Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть Первая Голока-Кханда 12 страница



2019-05-24 369 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 12 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Глава девятая

 

 

Явление Шри Гирираджа

 

Шри Бахулашва сказал: «Говардхан очень дорог Господу Хари. Он - царь гор. Ни одно святое место на Земле или в небесах не может сравниться с ним. Когда и как холм Говардхан родился на груди Шри Кришны? О мудрец, пожалуйста, расскажи мне об этом. Тебе ведомо, что происходит в сердце Господа Хари».

Шри Нарада сказал: «О добродетельный царь, пожалуйста, Выслушай историю появления Голоки, историю, которая дарует людям четыре цели жизни, и которая описывает трансцендентные деяния Шри Кришны, Верховного Господа. Он - Высшая Личность, не имеющая начала, совершенная и полная в Себе. Он - владыка всех достояний. Он пребывает вне гун материальной природы и за пределами материального бытия. Время не имеет существования в трансцендентной обители, где лучезарный Господь вечно наслаждается Своими играми.

О царь, в этой обители полностью отсутствует иллюзия. Ни махат-таттва, ни материальные гуны природы не имеют там своего иллюзорного влияния. В этой обители нет материального ума, разума и ложного эго.

Однажды в Своей вечной обители Верховный Господь, чья форма абсолютно духовна, пожелал расшириться, и таким образом проявил форму Господа Шеши с гигантскими белыми кольцами и клобуками. Весь мир поклоняется Голоке, обители Госпо да. Преданный, который приходит на Голоку, никогда не возвра щается в мир рождения и смерти.

Ганга, путешествующая по всему материальному миру, по явилась с лотосных стоп Господа Кришны, владыки бесчислен ных вселенных и повелителя духовного царства Голоки.

О царь, Ямуна, лучшая из рек, украшенная тюрбаном и цветом ными гирляндами, проявилась из левого плеча Господа Кришны Сияющая мандала танца раса, состоящая из золота и драгоцеп ных камней и украшенная множеством декораций, проявилась из лодыжек Шри Кришны. Из Его ног появилась лесная роща (никунджа), богатая многочисленными озерами, быстрыми ру чейками, деревьями, лианами, уютными домиками, двориками, дорожками, павильонами, сладостью весны, павлинами, пчелами и поющими кукушками.

Вриндаван, лучший из всех лесов, появился из коленей Шри Кришны, а Лила-саровара - из Его бедер. Золотая земля, украшенная самоцветами, появилась из талии Кришны. Множество цветущих лиан мадхави появились из линии волос на Его животе. На этих лианах сидели птицы и шмели. Отягощенные цветами и плодами, лианы сгибались, словно многочисленные святые девушки.

Из лотоспого пупка Господа проявилось множество тысяч лотосов. Они сияли поразитслыюй красотой в озерах божественной обители Шри Хари. Из трех складок на талии Господа появился приятный прохладный ветерок. Из ожерелья па Его шее проявились прекрасные юрода Матхура и Дварака. Восемь друзей Господа, во главе со Шридамом, проявились из рук Кришны. Из Его запястья появился Нанда, а из кистей Господа появился Упананда.

Из плечевых лопаток Шри Кришны появились все Вришабхану. Из волос на Его теле появились гопы. Из ума Кришны возникли коровы и быки, представители религии. Из разума Кришны появились трава, растения и деревья. Из левой части Его тела появилось золотое сияние, разделившееся на Его возлюбленных: Лилу, Шри, Бху и Вираджу. Одна из Его возлюбленных - это Лилавати. Однако мудрецы знают, что самой главной и дорогой возлюбленной Шри Кришны является Шри Радхика. Из рук Шри Радхи проявились Ее подруги Лалита и Вишакха.

О царь, помощницы-гоям Шри Радхи появились из волосков па Ее теле. Так Господь Мадхусудана проявил обитель Голоку. Проявив Свою вечную обитель, Господь, абсолютная и всееовершенная Верховная Личность Бога, господин бесчисленных вселенных, сиял великолепием в обществе Шри Радхи. Однажды на раса-мандапе, где сладко звенели ножные браслеты и колокольчики, где сияли драгоценные дворики с жемчужными балдахинами, навесами из цветов лиан манаты, наполненных нектариым медом, где звучали флейты и мриданги и слышалось мелодичное пение юных гопи, Радха, бросив украдкой взгляд на Своего возлюбленного Мадана-мохана, щедро раздающего сладкий нектар, сказала.

Шри Радха сказала: «О Господь всех миров, если Моя любовь в танце раса доставила Тебе удовольствие, тогда Я хотела бы, чтобы Ты исполнил одно Мое желание».

Шри Кришна ответил: «О дивнобедрая девушка, Ты можешь просить Меня исполнить любое желание Твоего сердца. О Моя возлюбленная, если Я Тебе этого еще не давал, Я с любовью дам Тебе всё, что бы Ты ни пожелала».

Шри Радха сказала: «В лесу Вриндавана, в уединенном месте на берегу Ямуны, пожалуйста, прояви особую арену для танца раса. О Бог богов, это то, чего Я хочу».

«Да будет так», задумчиво произнес логосоокий Господь и заглянул глубоко в сокровищницу Своего сердца. Пока гопи наблюдали за Кришной, Его любовь в форме огня и воды вышла из недр Его сердца, словно росток, проклюнувшийся из земли. Упав на землю раса-мандалы, эта любовь выросла в гигантскую гору с множеством пещер и быстрых ручейков, с красивыми деревьями кадамба, бакула и ашока, с цветущими лианами, с цветами мандара и жасмина, а также с дивно поющими птицами.

В одно мгновение эта гора приняла исполинскую форму в восемьсот тысяч миль в ширину и восемь миллиардов миль в длину. Она напоминала второго Ананта Шешу или гигантского слона и была четыре миллиарда миль в высоту. Этот размер горы - вечен. Высота ее пиков достигала сто восемь миллионов миль. Эта гора была подобна высокому дворцу с множеством золотых куполок Некоторые назвали эту гору Говардхан, а другие - Шаташринга (с ю пиков).

Эта гора стала расширяться и увеличиваться по собственно му желанию. Когда гора расширялась, Голоку охватили страх и волнение. Тогда Господь Хари немедленно взобрался на гору и хлопнул по ней ладонью.

Господь сказал: «Зачем ты так сильно расширяешься? Увели чиваясь, ты покрываешь и заслоняешь собой всю планету. По чему бы тебе не остановиться?» Так Господь Хари остановил по стоянный рост великой горы.

Смотря на лучшую из гор, Шри Радха, возлюбленная Господа Хари, была очень довольна. О царь, Она наслаждалась играми с Кришной в уединенных местах на этой горе. Так Говардхан, луч ший из гор, который очень дорог Господу, вмещающий в себя все святые места, был проявлен Кришной, чье тело сияет как грозовое облако.

Холм Говардхан родился от жены Дроначалы на западе Бхарата-варши в Шалмали-двипс. Пуластья Муни принес Говардхан на Землю во Враджа-мандалу. О царь Видехи, я уже рассказал тебе об этом. Поскольку холм Говардхан имел пристрастие постоянно расширяться, Господь Кришна устроил так, что мудрец Пуластья проклял его, чтобы тот с каждым днем уменьшался в своих размерах».

 

 

Глава десятая

 

 

Слава Шри Гирираджа

 

Шри Нарада продолжал: «Существует одна интересная древняя история. Слушая ее, человек избавится от всех грехов. Однажды, чтобы отплатить долг мудрецам и предкам, брахман по имени Виджая, живущий на берегу реки Гомати, отправился в Матхуру, в святое место, освобождающее от всех грехов. Исполнив религиозные обязанности, он пошел к холму Говардхану и Подобрал там небольшой камень. Медленно переходя из леса в лес, он вышел за пределы Враджа-мандалы. И в тот момент он вдруг увидел приближающегося к нему гигантского ракшаса. У этого чудовища было три головы, три туловища, шесть рук, шесть ног, огромный рот и большой с раздувающимися ноздрями нос. Его руки были подняты высоко в небо, а высунутые лопатообразные языки вызывающе двигались. Волосы на его теле походили на спутанные шипы, зверские глаза горели красным пламенем, а изо рта торчали изогнутые клыки.

О царь, желая пожрать брахмана, свирепый монстр, издав хриплый рык, угрожающе предстал перед ним. Тогда брахман со всей силы запустил в монстра камень, поднятый им с холма Говардхана. Пораженный говардхана-шилой ракшас был сражен наповал и мгновенно расстался с жизнью. Преобразившись в лучезарную личность с большими лотосными глазами, облаченную в желтые одежды, с гирляндой из лесных цветов, с короной и драгоценными серьгами, с флейтой и посохом, эта душа, вышедшая из тела ракшаса и сияющая как Камадев, со сложенными руками снова и снова кланялась брахману.

Освобожденная душа сказала: «О лучший из брахманов, ты великодушно даровал мне освобождение. О благородный брахман, ты избавил меня от мучительного пребывания в теле ракшаса. Только благодаря тому, что этот камень коснулся меня, я обрел высочайшее благо. Никто кроме тебя не мог освободить меня из этого ужасного состояния».

Брахман ответил: «Я удивлен твоими словами. У меня нет пи какой силы освобождать других. Я не знаю, как случилось, чт от прикосновения этого камня ты обрел освобождение. О святая душа, пожалуйста, расскажи мне, почему это произошло».

Освобожденная душа сказала: «Прославленный холм Говар, i хан - личная форма Господа Хари. Просто созерцая его, человек достигает высшей цели жизни. Созерцая Говардхан, человек оо ретает в миллионы раз большее благочестие, чем от паломниче ства по горе Гандхамадана.

О брахман, благодаря совершению аскез в течение пяти тысяч лет на горе Кедара, человек достигает удивительного результата, и того же результата он достигает, просто находясь одно мгновение рядом с Говардхалом. Находясь один мсеяц у холма Говард хана, человек обрет ает в миллионы раз больше благочестия, чем от раздачи золота в виде милостыни в горах Малайя.

Даже несмотря на то, что человек совершил сотни грехов, если он на горе Мангала раздаст золото в виде милостыни, он обретет духовное тело, подобное гелу Господа Вишпу. Тот же самый результат достигается просто созерцанием Гирираджа. Нет другого места священнее, чем холм Говардхан.

О дваждырождениый. просто посещая Говардхан, человек обретает благочестие в согни тысяч раз большее, чем от поклонения многочисленным брахманам и раздачи десят и миллионов коров с золотыми рогами в качестве милостыни на священных горах Ришабха, Кутака и Кол а ка.

Просто обходя Гирирадж, царя гор, человек обретает благочестие в миллионы раз большее, чем от паломничества по горам Ришьямука или Дева! ири. Никогда не было и никогда не будет на Земле более свят ого мест а, чем холм Говардхан, или равного ему.

Омываясь каждый день в течение десяти лет в Видьядхаракуиде па Шри Шаиле, человек достигает результата совершения согсп жертвоприношений. Но благодаря одному омовению в Пуччха-кундс на Говардхане, человек обретает результат совершения миллионов жертвоприношений. И в этом нет сомнений.

Тот, кто совершает ашвамедха-ягыо на горах Венката, Варидхара, Махепдра или Виндхья, достигнет положения Индры, царя небес. Тот же, кто проводит ашвамедха-ягыо на Говардхане и раздает достойные пожертвования, отправится в высшую обитель Вишну, за пределы царства царя Индры.

О лучший из брахманов, омываясь в священных реках, разданая пожертвования, совершая аскезы и благочестивую деятельность в течение Шри Рама-навами на горе Читракут; в течение третьего дня месяца Вишакха на Париятре; в течение полной луны на горе Кукура; в течение Двадаши на горе Нила, или в течение Саптами в Индракиле, человек обретает плоды величайшего благочестия. Но паломничество по земле Бхарата-варши в миллионы раз превышает эти результаты. Однако паломничество вокруг холма Говардхана бесконечно превышает все вышеописанные результаты благочестия.

Раздавая милостыню, совершая тапасьи, омываясь в священных реках, воспевая священные гимны и мантры, или поклоняясь брахманам и Верховной Личности Бога на реке Годавари, горе Симха, в священных местах, таких как Маяпур, Кумьяхага, Пушкар, Пушья-накшатра, Курукшетра, Рави-граха, Чандра-граха, Каши, Пхалгуна, Наимиша, Шукара, Ганамуктида, Мадхупури, Кхандава, Ватешвара-маха-вата, Макарарка, Праяг, Бархишмати, Ваидхрити, Айодхья-сараю-гира, Шри Рама-навами-дина, Ваиджанатха-шубха-вана, Дарша, Сома-вара, Ганга-сагара-сангама, Дашами, Сетубандха, Шри Рангам, Саптами-дина, или в дни Экадаши, Двадаши, Джанмаштами, в Пурниму, Шива-чатурдаши, или в месяц Картгика, человек обретает величайшее благочестие. О лучший из брахманов, но, посещая холм Говардхан, человек обретает в миллионы раз больше духовного блага, чем все вышеописанные действия в этих различных священных местах вместе взятых.

Тот, кто медитирует на Господа Кришну и омывается в священной Говинда-кунде, после оставления материального тела получает духовное тело, подобное телу Господа Кришны. Ни тысячи жертвоприношений ашвамедха, ни сотни жертвоприношений раджасуя не могут сравниться е посещением Мапаса-Ганги на Говардхане. О брахман, ты непосредственно увидел и прикоснулся к холму Говардхану и омылся в его священных кундах. В этом мире нет более удачливого человека, чем ты. Если ты не веришь моим словам, тогда посмотри на этого великого грешника, который, просто прикоснувшись к говардхана-шилв, обрси трансцендентное тело, подобное телу Господа Кришны».

 

 

Глава одиннадцатая

 

 

Могущество Шри Гирираджа

 

Шри Нарада сказал: «Выслушав эти слова, изумленный брах ман спросил освобожденную душу, которой были известны могущество и слава Шри Гирираджа: «О удачливая душа, способ ная видеть духовным зрением истину, кем ты был в своей предыдущей жизни, и какие грехи совершил?»

Освобожденная душа сказала: «В своей прошлой жизни я был сыном богатого вайшьи. С юных лет я пристрастился к азартным играм, вину и развлечениям с блудницами, и потому стал низким порочным распутником.

О брахман, мои отец, мать и жена постоянно ругали меня. Тогда однажды я отравил своих родителей, а жену убил, зарубив мечом. Забрав их деньги, я отправился с моей любовницей-проституткой в южные страны, где стал промышлять грабежом. Однажды я бросил эту проститутку в глубокий колодец и оставил ее там заживо умирать. В действительности я убивал сотни и сотни людей и забирал всё их имущество.

О брахман, я был так жаден к деньгам и богатству, что убивал сотни брахманов и тысячи кшатриев, вайшьев и шудр. Однажды, охотясь в лесу на оленя, я наступил на змею и был убит ее смертельным ядом. После смерти ямадуты накинулись на меня, беспощадно избивая плетьми, они связали меня, порочного грешника, и потащили в ад. Я оказался в страшном аду Кумбхипака, где находился целую маивантару. Миллионы лет меня заставляли обнимать раскаленную железную статую обнаженной женщины. За свои злодеяния я ужасно страдал. По приказу Ямараджа я скитался в разных Адах восемь миллионов четыреста тысяч лет.

Затем судьба привела меня на Бхарата-варшу. Десять раз я рождался свиньей, сто раз - в теле тигра, и сто раз - верблюдом. Сотню рождений я воплощался буйволом. Тысячу раз рождался змеей, и злые люди снова и снова убивали меня.

О брахман, по прошествии десяти тысяч лет рождений в различных животных формах, я родился в пустыне как отвратительный злобный людоед. Однажды я принял облик шудры и отправился во Врадж. Придя во Вриндаван, я оказался на берегу Ямуны. Друзья Кришны, вооруженные палками, побили меня, и я покинул землю Враджа. Голодный, скитаясь уже много дней, я увидел тебя и решил съесть. Но ты бросил в меня говардхана-шилой и по великой милости Господа Кришны я обрел освобождение».

Шри Нарада продолжал: «Когда освобожденная душа закончила свой рассказ, колесница, сияющая как тысячи солнц, запряженная десятью тысячами лошадей, прибыла за ней с Голоки. Эта великолепная колесница, украшенная сетью колокольчиков И звонким орнаментом, гремела тысячами колес. В ней сидели Сто тысяч спутников Господа. Пока брахман смотрел на освобожденную душу, колесница оказалась совсем рядом. Они вместе склонились перед колесницей, и освобожденная душа, взойдя на нее, сразу же потеряла всякий интерес к материальному миру и отправилась в обитель Кришны, высшую из всех духовных обителей, богатую лесными рощами для игр и очаровывающую ум и сердце.

Брахман вернулся на Говардхан, к божеству, которому поклоняются цари гор. Обойдя вокруг холма, предложив ему поклоны, брахман, знающий теперь могущество и славу Гирираджа, отправился домой.

Итак, я рассказал тебе славную Шри Гирираджа-кханду, которая дарует человеку освобождение. Любой, кто слушает эту кханду, даже великий грешник, никогда не встретится с Ямараджем, даже во сне. Тот, кто слушает славу Шри Гирираджа, которая изобилует сокровенными вечно новыми трансцендентными играми Господа Кришны, станет в этой жизни таким же удачливым как царь Индра, а в следующей - как Махараджа Нанда».

 

 

Часть Четвёртая Мадхурья-Кханда

 

 

Глава первая

 

 

История олицетворенных Вед

 

«Пусть Господь Кришна, сияющий как цветок атаси, украшенный гирляндой из лссных цветов и наслаждающийся играми С юными гопи в кадамбовом лесу на берегу Ямуны, дарует нам все благоприят ное! Одетый как танцор, увенчанный короной из павлиньих перьев, с жемчужными ожерельями, покачивающимися серьгами, желтым поясом, пастушеским посохом и флейтой в руках Господь Хари - объект моего поклонения».

Шри Бахулашва сказал: «О мудрец, как Шри Кришна исполнил желание олицетворенных Вед, которые были благословлены родиться гопи во Вриндаване? О великий мудрец, ты лучший из тех, кому ведомо всс. Пожалуйста, открой мне сокровенную тайну этих удивительных игр Господа Кришны-гопала».

Шри Нарада сказал: «О царь, из-за благословения, данного Господом Шсшашайи-Вишну, олицетворенные Веды родились как гопи в свят ых семьях пастухов Враджа. В лесу Вриндавана, увидев прекрасного Кришну, страстно желающие приблизиться к Нему, они обратились к Вриндадеви, повелительнице Вриндавана. Довольный благословениями Врииды, Господь Хари, который очень любит Своих преданных, каждый день приходил к домам гопи и звал их на танец раса.

Однажды, когда шесть ночных часов уже миновали, Господь Кришна пришел с большим опозданием к их домам. Обеспокоенные гопи провели Ему поклонение и сладкими голосами с великой преданностью спросили: «О защитник страждущих, почему Ты не пришел раньше? Как птица чакора страстно стремится увидеть луну, так и мы всегда жадно стремимся увидеть Тебя».

Верховный Господь ответил: «О Мои дорогие возлюбленные, человек, который живет в чьем-то сердце, никогда не находи i ся далеко. При виде солнца в небе, лотос на земле распускается О Мои дорогие гопи, сегодня Мой духовный учитель Дурваса Муни пришел в лес Бхандираван, и Я служил ему. Духовный учитель подобен Господу Брахме, Господу Вишну, Господу Шиве и Верховной Личности Бога. Я в почтении склоняюа. перед Моим духовным учителем. Я был рожден во тьме невс жества, но Мой духовный учитель осветил Мой путь факелом знания. Я предлагаю ему почтительные поклоны.

Человек должен знать, что духовным учителем, как и Мной, никогда нельзя пренебрегать. Нельзя завидовать духовному учителю, считать его обычным человеком, поскольку он - представитель всех полубогов. О Мои дорогие гопи, Я поклонялся его лотосным стопам. Вот почему Я поздно пришел к вам».

С удивлением слушая эти слова, наклонив головы, с молитвенно сложенными ладонями гопи сказали Кришне: «Ты - Верховная Личность. Дурваса Муни - Твой духовный учитель. О Господь, наши сердца жадно стремятся смотреть на Тебя. О Верховный Господь, как можем мы смотреть на Тебя, когда шесть ночных часов уже миновали? Широкая река Ямуна - великое препятствие для нас. О Господь, как нам пересечь ее без лодки?»

Шри Кришна сказал: «Мои дорогие гопи, чтобы увидеть Меня, вы должны пересечь Ямуну и удовлетворить Дурвасу Муни, Моего гуру. Когда вы подойдете к Ямуне, скажите так: «О Ямуна, о лучшая из рек, если Кришна - совершенный и безупречный брахмачари, тогда, пожалуйста, расступись и позволь нам пройти на другой берег».

О девушки Враджа, когда вы произнесете эти слова, Ямуна позволит вам пройти, и вы сможете беспрепятственно пересечь ее».

Выслушав слова Кришны, гопи Враджа наполнили большие глиняные горшки великим разнообразием вкусной пищи. Они отправились к Ямуне и, склонив головы, повторили слова Кришны. Ямуна немедленно расступилась перед ними. В великом изумлении гопи пошли в лес Бхандираван, где увидели Дурвасу Муни. Поклонившись и почтительно обойдя вокруг него, каждая из гопи говорила: «О мудрец, пожалуйста, отведай сначала мою пищу», и ставила перед ним свой горшок.

Видя, с какой преданностью спорящие гопи ставили перед ним горшки, Дурваса Муни, тигр среди мудрецов, нежно сказал им: «О гопи, я - парамахамса. Я достиг высшей цели жизни и никогда не действую на материальном уровне. Поэтому каждая из вас должна своей собственной рукой положить мне в рот пищу, которую она принесла».

Шри Нарада сказал: «Радостные гопи стали класть в широко открытый рот мудреца все шестьдесят видов пищи, которые они принесли. Пока гопи кормили его и наблюдали, как он ест, Дурваса, царь среди мудрецов, поглощал тысячи футов пищи, словно Мучимый голодом ненасытный едок.

Когда все горшки опустели, гопи посмотрели друг на друга С изумлением. Удивленные гопи, исполнив свои желания, поклонились умиротворенному мудрецу, который был всегда добр К своим преданным, и сказали: «О риши, когда мы пришли сюда увидеть и удовлетворить тебя, мы пересекли реку, повторив слова Кришны. Как теперь нам вернуться обратно? Мы в сомнениях. Пожалуйста, о почтенный мудрец, помоги нам пересечь Ямуну».

Дурваса Муни ответил: «Если вы повторите то, что я скажу вам, Ямуна расступится и пропустит вас на другой берег. «О Ямуна, о лучшая из рек, если Дурваса Муни строго следует своему обету, поддерживая свою жизнь лишь соком травы дурва и ничего больше не ест и не пьет, тогда позволь нам перейти на другой берег». Когда вы скажите эти слова, Ямуна расступится и позволит вам пересечь ее».

Гопи поклонились мудрецу, подошли к Ямуне, повторили его слова и пересекли реку. Удивленные гопи подошли к Кришне. В их сердцах разгорелись сомнения. В течение танца раса, в уединенном месте, когда их желания исполнились, они спросили Шри Хари: «Мы видели Дурвасу Муни, но сейчас сомнения гложут наши сердца относительно Твоих слов и слов мудреца. Когда духовный учитель совершает какие-то действия, ученик следует его примеру. Если духовный учитель обманывает, тогда ученик тоже говорит ложь. О Господь, Ты ухаживаешь за прелестными девушками. Ты - возлюбленный гопи. С детства Ты наслаждаешься нектарными играми с гопи Вриндавана. Каши же Ты брахмачари? О защитник тех, кто попал в беду, пожалуй ста, объясни нам, почему Дурваса Муни, который поддерживай жизнь только соком из травы дурва, на наших глазах съел такое количество пищи? О принц Враджа, развей наши сомнения».

Господь ответил: «Я - Верховная Личность Бога, всепрони кающий, безупречный, равно относящийся к каждому. Я свобо ден от материальных недостатков, чувства обладания и ложного эго. Я свободен от влияния гуи материальной природы. И в этом нет сомнений. Когда Мои преданные поклоняются Мне, Я отвечаю им взаимностью. Когда Я отвечаю им взаимностью, без грешные преданные отвечают Мне тем же. Мудрые не беспокоя! умы невежественных людей, привязанных к плодам своей деятельности. Они не удерживаю! их от деятельности, а занимаю! в преданном служении. Тот человек пребывает в знании, чья деятельность свободна от желания чувственных наслаждений. Мудрецы говорят, что плоды его деятельности сожжены огнем совершенного знания.

Такой человек действует, в совершенстве владея умом и разумом, отказываясь от чувства обладания, оп работает только ради поддержания жизни. Действуя так, он не запутывается в последствиях кармы. В этом мире пет ничего более возвышенного и чистого, чем трансценден тное знание. Это знание - зрелый плод всего мистицизма. И тот, кто обрел его, насладится его плодами в положенный срок. Тот, кто выполняет предписанную ему деятельность без привязанности, предлагая результаты своих действий Верховному Господу, не оскверняется грехом, как лотос не смачивается водой. Дурваса Муни съел множество пищи ради вас. Он не хотел ее есть. Он поддерживает свою жизнь только соком травы дурва».

Когда гопи, которые прежде были олицетворенными Ведами, услышали эти слова, они обрели трансцендентное знание и их сомнения развеялись».

 

 

Глава вторая

 

 

История гопи, которые прежде были мудрецами

 

Шри Нарада сказал: «О царь Митхилы, пожалуйста, послушай историю гопи, которые прежде были мудрецами. Эта священная история избавляет человека от всех грехов и усиливает преданность Кришне. В восточной Бенгалии жил добродетельный, ученый и богатый гопа по имени Мангала со своими пятью тысячами женами. В его владениях насчитывалось девятьсот тысяч коров. Однажды по воле Проведения или судьбы он лишился всего своего богатства. Некоторых из его коров украли воры, а остальных силой забрал царь, могучий местный правитель. Лишенный своих богатств Мангала погрузился в глубокую скорбь.

Мудрецы Дапдакараньи, которые по благословению Господа Рамы должны были стать гопи, родились дочерьми Мангалы. Когда Мангала смотрел на своих дочерей, сто печаль только усиливалась. Несчастный в своей нищете и страдающий от головной боли, Мангала сказал: «Что мне делать? Куда идти? Кто избавит меня от страданий? Теперь у меня ист ни богатства, ни имущества, ни семьи, пи сил. Как мои дочери выйдут замуж, если у меня за душой нет ни гроша? Если даже я не знаю, когда мне удастся поесть, смогу ли я надеяться на новое богатство? Неожиданно я потерял все и стал нищим. Как теперь мои дочери обретут счастье, выйдя замуж за богатых и могущественных царей?»

Пока Мангала сокрушался, некий пастух из окрестностей Матхуры зашел к нему в дом. От почтенного странника по имени Джая, славящегося великой мудростью, Мангала услышал о сказочном богатстве царя Нанды. После некоторых раздумий бедный Мангала отправил своих дивнооких дочерей в царство Нанды, В царстве Махараджи Нанды эти девушки, украшенные сияющими драгоценностями, доили в коровниках коров-сураОхи Созерцая лотосоокого Кришну и помня свое прошлое рождение они ежедневно поклонялись Ямуне в надежде приблизиться к Господу. Однажды смуглая большеглазая богиня Ямуна предст а ла перед ними и спросила какие благословения они хотят.

Девушки ответили: «Пусть Шри Кришна, сын царя Враджа станет нашим супругом». Ямуна благословила: «Да будет так», и исчезла. Спустя какое-то время, в месяц Карттика Шри Хари наслаждался с ними танцем раса, как царь Индра наслаждается с небесными богинями».

 

 

Глава третья

 

 

История женщин Митхилы

 

Шри Нарада сказал: «О царь, пожалуйста, послушай историю женщин Митхилы, которые впоследствии стали гопи. Эта исто рия дарует человеку такое же благо, как и от посещения свято го места Дашашвамедха, и взращивает преданность к Господу Кришне.

По благословению Господа Рамачандры они родились в домах девяти Нанд. Когда они увидели юного сына Нанды, то были очарованы Его красотой.

В течение благоприятного месяца Маргаширша (ноябрь-декабрь) они совершали катьянии-врату, поклоняясь богине Дурге. Вылепив божество из глины, они предлагали ей шестнадцать предметов. Каждое утро они шли на Ямуну, воспевая славу Господа, и омывались в ее водах.

Однажды, сложив свою одежду на берегу Ямуны, девушки Враджа плескались, наслаждаясь играми в водах реки. Придя тем же утром на берег Ямуны, где купались гопи, Господь незаметно украл их сари и забрался на дерево кадамба. Обнаружим пропажу своей одежды, гопи удивились.

О царь, когда они заметили Кришну, сидящего на дереве, то частенчиво заулыбались. Сидя на дереве, Кришна сказал: «Все, кто желает забрать свою одежду, подходите сюда. Если вы не подойдете, Я не отдам ее вам».

Склонив головы, стоя в холодной воде, улыбающиеся гопи скачали: «О неотразимый сын Нанды! О сокровище пастухов! О юный лебедь династии гопов\ О спаситель несчастных! О Шьямасундара! Мы - Твои служанки, но как нам исполнить Твой приказ, ведь мы Совсем не одеты? Ты - воришка масла и похититель одежды гопи. Ты - бесстрашный повеса Враджа. Верни нам наши одежды. Если Ты не вернешь их, мы пожалуемся Камсе, царю Матхуры, на то зло, которое Ты творишь здесь».

Верховный Господь сказал: «О сладко улыбающиеся девушки, Сели вы действительно Мои служанки, тогда подходите к этому дереву кадамба и забирайте свою одежду. Если вы не подойдете, Я отнесу всю эту одежду в ваши дома. Если вы не хотите, чтобы Я сделал это, тогда следуйте Моему приказу беспрекословно».

Шри Нарада сказал: «Дрожа от холода, смущенно опустив лица и прикрывая руками интимные части тела, гопи вышли из Воды. Забирая свою одежду у Кришны, все девушки Враджа тут Же надевали ее на себя. Очарованные, они стояли и застенчиво смотрели па Него. Зная об их великой любви к Нему, Кришна Нежно улыбался. Перемещая Свой взгляд на каждую из них. Он сказал: «Чтобы достичь Меня, вы следовали суровому обету, поклоняясь в течение месяца Маргаширша богине Катьяяни. Ваши аскезы принесут плоды. Не сомневайтесь в этом. Послезавтра на берегу Ямуны Я проведу танец раса и исполню все ваши тайные желания».

Произнеся эти слова, Кришна, всесовершенный Верховный Господь, ушел. А все гопи, счастливые от обещания Кришны, нежно улыбаясь, разошлись по домам».

 

 

Глава четвертая

 

 

История женщин Каушалы

 

Шри Нарада сказал: «О царь Митхилы, пожалуйста, послу шай историю женщин Каушалы, которые стали гопи. Эта благоприятная история, повествующая о нектарных играх Шри Кришны, уничтожает все грехи человека, слушающего ее. По благословению Господа Рамачандры они родились в домах девя ти Упананд. Украшенные драгоценным орнаментом, они вышли замуж за пастухов Враджа. Они были как сияющие полные луны, нежные как лотосы и грациозные как лебеди. Их глаза напоминали лспестки лотоса. Они страстно любили прекрасного сын;| Нанды, Кришну, Верховную Личность Бога. Они любили Его как своею возлюбленного.



2019-05-24 369 Обсуждений (0)
Часть Первая Голока-Кханда 12 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть Первая Голока-Кханда 12 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)