухи, я хочу пересказать вам слова Гарги Муни. Эти слова избавят вас от всех беспокойств. Гарга Муни сказал: «Мальчик, родившийся в доме Нанды, - владыка бесчисленных вселенных. Он - хозяин Голоки и величайший из величайших. Никто не может даже сравниться с Ним. По просьбе Брахмы Шри Кришна низошел в эту вселенную, чтобы освободить Землю от бремени и уничтожить всех демонов во главе с Камсой. Шри Радха, которая в царстве Голоки является первой царицей Шри Кришны, родилась в твоем доме. Ты не знаешь, насколько Она возвышенна. Я не хочу устраивать свадьбу Радхи и Кришны. Они будут помолвлены в лесу Бхандираван, на берегу Ямуны. В уединенном месте в лесу Вриндавана Брахма проведет обряд виваха (свадьбу). О лучший из гопов, пожалуйста, пойми, что в царстве Голоки Радха - главная царица Шри Кришны, Верховного Господа, бесценного сокровища всего мира. Все вы гопы пришли на Землю с Голоки. Гопи и коровы также низошли с Голоки по желанию Радхики».

Завершив свою речь, великий мудрец Гарга удалился. С того дня я не сомневаюсь в возвышенном положении Радхики. Слова Вед и слова безупречного брахмана - непреложная истина, не требующая доказательств. О гопы, я объяснил вам все, что еще вы хотели бы услышать от меня?»

 

 

Глава шестая

 

 

Испытание Кришны

 

Выслушав царя Вришабхану, изумленные враджаваси успокоились, избавившись от сомнений.

Гопы сказали: «О царь, ты говоришь истину. Радха - возлюбленная Господа Хари. По милости Его энергий ты обрел богатства и славу в этом мире. Мы видим, что в твоих владениях - тысячи опьяненных слонов, миллионы быстрых скакунов, миллионы колесниц, сияющих как вимииы полубогов, миллионы прекрасных паланкинов, миллионы и миллионы дивных корон, украшенных золотом и драгоценностями, множество богатых дворцов и всевозможные удовольствия. Даже сам Камса поражен, когда видт твою удиви тельную силу. Ты сч ал зя тем царя Вхаландапа, прави теля Каиьякубджи. Ты богат как Кувера. Даже богатый дворец Махараджи Нанды не сравнится с твоими богатствами и роскошью. Царь Нанда, владелец многих коров, - бедняк по сравнению с тобой. О господни, если сын Нанды действительно Верховный Господь, тогда, пожалуйста, испытай Нго, чтобы мы воочию увидели Пго божественность».

Выслушав их просьбу, царь Вришабхану разработал план, продумав ход действий, чтобы определить степень богатства царя Нанды.

Пока все ждали, царь Вришабхану взял десять миллионов ожерелий с огромными жемчужинами, каждая жемчужина сияла как миллионы лучезарных корон, положил их во множество драгоценных шкатулок и послал красивых мужчин к царю Нанде с предложением свадьбы для его сына.

Войдя в собрание Нанды, поклонившись и представив шкатулки с жемчугом, красивые мужчины, передав предложение для свадьбы, сказали Нанде: «Царь Вришабхану, зная, что его дочь, сияющая как миллионы лун, с глазами, словно лепестки свежего лотоса, уже достигла брачного периода, долго размышлял над тем, кто должен стать Ее мужем, и пришел к выводу, что твой сын, способный очаровать даже самого Купидона, и который лишь одной рукой поднял холм Говардхан, - самая достойная личность для Нее. О повелитель вайшьев, о господин, прославленный царь Вришабхану отправил нас к тебе с этим посланием. Прими эти жемчужные ожерелья как свадебный дар. И, пожалуйста, предложи аналогичные подарки для его дочери, почитаемой всеми».

Посмотрев на драгоценные дары царя Вришабхану, Нанда удивился. Думая о том, чтобы спросить Яшоду есть ли у них чтонибудь равноценное этому дару, он отправился во внутренние покои дворца. Долго размышляя, царь Нанда и Яшода пришли к заключению: «В нашем дворце нет ничего равноценною этим драгоценным жемчужинам. Если мы не найдем достойного подарка, мы опозоримся перед людьми. Все будут смеяться над нами. Что же делат ь? Какой дар мы можем предложить для свадебной церемонии Кришны?»

Увидев, что Нанда и Яшода опечалились, чго у них нет равноценного подарка для дочери царя Вришабхану, Господь, защит ник бедных, взял сто жемчужных ожерелий и собственными руками посадил жемчужины одну за другой в землю, словно -земледелец, сеющий семена. Когда Нанда, пересчитывая жемчужные ожерелья, недосчит ался ста ожерелий, он удивился и ст ал размышлять: «Увы, куда пропали сто ожерелий? Кажется это проделки моих еыновей. Теперь мое несчастье увеличилось вдвое. Я должен спросить Кришну и Балараму, может Они взяли эти ожерелья и сейчас играются с ними».

Размышляя так, Нанда спросил Кришну. Господь Говардханадхари улыбнулся и почтительно ответил Махарадже Нанде: «Мы, пастухи, относимся к сословию вайшьев, земледельцев. Поэтому мы сажаем все виды злаков. Я посадил несколько жемчужин на поле».

Услышав слова своего юного сына, Нанда еще больше опечалился, и, отругав Его, немедленно пошел с Кришной па поле, чтобы выкопать все посеянные жемчужины. Придя па место, они увидели сотни чудесных высоких с зеленой листвой деревьев, плодоносящих жемчугом.

О царь, в том месте они увидели, что на деревьях выросли миллионы и миллионы жемчужин, сияющих как множество звезд в ночном небе. Ликующий от счастья, Нанда убедился, что Кришна - Сам Верховный Господь. Эти лучезарные жемчужи ны были гораздо больше посеянных жемчужин. Собрав миллионы и миллионы жемчужин и уложив их на множество тележек, Нанда, царь Враджа, отдал их мужчинам, которые принесли свадебный дар от Махараджи Вришабхану. Они взяли дар Нанды и отвезли его Вришабхану. О царь, все, кто слышал об этом случае, прославили великое богатство Нанды.

Изумленные и осознавшие, что сын Махараджи Нанды действительно - Верховная Личность Бога, все жители Враджа склонились перед царем Вришабхану.

С того дня все жители Враджа узнали, что Радха - возлюбленная Господа Хари, а Хари - возлюбленный Радхи.

О царь Митхилы, место, где сын Нанды посадил жемчуг, превратилось в озеро Мукта-саровара, царя святых мест. Тот, кто в этом месте даст милостыню в виде одной жемчужины, достигнет результата раздачи сто тысяч жемчужин. И в этом нет сомнений.

Итак, я рассказал тебе о гирираджа-махотсаве, которая удовлетворяет чувства и дарует человеку освобождение. О чем ты еще хотел бы услышать?»

 

 

Глава седьмая

 

 

Святые места Шри Гирираджа

 

Шри Бахулашва спросил: «Сколько святых мест находится на холме Говардхане? О великая душа, ты наделен божественным видением. Пожалуйста, расскажи мне об этом».

Шри Нарада сказал: «О царь, Вриндавану и холму Говардхану, драгоценной короне Голоки, поклоняются как лучшим из всех святых мест. Говардхан очень дорог Шри Кришне. Он подобен зонтику Верховного Господа. Он защищает коров, гопов и гопи. Какое же святое место лучше, чем холм Говардхан? Господь, владыка всех миров, осмеял поклонение Индре и в обществе Своих родственников провел поклонение холму Говардхану. Шри Кришна - изначальный Верховный Господь, не имеющий Себе равных, господин Голоки и правитель бесчисленных миров.

Даже четырехглавый Брахма не в силах понять славу холма Говардхана, где Господь вечно наслаждается играми со Своими друзьями мальчиками-пастушками, где Он развлекается в Манаса-Ганге, избавляющей своими потоками от последствий величайших грехов, где сияют великолепием и чистотой Говинда-кунда, Чандра-саровара, Радха-кунда, Шьяма-кунда, Лалитакунда, Гопала-кунда и Кусума-саровара.

На том камне, к которому прикоснулась корона Кришны, остались отпечатки Его короны. Любой, кто увидит такой камень, все равно, что воочию увидит корону Господа. Даже сегодня на Говардхане есть камни с отпечатками изображений, оставленных Кришной, они называются читра-шилами. Когда Кришна играл с мальчиками, Он отбивал музыкальные ритмы на определенном камне. Этот камень, разрушающий тяжкие грехи, называется вадани-шила (музыкальный камень).

Место, где Кришначандра играл в мяч с мальчиками, называется кандука-кшетра (поле для игры в мяч). Тот, кто увидит на Говардхане место индри-пада, склонится к брахма-паде, или искупается в пыли этих мест, достигнет обители Господа Вишну.

Место на Говардхане, где Господь Мадхава украл тюрбаны гопов, называется Аушниша-тиртха. Оно уничтожает грехи. Од нажды, услышав звон ножных колокольчиков гопи, которые шли по дороге продавать йогурт, Кришна, очаровывающий самою Купидона, остановил их. Держа в руках флейту и посох, Кришна, возглавляющий пастушков, преградил дорогу гопи и потребовал: «Вы должны заплатить Мне налог!»

Гопи ответили: «Мошенник, уйди с дороги вместе со Своими гопами, не заграждай нам путь! Ты слишком жаден до йогурта. Мы пожалуемся на Тебя Камсе, и он посадит в тюрьму не только Тебя, но и Твоих мать и отца».

Верховный Господь сказал: «Я убью этого жалкого Камсу и всех его приспешников. Я торжест венно обещаю исполнит ь эту клятву! Каждый день Я буду приводить коров из Матхуры на холм Говардхан».

После этих слов, Кришна и мальчики схватили горшки с йогуртом и радостно поставили их на землю.

Улыбающиеся гопи сказали: «Кришна от важный, бесстрашный, говорливый герой только в этом уединенном месте в лесу, по в городе, среди старших мужчин. Он ведет С ебя как кроткий агнец. Мы, несомненно, все расскажем Панде и маме Яшоде, что Он сделал сейчас». И отправились по домам.

Загем Кришна и все пастушки, сделав чашки из листьев пипа и палаша, насладились вкусным йогуртом и пиччхалой.

О царь царей, эго священное место, где были сделаны чашки из листьев пипа и палаша, называется Дропа-тиртха. Тот, кто в этом месте раздаст йогурт в виде милостыни, выпьет йогурт из чашки из листьев, а затем выразит почтение этому месту, отправится на Г’олоку и никогда не покинет ее.

Место, где Кришна и пастушки играли в жмурки и прятки, называется Лаукика-тир гха. Оно уничтожает вес грехи.

Просто созерцая Кадамба-тиртху, где Хари наслаждался множеством игр, человек получит такое же тело, как у самого Господа Нараяны.

О царь Митхилы, место на Говардхане, где Радху украшали к течение танца раса, называется Шрингара-мандалой (местом украшений). Форма Кришны, которую Он проявил, когда поднял холм Говардхан, по-прежнему присутствует в Шрингара-мандале.

О царь, после 4108 лет от начала Кали-юги, все увидят, как Господь Кришна выйдет из пещеры Говардхана и проявит Свою трансцендентную форму в Шрингара-мандале. Святые преданные назовут эту форму Господа Шринатхой. Он всегда будет наслаждаться играми на Говардхане. В Кали-югу люди, которые увидят эту форму Господа, обретут высшее духовное благо.

По четырем углам холма Говардхана расположены формы Господа Джаганнатхи, Господа Рапгапатхи, Господа Дваракапатхи и Господа Бадринатхи. Шрипатха находится в середине холма Говардхана. Эти пять форм Господа проявлены на земле священной Бхарата-варши. Эти четыре Божества являются четырьмя столпами в храме вечной религии. Они установлены для защиты Их преданных от всех страданий и бедствий. Тот, кто увидит Их, обретет трансцендент ное тело как у Господа Нараяны.

Разумный человек, который посещает места этих Божеств, но не смотрит на Господа Шрипатхаджи, не обретет истинного результата своею посещения. Тог, кто смотрит на Господа Шринатхаджи, обретет результат созерцания всех четырех Божеств на холме Говардхане.

О царь Митхилы, грешник, который склонится к отпечаткам стоп Айравагы и Сурабхи па холме Говардхане, отправится на ВаЙкунтху. Человек, который видит отпечатки рук и стоп Шри Кришны, Высшей Души, и почтительно склоняется перед ними, отправится в трансцендентную обитель Шри Кришны.

О царь, эти озера и другие святые места являются частями тела холма Говардхана. Итак, о чем еще ты хотел бы услышать?»

 

 

Глава восьмая

 

 

Богатства Шри Гирираджа

 

Шри Бахулашва сказал: «О лучший из мудрецов, какие святыеместа расположены в разных частях тела Гирираджа?»

Шри Нарада сказал: «О царь Митхилы, мудрецы знают только самые знаменитые части тела Гирираджа. Они не знают все, поскольку их очень много. Как безличный Брахман присутствуа повсюду, так богатства Господа постоянно присутствуют во всех частях тела Говардхана. Сейчас я опишу тебе их.

Ниже Шрингара-мандалы находятся уста Говардхана, куда Господь и враджаваси приносили горы пищи. Манаса-Ганга - это глаза Гирираджа, Чандра-саровара - его нос, Говинда-кунда его губы, Шьяма-кунда - его подбородок. Радха-кунда - его язык, Лалита-кунда его щеки, Гопала-кунда - его уши, а Кусума-саровара - его внутреннее ухо.

О царь Митхилы, знай, что камень, отмеченный короной Кришны (маули-шнла), - лоб Гирираджа. Камень, украшенный изображениями и рисунками (читра-шили), - его голова, а музыкальный камень (вадани-шила) - его горло. Кандука-тиртха является двумя его боками, Аушниша-гиртха - его талия, Дрона-тиртха - его спина, а Лаутика-тиртха - его живот. Кадамбакханда - грудь Гирираджа, а Шрингара-мандала - его жизнь. Отпечатки стоп Шри Кришны - сердце Говардхана. Отпечатки рук Кришны - разум благородного Гирираджа, отпечатки стоп Айраваты - его стопы, а отпечатки копыт коровы-пулг/бл// - его крылья. Пуччха-кунда - его хвост, Ватса-кунда - его сила, Рудра-кунда - его гнев, а Шакра-саровара - его желание. Мудрецы говорят, что Кувера-тиртха - решимость Гирираджа, Брахматиртха - его энергичность, а Яма-тиртха - его эго.

Итак, о царь, я описал тебе части тела Гирираджа, которые очищают человека от всех грехов. Тот, кто слушает о славе и богатствах холма Говардхана, становится лучшим из людей и достойным отправиться на Голоку, высшую обитель, которую не могут достичь даже величайшие йоги. Тот, кто созерцает холм Говардхан, проявившийся на груди Господа Хари, который является царем царей всех гор, и который был принесен на Землю могущественным мудрецом Пулаетьей, освободится из круговорота рождения и смерти».



2019-05-24 374 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 11 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть Первая Голока-Кханда 11 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (374)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)