Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути повышения судебного этикета



2019-05-24 251 Обсуждений (0)
Пути повышения судебного этикета 0.00 из 5.00 0 оценок




Вместе с органами исполнительной и законодательной властей, судебная власть так же заинтересована в улучшении своей деятельности, повышения судебного этикета и для этого проводится определенная работа.

Одним из важных шагов, предпринятых судебной властью в этом направлении является утверждение 21 октября 1993 года Постановлением Совета судей Российской Федерации «Кодекса чести судьи Российской Федерации», который устанавливает правила поведения судьи в профессиональной и внеслужебной деятельности, обязательные для каждого судьи Российской Федерации, независимо от занимаемой должности, а также для судей, находящихся в отставке, но сохраняющих звание судьи и принадлежность к судейскому сообществу.

Это документ, который содержит определенные правила этики судьи и судебного этикета и что очень важно – ответственность судьи за нарушение требований этого кодекса, вплоть до прекращения его полномочий.

Рассмотрим наиболее важные из них для нашей темы.

Статья 1. Общие требования, предъявляемые к судье.

1. В своей деятельности, судья обязан руководствоваться наряду с Конституцией и другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации, общепринятыми нормами нравственности и правилами поведения, способствовать утверждению в обществе уверенности в справедливости, беспристрастности и независимости суда.

2. Выполнение обязанностей по осуществлению правосудия должно иметь для судьи приоритетное значение над иными занятиями.

3. Судья должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти. Он не вправе причинять ущерб престижу своей профессии в угоду личным интересам или интересам других лиц.

4. Судья в любой ситуации должен сохранять личное достоинство, заботиться о своей чести, избегать всего, что могло бы причинить ущерб репутации и поставить под сомнение объективность и независимость при осуществлении правосудия.

Статья 2. Правила осуществления профессиональной деятельности судьи.

1. Судья обязан быть беспристрастным, не допускать влияния на свою профессиональную деятельность кого бы то ни было, в том числе своих родственников, друзей или знакомых.

2. Судья при принятии решения по делу должен быть свободным от приверженности одной из сторон, от влияния общественного мнения, от опасения перед критикой его деятельности.

3. Судья должен проявлять терпение, вежливость, тактичность и уважение к участникам судебного разбирательства и другим лицам, с которыми он общается при исполнении служебных обязанностей. Этого же судья должен требовать от работников аппарата суда.

4. Судья обязан хранить профессиональную тайну в отношении информации, полученной в ходе исполнения своих обязанностей.

Статья 3. Внеслужебная деятельность.

1. Внеслужебная деятельность судьи не должна вызывать сомнений в его объективности, справедливости и неподкупности.

2. Судья должен избегать любых личных связей, которые могут причинить ущерб репутации, затронуть его честь и достоинство.

3. Судья должен воздерживаться от финансовых и деловых связей, которые способны нарушить его беспристрастность, помешать ему должным образом исполнять свои обязанности.

Статья 4. Ответственность судьи за нарушение требований настоящего кодекса

1. Нарушение требований Кодекса чести судьи рассматриваются квалификационными коллегиями судей. При этом учитываются все обстоятельства совершенного проступка, его тяжесть и ущерб, причиненный авторитету судебной власти.

2. За совершение проступка, позорящего честь и достоинство судьи, умалившего авторитет судебной власти, его полномочия квалификационная коллегия судей может прекратить в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации « О статусе судей в Российской Федерации».

07 июня 2006 года Совет судей России принял правила Этикета для работников судебной системы. С момента вступления их в силу служители Фемиды будут обязаны вежливо говорить по телефону и работать только в хорошем настроении.

В Правилах очень подробно и жестко регламентируют порядок общения секретарей и других работников судебного аппарата с посетителями, обязуя их «сохранять приветливое выражение лица, поддерживать ровный, спокойный тон голоса, избегать чрезмерной жестикуляции».

Кроме того, работник аппарата суда обязан представляться по требованию посетителя, и при этом ему строго-настрого запрещено «отвечать на оскорбления, обвинения или критику со стороны граждан встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающей честь и личное достоинство другого человека».

Судебный этикет регламентирует и порядок телефонных переговоров. Работники аппарата суда теперь обязаны «начинать деловой телефонный разговор со слов приветствия и сообщения своего учреждения, занимаемой должности и своих фамилии, имени, отчества». А уже затем быстро изложить собеседнику, что требуется для решения его вопроса. При этом запрещается даже долгое рытье в документах и консультации с коллегами. Но, даже находясь на рабочем месте, сотрудник суда не должен забывать о своей почетной должности. «Работник аппарата суда должен избегать любых личных связей, которые могут причинить ущерб репутации, затронуть его честь и достоинство».

Заключение

Судебный этикет является неотъемлемой частью культуры правосудия, служит авторитету судебной власти.

Судебный этикет способствует созданию атмосферы необходимой торжественности при отправлении правосудия, воспитанию уважения к судебной власти, к закону, который она представляет. Немаловажно и то, что соблюдение требований судебного этикета создает определенные предпосылки для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, спокойной, корректной и деловой обстановки разбирательства дела судом с участием сторон.

Требования судебного этикета, непосредственно не опирающиеся на конкретные процессуальные нормы, состоят в обязанности поддерживать в суде необходимую торжественность процедуры. Все обращения друг к другу при общении судей и участвующих в деле лиц должны производиться в вежливой форме. Суд при этом подчеркнуто равно относится к участникам процесса. В суде желательно избегать многословия, создать атмосферу деловитости, целеустремленности, своевременно пресекать нарушения принятых в официальных учреждениях правил поведения.

Судья, прокурор, адвокат должны заботиться о том, чтобы их внешний вид, одежда отвечали обстановке, соответствующей месту, где осуществляется правосудие.

 

Список литературы

1. Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. М., 1939. С. 224.

2. Васильев В.Л. Юридическая психология. Л., 1974.

3. Горелов А.А. Этика: учебное пособие. - М.: Флинта: Московский

     психолого-социальный институт, 2008. – 416 с.

4. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. – М., 1998. С. 178.

5. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. М., 1996.

6. Кобликов А.С. Юридическая этика, учебник для вузов. М., 2004. С. 163.

7. Кони А.Ф. Приемы и задачи обвинения//Избранные произведения. М.,

     1959.

8. Кореневский Ю.В. Государственное обвинение в условиях судебной

     реформы.

9. Котов Д.П. Вопросы судебной этики. – М., 1976. - 272 с.

10. Коченев М.М. Введение в судебно-психологическую экспертизу. М.,

    1980.

11. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. М.: ЮНИТИ,

     1997. - С. 151.

12. Ликас А. Л. Культура правосудия. М., 1990. С. 30.

13. Нехаев В.В., Нехаева Т.Г. Комментарий к Кодексу судейской этики. М.,

     2005. – 97 с.

14. Общая психология / Под ред. Петровского А.В. – М.: Юристъ, 1998.

15. Перлов И.Д. «Судебная этика»//Советское государство и право. - 1970. –

     № 12. – 106 с.

16. Практическая психология. Учебник под ред. Тутушкиной М.К. М.—

     СПб., 1997.

17. Словарь по этике / Под ред. А. А. Гусейнова, И. С. Кона. 6-е изд. М.,

     1989. С. 427.

18. Этика / Под общ. ред. А.А. Гусейнова и Е.Л. Дубко. - М., 2000. С. 93.

19. Шрейдер Ю.А. Лекции по судебной этике. – М., 1994. - С. 468.



2019-05-24 251 Обсуждений (0)
Пути повышения судебного этикета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути повышения судебного этикета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)