Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Есть ли у нас покаяние?



2019-05-24 242 Обсуждений (0)
Есть ли у нас покаяние? 0.00 из 5.00 0 оценок




Архиепископ Аверкий (Таушев)

Современность в свете Слова Божия
Слова и речи

Том 2

 


Оглавление

Архиепископ Аверкий (Таушев) 1

Современность в свете Слова Божия Слова и речи. 1

Том 2. 1

.. 1

ВСТУПЛЕНИЕ. 7

«БОЖЕ, МИЛОСТИВ БУДИ НАМ, ГРЕШНЫМ!». 8

Есть ли у нас покаяние?. 19

Христос Воскресе. 28

День Святой Троицы. 33

Что нам необходимо знать и помнить?. 39

Светлый юбилей. 52

Чему поучает нас Успение Пресвятой Богородицы?. 63

Еще один светлый юбилей. 74

НЕУЖЕЛИ НЕ ПОРА, НАКОНЕЦ, ПРОЗРЕТЬ И ОПОМНИТЬСЯ?. 82

Готовимся ли мы к Великому Посту?. 95

Будем ли мы, наконец, каяться?. 107

В ЧЕМ ИСТИННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ, И ХРАНИМ ЛИ МЫ ЕГО?. 117

Существо православия и современная борьба против него. 129

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!. 140

К предстоящему Собору Епископов Русской Православной Церкви Заграницей. 158

ЧЕГО МЫ ЕЩЕ НЕ ПОТЕРЯЛИ И ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ БЕРЕЧЬ, КАК ЗЕНИЦУ ОКА?. 170

ПОСЛЕ АРХИЕРЕЙСКОГО СОБОРА. 184

С Новым Годом, с новым счастьем!. 192

О необходимости усиленной ВНУТРЕННЕЙ МИССИИ в нашей Русской Зарубежной Церкви. 198

«ВОНМИ СЕБЕ!». 216

Совещания представителей епископата, клира и мiрян Русской Зарубежной Церкви в Нью-Йорке. 227

Христос Воскресе!. 240

Слово Ректора Св. Троицкой Духовной Семинарии Архиепископа Аверкия. 247

Приближается день св. князя Владимира... 251

Крест -- верных утверждение. 260

Как мы, христиане, должны встречать Новый Год?. 282

Слово Архиепископа Аверкия новопостриженному иноку Игнатию. 292

Можно ли говорить о единении христиан вне благодати и истины? 295

Будем ли мы готовиться к Великому Посту?. 304

Истинный пост есть – злых отчуждение". 316

Истинное христианство есть несение креста. 340

Путь истинно-христианской жизни. 353

Христос Воскресе!. 364

Верую во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 370

Слово Ректора Свято-Троицкой Духовной Семинарии Архиепископа Аверкия. 387

Слово Архиеп. Аверкия, обращенное к болгарам. 389

Церковное прославление приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского. 391

О чем напоминает нам Новый Год?. 434

Побеждаем ли мы диавольские искушения?. 444

Двери покаяния. 456

Будет ли Страшный Суд?. 464

Пост и истинное православие. 477

Воскресения день, просветимся людие... 507

ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ И МНИМАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ЛЮБОВЬ И ВСЕПРОЩЕНИЕ. 509

Акт Св.-Троицкой Духовной Семинарии 7-20 июня 1965 года в неделю 1-ю по Пятидесятнице – Всех Святых. СЛОВО РЕКТОРА СВ.-ТРОИЦКОЙ ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ АРХИЕПИСКОПА АВЕРКИЯ. 526

Не обманывайтесь, братие, – Бог поругаем не бывает. (Гал. 6, 7). 529

ОБЪЕДИНИМСЯ ВСЕ ВОКРУГ КРЕСТА ХРИСТОВА!. 550

“Действо льсти”. 560

Великий Пост и сущность Христианства. 568

„Бежи несытыя души!..”. 577

«Веселимся Божественне, яко воскресе Христос, яко всесилен». 588

Слово Архиепископа Аверкия на акте Св. Троицкой Духовной Семинарии. 592

"В ногу со временем" мы не пойдем!. 595

„Фарисеева убежим высокоглаголания!..”. 606

О чем напоминает нам преддверие Великого поста?. 611

Прощаем ли мы и то ли прощаем, что нужно?. 618

Как проводим мы Великий Пост?. 625

Крест Господень – наше знамя и наше оружие. 635

«Воскресения день – просветимся, людие!..». 643

Кончина Игумении Параскевы. 648

Слово Ректора Свято-Троицкой Духовной Семинарии Архиепископа Аверкия на акте Св. Троицкой Духовной Семинарии. 650

Страшная ночь. 653

Мiр и мы. 658

Покров Божией Матери над Россией и Русская Зарубежная Церковь. 668

Зловещий кровавый юбилей и св. праведный Иоанн Кронштадтский. 679

Памяти Генерала-Майора Е. Г. Булюбаша. 689

Приветственное Слово Архиепископа Аверкия Митрополиту Филарету в день его Ангела – 1-го декабря 1967 года. 691

„Убойся лицемерия!..”. 693

„Господь грядет, и кто стерпит страх его?”. 701

"СЕ ВРЕМЯ БЛАГОПРИЯТНОЕ, СЕ ВРЕМЯ ПОКАЯНИЯ, ОТЛОЖИМ ДЕЛА ТЬМЫ, И ОБЛЕЧЕМСЯ ВО ОРУЖИЯ СВЕТА!". 711

Крест Господень – наше знамя и наше оружие. 725

АРХИПАСТЫРСКОЕ ПОСЛАНИЕ ко дню Святой Пасхи - 8 апреля 1968 года верным чадам Сиракузской и Троицкой Епархии. 735

"ПРИИДИТЕ, ЛЮДИЕ, ТРИИПОСТАСНОМУ БОЖЕСТВУ ПОКЛОНИМСЯ, СЫНУ ВО ОТЦЕ СО СВЯТЫМ ДУХОМ"... 739

„Истинныя веры был еси проповедник безбоязнен"….. 744

«Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла честным Твоим омофором». 749

В чем спасение России?. 758

Мiр невидимый — «силы безплотныя». 768

„Храм Мой, храм молитвы наречется". 781

В чем наше спасение?. 790

Архипастырское Послание. 800

„Приидите, вси языцы, благословенному Древу поклонимся…”. 809

 


ВСТУПЛЕНИЕ.

В предлагаемом ныне II-ом томе моих статей, проповедей и речей под тем же заглавием: «Современность в свете Слова Божия», содержится сказанное и написанное мною в период времени с 1961-го по 1968 годы моего служения в США.

В переживаемое нами подлинно апокалиптическое время, более чем когда-либо, главным долгом истинного пастыря является показать, насколько современная жизнь удаляется от того высокого идеала, который начертан нам Словом Божиим и призывать свою паству к следованию Закону Божию, заповедям евангельским и учению Святой Церкви.

Пусть не говорят, что нынешнее время не представляет собою ничего особенного, что «так всегда было». Да! грех всегда был присущ человеку с того времени, как пал первозданный родоначальник наш, поправ данную ему заповедь Божию о невкушении плода от древа познания добра и зла. И люди всегда грешили, но никогда не грешили они, будучи к тому же уже христианами, или зная, по крайней мере, что такое христианство, в таких грандиозных масштабах, так нагло-стихийно, так цинично и дерзко, как в наши дни. Кроме того, прежде, если и грешили, то умели и каяться, а теперь самое понятие о грехе у огромного большинства людей вытравлено: над всем, что было свято, теперь смеются, считая ненормальными людьми тех, кто еще боятся греха и не следуют общему примеру.

Даже на исповедь многие теперь приходят без мысли о покаянии, а просто по привычке, лишь отбывая формальность. И не думают об исправлении своей греховной жизни.

И жизнь становится с каждым днем все мрачнее и ужаснее. И вот почему такой успех имеют теперь все безбожные и безнравственные бредни, потакающие низменным страстям человеческим, и сатанинское зло безпрепятственно разливается по всему мiру, не встречая себе должного сопротивления.

Святой долг пастыря, как можно ярче и живее показывать людям, насколько современная жизнь не соответствует тому, чему учит нас Слово Божие, и призывать всех к покаянию и исправлению жизни. Слово Божие должно быть как бы зеркалом для всех нас, дабы мы могли чаще проверять самих себя по нему, все ли у нас в порядке и не нуждаемся ли мы в тщательном пересмотре и изменении к лучшему всей нашей жизни, всего нашего настроения и поведения.

Вот почему не время и не место сейчас для всяких умствований и туманной философии, для никому ненужного праздномыслия и собственных домыслов. Слово Божие и основанное на нем учение нашей Церкви да будет для всех нас величайшим авторитетом, единственным непререкаемым авторитетом, ибо по нему мы и будем судимы Богом в конце веков (Иоан. 12, 48) — «в последний день», как предупреждал нас Сам Господь и Спаситель наш.

«БОЖЕ, МИЛОСТИВ БУДИ НАМ, ГРЕШНЫМ!»

Мы уже дожили до того поистине страшного и жуткого времени, когда почти все уже капитулируют перед победно-шествующим в мiре богоборческим сатанизмом, кое-где еще так или иначе маскирующимся, ради удобнейшей подготовки царства Антихристова, когда должна будет начаться уже неприкрываемая кровавая борьба во всем мiре с истинной верой и Церковью Христовой

Ведь страшно подумать! Не только все православные поместные церкви, но даже инославные христианские исповедания, пользующиеся пока, казалось бы. полной внешней свободой, фактически уже капитулировали перед богоборческой советской властью, поскольку они признают законной церковью русского народа московскую патриархию, являющуюся орудием ее, вступают с ней в сношения, приветствуют ее иерархов, ездят к ним сами и приглашают их к себе и поддерживают с ними дружественные отношения, как бы с представителями подлинной русской церкви.

Только одна наша русская Зарубежная Церковь пока еще стоит на пути у этого богоборческого сатанизма. Вот где и кроется причина той страшной злобы, которая в настоящее время готова со всей силой обрушиться на нее!

Предпринимается все возможное, чтобы сломить позиции Русской Зарубежной Церкви. В самое последнее время выпущена в свет даже целая книга с целью доказать «неканоничность» ее существования. Вероятно, и сам Антихрист, когда явится, будет так же искусно орудовать канонами. Раньше у нас славились таким обращением с законами иные мастера, почему и явилась в нашем народе остроумно-ядовитая поговорка: «Закон — что дышло: куда повернешь, туда и вышло». Вот точно таким же образом теперь недобросовестные люди, продавшие свою совесть врагам Христовой веры, орудуют и церковными канонами. Но все их построения рушатся сами собой, ибо они основаны на порочной, не выдерживающей никакой критики с точки зрения и здравого смысла и учения истинной Церкви предпосылке, будто «советская власть есть власть от Бога».

В самом деле. Разве можно богоборческую советскую власть, насильственным путем утвердившуюся на нашей несчастной Родине, считать властью Богоустановленной и относить к ней слова св. Апостола Павла в его послании к Римлянам гл. 13, стихи 1-5: «Нет власти не от Бога».. ?

Для ясного решения этого вопроса, необходимо внимательно прочесть все эти слова св. Апостола от начала до конца полностью, вдуматься в их глубокий смысл, вопросив свою совесть насколько сказанное св. Апостолом может идти к советской власти, а затем обратиться к нашим древним церковным авторитетам, дабы узнать, как они понимали и толковали эти слова, ведь и римо-католики и все безчисленные сектанты для оправдания своих заблуждений прибегают к текстам из Священного Писания, вырывая из контекста отдельные фразы и толкуя их там, где это им выгодно, слишком буквалистически, без сличения и согласования с остальным текстом.

Итак, что же говорит св. Апостол Павел:

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующия же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нея; ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести»

Вот теперь, процитировав эти слова и внимательно вдумавшись в них, вопросим самую элементарную, не искривленную человеческую совесть — совесть человека хотя бы немного знакомого с богоборческой сущностью коммунистической советской власти, не только отрицающей самое существование Бога, но и сознательно и ожесточенно борющейся с верой в Бога, со всякой религией, — могут ли эти слова быть отнесены к советской власти?

Конечно, нет!

Как может быть «властью от Бога» та власть, которая с Богом борется, поставляя при том свою борьбу с Богом за искоренение всякой религии одной из главных целей своей деятельности?

Разве мы не знаем, сколько зла причинила богоборческая советская власть Русской Земле, сколько невинной крови она пролила, скольких русских людей сделала несчастнейшими из смертных, сколько великих исторических святынь русского народа разрушила и осквернила, как надругалась она над душой православного русского человека, сколько всякой мерзости, низости, гнусности и самого разнузданного хамства внесла в русскую народную жизнь, искусственно вызывая и взвинчивая в душах всевозможные порочные и преступные инстинкты, возбуждая зверя в человеке, в том самом русском человеке, который так славился прежде своим смирением, кротостью, милосердием и самыми добрыми истинно-христианскими качествами души?

Можно ли, после всего этого и зная все это, решиться сказать о начальствующих лицах советской власти, что они «страшны не для добрых дел, но для злых»?

Можно ли сказать о советской власти: «Хочешь ли не бояться ея? — Делай добро, и получишь похвалу от нея»?

Не звучит ли все это самой злой иронией?

Можно ли о советском «начальнике», который непременно должен быть безбожником, ибо этого требует от своих сочленов «компартия», сказать, что он «есть Божий слуга, тебе на добро», что он «носит меч» как «отмститель в наказание делающему злое»?

Не будет ли это кощунством — издевательством над священным званием «Божия слуги»?

Вот чего не может не ответить на поставленный нами в самом начале вопрос о Богоустановленности советской власти здоровая, не «сожженная» еще человеческая совесть, совесть, не привыкшая еще к разным казуистическим изворотам.

Но как же и почему все же св. Апостол Павел выражается так, что «нет власти не от Бога; существующия же власти от Бога установлены»? Не значит ли это, что и советская власть, несмотря ни на что, все же должна быть разсматриваема, как «власть от Бога»?

Обратимся к высокоавторитетному для нас толкованию этих слов Апостола Святыми Отцами Церкви. Что говорят они по этому поводу?

Вот, как толкует, например, эти слова великий вселенский учитель и святитель св. Иоанн Златоуст:

«Власти учреждены от Бога... Как это? Неужели всякий начальник поставлен от Бога? Не то говорю я, отвечает Апостол. У меня теперь идет речь не о каждом начальнике в отдельности, но о самой власти. Существование властей, при чем одни начальствуют, а другие подчиняются, и то обстоятельство, что все происходит не случайно и произвольно, так чтобы народы носились туда и сюда, подобно волнам, — все это я называю делом Божией премудрости. Потому Апостол и не сказал, что нет начальника, который не был бы поставлен от Бога, но разсуждает вообще о существе власти... Так как равенство часто доводит до ссор, то Бог установил многие виды власти и подчинения, как-то: между мужем и женою, между сыном и отцом, между старцем и юношей, рабом и свободным, между начальником и подчиненным, между учителем и учеником... А безначалие везде есть зло и бывает причиной безпорядка... Ведь от властей для государств бывают безчисленныя блага: если упразднить их, все погибнет и не устоят ни города, ни села, ни дома, ни торжище и ничто другое, но все ниспровергнется, так как более сильные поглотят более слабых...» (Творения, т. IX, стр. 774-77).

Как из вышеприведенных слов святого Златоуста, так и из дальнейших его разсуждений совершенно ясно, что св. Апостол говорит здесь не о «всякой» власти, в смысле безразличия того, в чьих бы руках власть ни находилась, а о самом институте власти, как таковом — о том, что самый институт власти установлен Богом ради упорядочения жизни людей, что государственная власть, по своей идее, есть Божественное установление, необходимое для предотвращения анархии, или безначалия, грозящей нежелательными потрясениями и разрухой для человеческого общества.

Такую мысль со всею силою подтверждает и другой великий и весьма авторитетный для нас Отец Церкви преп. Исидор Пелусиот. Указав наперед Богоустановленный повсюду в жизни словесных и безсловесных существ порядок подчинения одних другим, он затем заключает:

«Поэтому в праве мы сказать, что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему изблевать сие лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев» (Творения, ч. II, письмо 6-ое).

Кажется, сказано вполне ясно. И отсюда должно быть понятно, что богоборческая советская власть, вполне подпадающая под понятие «злодея-беззаконника, восхитившаго сию власть», как власть не законная, а захватническая и насильническая и держащаяся кровавым террором, не может ни в коем случае почитаться «властью от Бога», которой надо повиноваться «не только из страха наказания, но и по совести»: ей, по выражению преп. Исидора, только «попущено изблевать сие лукавство», но не больше.

Можно ли, после всего вышесказанного, относить к советской власти заповедь св. Апостола Павла: «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 1-4), как делает это современная московская патриархия и все ее сторонники?

Мы уже убедились с достаточной несомненностью, что советскую власть, как власть «злодея-беззаконника», нельзя разсматривать в качестве законной, Богоустановленной власти, за которую надлежит христианам возносить «молитвы, прошения, моления и благодарения». Никак не идет тут и сравнение советской власти с властью языческого императора, в пределах Империи которого жили и действовали св. Апостолы и первые христиане. Власть языческого римского императора была для тогдашнего мiра вполне законной, правовой властью, действительно обезпечивавшей порядок и благоустроение тогдашнего человеческого общества (Вспомним хотя бы знаменитое «Римское право», легшее в основу всей современной юриспруденции и доселе непревзойденное!).

А если христиане все же подвергались тогда гонениям со стороны этой языческой власти, то отнюдь не потому, что эта власть была богоборческой, по самому существу своему, подобно современней власти советской, а лишь потому, что эта языческая власть не знала христианства, которое было в тогдашнем языческом мiре явлением совершенно новым, неслыханным, непонятным. При том о христианстве ходили самые неблагоприятные слухи: христиан обвиняли в безбожии за то, что они не хотели приносить жертв языческим богам, их подозревали в тайном разврате, в убийстве детей и вообще в разного рода преступных и предосудительных действиях, считая их человеконенавистниками.

Совсем другое дело — современная власть советская. Она-то прекрасно знает, что такое христианство, и сознательно гонит его, именно за то прекрасное, за то возвышенное, за то доброе, что оно собою являет. Вспомним хотя бы столь характерное заявление официального советского органа «Безбожник», приуроченное к празднику св. Пасхи:

«Христианская церковь учит, что Пасха — праздник любви, братства... Христианские священники в дни Пасхи говорят верующим: «Простите друг другу обиды, обнимите друг друга, простите врагам вашим». Партия считает это учение совершенно неприемлемым для народов: Пасха христианская сеет в народных массах вредные идеи» (1 апреля).

И это понятно, ибо коммунизм, как известно, сознательно противопоставляет христианской любви классовую ненависть, а потому он так непримирим к истинному христианству, воплощаемому в истинной Церкви.

Если и могут быть какие-либо сравнения, то советскую власть можно скорее всего сравнить с властью Иулиана-Отступника, ибо и она — власть отступническая. А как это хорошо известно, христиане IV-го столетия молили Бога не о благопоспешении Иулиана-Отступника, а о его скорейшей погибели. Об этом молился и такой прославленный Отец Церкви, как Вселенский Учитель и Святитель Св. Василий Великий. Об этом мы читаем в «Житиях Святых» под 24 ноября («Страдание св. великомученика Меркурия») следующие знаменательные строки:

«Сего воина, святого великомученика Меркурия, душою уже торжествующаго на небе, Возбранная Воевода, Пресвятая Богородица, употребила, спустя значительное время, на следующую свою воинскую службу. Когда Св. Василий Великий молился пред иконой Пресвятой Богородицы, — при которой было изображение и святого великомученика Меркурия с копьем, как воина, — чтобы злочестивый царь Иулиан-Отступник, великий гонитель и истребитель правоверных христиан, не возвратился из Персидской войны для истребления христианской веры, то увидел, что там, при иконе Пресвятой Богородицы, образ св. Меркурия сделался на некоторое время невидимым, потом показался с окровавленным копьем: А в то самое время Иулиан-Отступник был пронзен на Персидской войне копьем неизвестного воина, который тотчас же после того сделался невидим. Окаянный Иулиан, извергнув вверх хлынувшую из раны кровь, обращаясь к небу с такими хульными словами на Христа: «Ты победил, Галилеянин!» — умер со злобой на устах. Это чудо сделалось тогда явным, ибо, по молитвам Св. Василия Великого, сама Пресвятая Богородица послала сего угодника Божия и своего святого победоносного великомученика от церкви торжествующей к церкви воинствующей на казнь богопротивного Отступника Иулиана, на защиту святой веры и православных христиан» («Жития Святых» на рус. язык за Ноябрь месяц).

А разве не превзошли современные гонители веры Христовой отступники-большевики во много-много раз Иулиана-Отступника? И только такой молитвы они и достойны — молитвы о скорейшей погибели их богопротивного владычества и прекращения их неистового мучительства. Всякая иная молитва о них звучит просто кощунственно.

Но как лукав нынешний век и как часто теперь под собственные низменные страсти и чисто-шкурные интересы подводятся мнимые идеологические обоснования! Здесь именно и кроется основной источник наших разногласий в данном, казалось бы, столь ясном вопросе, как и во многих других, подобных же.

Вот и вновь приближается Великий пост — время покаяния. Во всех грехах своих должны мы каяться, но более всего должны мы каяться в грехе богоотступничества — самом страшном и обольстительном грехе современности, совсем лишающем нас надежды на спасение, ибо он отнимает у нас самую возможность покаяния и во всех остальных грехах обычной человеческой немощи, если только, проверив тщательно свою совесть, мы обнаружим, что грешим им хотя бы в самой малой степени, поддаваясь духу времени. И сознавая, как многочисленны теперь раскинутые повсюду вокруг нас вражьи сети, будем усерднее вопиять мытаревым гласом: «Боже, милостив буди нам, грешным!»

Есть ли у нас покаяние?

Сейчас у нас Великий пост.

Используем ли мы его, как должно?

О чем напоминает нам Великий пост, к чему призывает он нас?

Он напоминает нам о самом главном, призывает нас к самому необходимому — к покаянию.

Есть ли у нас это покаяние?

Каемся ли мы по-настоящему, способны ли мы вообще к истинному покаянию?

Ведь придти по привычке и только формально на исповедь к священнику (а все ли теперь и это делают?) это еще не есть истинное покаяние. Истинное покаяние требует ясного сознания своей греховности, без всякого самооправдания, и твердой, безповоротной решимости впредь от нее отказаться, с ней раз навсегда покончить — начать новую жизнь.

В этом внутреннем обновлении и заключается сущность христианства, и без такого внутреннего обновления нет христианства, ибо Христос, как учит Слово Божие, «спас нас банею возрождения и обновления» (Тит. 3, 5), и потому, «кто во Христе, тот новая тварь» (2 Кор. 5, 17).

Поэтому, главная наша задача — «отложить прежний образ жизни ветхаго человека, истлевающаго в обольстительных похотях», «обновиться духом ума нашего» и «облечься в новаго человека, созданнаго по Богу, в праведности и святости истины» (Ефес. 4, 22-24).

Это внутреннее обновление одними нашими собственными силами, по крайней греховной испорченности естества нашего, для нас недостижимо: совершает его в нас Св. Церковь силою живущей в ней благодати Святого Духа.

Вот почему так важно и совершенно необходимо принадлежать к истинной Церкви, — подчеркиваем к истинной Церкви, а не только к какой-нибудь сомнительной организации, фальшиво именующей себя «церковью», каких теперь множество, — и не только формально числиться в Ней, но быть живым членом Ее, то есть жить общей жизнью с Ней, ни в чем не отделяя себя от Нее и, тем более, конечно, никак не противопоставляя себя Ей.

Истинное покаяние и будет тогда самым строгим и неумолимым судом над самим собою — в полном согласии с учением истинной Церкви, к которой мы принадлежим и жизнью которой мы живем.

И это совершенно понятно и естественно, ибо, по учению Слова Божия, «Церковь есть столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15), а потому и Сам Христос-Спаситель сказал: «Аще (кто) Церковь преслушает, буди тебе, якоже язычник и мытарь» (Матф. 18, 17).

Поэтому нет страшнее и злокачественнее греха, как если кто-либо противопоставляет себя Церкви, свое собственное мудрование ставит выше учения Церкви, а тем более — когда кто-либо, в надменной заносчивости или озлоблении, совсем отвергает Церковь.

Такой сам себя отлучает от Церкви и тем самым лишает себя возможности духовного обновления, обрекая себя на неизбежную вечную погибель.

Страшно сказать, но ведь это — самый распространенный грех современности. Это — грех, которому, в большей или меньшей степени, причастны очень многие «православные» русские люди, не изжившие его, к сожалению, даже после всех пережитых нами ужасов.

Это — грех, от которого погибла наша родина-Россия, сделавшаяся из Святой Руси страшным вертепом международных разбойников-богоборцев.

Это — грех, от которого — увы! — далеко не свободны и многие русские люди заграницей, даже из числа считающих себя «антибольшевиками», «борцами с коммунизмом» и весьма часто претендующих на то, чтобы играть ту или иную роль в церковной жизни.

Все ли они ясно сознают в себе этот грех?

Все ли каются в нем?

Увы! как часто мы, пастыри, встречаемся с упорным ожесточением в этом грехе — сколько злобы и негодования нередко приходится встречать нам, когда мы пытаемся указывать на этот всегубящий грех и призываем покаяться в нем!

Труднее всего мирится современный человек с сознанием, что Церковь должна управлять всей его жизнью — быть руководительницей, как его личной, так и семейной, общественной и государственной жизни: быть его совестью.

Многие в наше время еще согласны «допустить» Церковь, как «старинную традицию», как красивое, поэтическое воспоминание об отдаленных, давно прошедших временах, но и только: Церковь не должна, не смеет «мешать им жить», как, они хотят, по собственному их благоусмотрению, по своей собственной греховной воле — Церковь ни во что не должна «вмешиваться».

Для таких людей, которых теперь большинство, — Церковь — сама по себе, а они сами по себе. Они не ощущают себя Церковью, они — вне Церкви, а Церковь, по большей части, отождествляется ими с духовенством, по отношению к которому они держат себя вполне независимо, не признавая за ним права, от имени Церкви, руководить их духовной жизнью, а иногда даже несколько свысока и презрительно.

Таким людям, поскольку они не совсем еще стали чуждыми Церкви, больше «по вкусу» либеральные архиереи и священники и, в особенности, те из них, которые, ограничиваются лишь формальным совершением Богослужения и требоисполнением, но «ничего от них не требуют», не вмешиваются ни в их личную, ни в семейную и общественную жизнь и предоставляют им жить, «как хотят». Они даже любят таких «модных» пастырей, которые ведут, подобно им, вполне светский образ жизни, во всем им «поддакивают» и охотно идут навстречу всем их желаниям и стремлениям, хотя бы они даже шли вразрез с истинным учением Церкви и требованиями Закона Божия.

Но «горе таким пастырям, которые, по выражению ветхозаветных пророков, пасут самих себя» (см. пр. Иеремии гл. 23 и пр. Иезекииля гл. 34), которые стремятся не Богу, а людям угождать, заискивая, в особенности, перед богатыми и сильными, в надежде что-нибудь получить от них.

Еще страшнее, когда такие пастыри-человекоугодники, в угоду сильным и славным мiра сего, какими бы они благовидностями при сем ни прикрывались, заключают союз и содружество с богоборцами и врагами истинной Церкви, восхваляют богоотступников и хулителей Христа, позволяя себе совершенно недопустимые и несвойственные для истинных пастырей Христовой Церкви заявления и выступления в проповедях и в печати.

Это — уже не пастыри, а лже-пастыри!

Долг всех истинно-верующих — отойти от таких лже-пастырей, которые не пасут своих словесных овец, а увлекают их за собою в погибель.

Но как быстро к худшему меняются времена, и даже на наших глазах!

Ведь еще так недавно на нашей несчастной Родине наш верующий русский народ решительно отшатнулся от таких лже-пастырей — так называемых «живоцерковников» и «обновленцев», не желая иметь с ними никакого общения. А теперь почти утратилась эта прежняя духовная чуткость, и многие уже безразлично относятся к тому, подлинное, ли учение Церкви их пастыри им проповедуют, или свое собственное, Христу ли Спасителю они служат или сильным и славным мiра сего, о спасении ли душ своих пасомых они помышляют и ревнуют или только заботятся о своей личной карьере, об устройстве своего собственного земного благополучия.

Иначе не было бы у нас заграницей этих печальных церковных разделений и расколов!



2019-05-24 242 Обсуждений (0)
Есть ли у нас покаяние? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Есть ли у нас покаяние?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)