Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Геополитическое и стратегическое значение Северного морского пути



2019-05-24 1271 Обсуждений (0)
Геополитическое и стратегическое значение Северного морского пути 0.00 из 5.00 0 оценок




Геополитическое и стратегическое значение районов Северного морского пути выражается в обеспечении военно-политической и экономической безопасности России. Это обуславливается географическим положением региона, его огромной территорией, крупными залежами природных ресурсов и мощностями по их добыче и переработке, так и военной инфраструктурой, созданной в этих районах. На практике любая деятельность в районах Севера выражается в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации.

Беспрецедентна роль Северного региона в контроле над морским, воздушным и космическим пространством Арктики, в сдерживании военно-политического давления стран Северо-атлантического союза и США в геополитическом пространстве России.

В северном регионе размещена большая часть Вооруженных Сил России, в том числе Северный флот и часть Тихоокеанского флота - оновные стратегические объединения Военно-Морского флота, который является основой силой для решения задач военной морской политики на соответствующих региональных направлениях. Именно здесь вдоль океана и морей, на протяжении более 20 тысяч километров проходит государственная граница страны, охрану которой организует Пограничная служба ФСБ Российской Федерации.

Важное значение для национальной безопасности имеют также острова Арктики, на которых расположены военные объекты, пограничные заставы, полярные гидрометеорологические станции и посты, научные станции и экспедиции. Оборонное значение крайнего севера определяется и тем, что в современных условиях только через арктические моря возможен открытый доступ России в Мировой океан и обеспечивается широкий оперативный маневр для действий подводных сил флота.

Главной оборонной задачей в районах Северного морского пути является организация эффективной защиты пути, особенно в период увеличения интенсивности прохода по нему судов иностранных судов.

Ряд государств, и особенно Норвегия в течение длительного времени стремятся преобразовать СМП в международную транзитную магистраль, которую не смога бы контролировать Россия. При этом в расчет не принимается, что маршруты северного пути проходят во внутренних морских водах, территориальном море и в экономической зоне Российской Федерации, где Россия осуществляет свои суверенные права.

Большую озабоченность вызывают стремления изменить правовой статус СМП.

Между тем, в Морской доктрине Российской Федерации на период до 2020 года прописано, что основу национальной морской политики в Арктическом регионе составляет создание условий для деятельности российского флота арктических морях, на территории Северного морского пути, а также в северной части Атлантики.

Многие государства стремятся использовать некоторые противоречия в тексте Конвенции по морскому праву в своих целях. Она устанавливает особенный статус для континентального шельфа, который в мировом океане обычно не располагается за пределами этой зоны, разрешает государствам осуществлять суверенные права над шельфом в целях разведки и разработки его естественных ресурсов. При этом Конвенция определяет возможность расширения границы экономической зоны, если страна докажет, что шельф простирается за пределы 200-мильной зоны.

Исходя из этого, правительство Дании заявляет, что арктическая территория, начиная от берегов страны и заканчивая Северным полюсом, принадлежит ей. Правительство этой страны организует экспедиции, которые занимаются сбором доказательств того, что подводный хребет Ломоносова является продолжением Гренландии и связывает ее с полюсом. Гренландия, стремится стать фантастически богатым государством, понимая, что количество нефти и газа, которое содержатся в недрах шельфа, огромное.

Российская Федерация, в течение многих лет собирает доказательства того, что хребет Ломоносова, проходящий по дну Северного Ледовитого океана, является продолжением Сибирской платформы. Если Комиссия ООН по морскому праву признает эти доказательства, границы арктические территории будут пересмотрены. И в этом новом переделе неосвоенных богатств мира Россия может оказаться в большой выгоде, став владелецей двух третей всех углеводородный запасов Северного Ледовитого океана

Всплеск активности последовал за уникальным событием в истории человечества. В русле давней традиции российских исследований , опытный исследователь и вице-спикер Государственной думы, в августе 2007 впервые в истории совершил погружение на дно океана под Северным полюсом, и водрузил там флаг.

Разумеется, не только наша страна претендует на территории в Арктике. В Комиссию по границам континентального шельфа к настоящему моменту поступили заявки от Исландии, Канады, Швеции, Норвегии, Финляндии и Дании, а также совместная заявка от Франции, Ирландии, Испании и Великобритании. 

Ситуация обостряется ее и глобальным потеплением, активным таянием арктических льдов, что делает запасы шельфа доступнее. Поэтому, в борьбу за шельф включились Соединенные штаты Америки.

Возможности и перспективы для нашего государства зависят от взвешенной, но аргументированной и твердой позиции в решении возникших территориальных споров.

 



2019-05-24 1271 Обсуждений (0)
Геополитическое и стратегическое значение Северного морского пути 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Геополитическое и стратегическое значение Северного морского пути

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)