Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Готовим ли мы себя внутренно к наступающему Великому Посту?



2019-05-24 251 Обсуждений (0)
Готовим ли мы себя внутренно к наступающему Великому Посту? 0.00 из 5.00 0 оценок




Вот — первостепенной важности в нашей жизни вопрос, на который должна дать ответ каждому из нас наша совесть.

А как умилительны образы, связанные с каждою из этих подготовительных недель!

Вот живо рисуется нам в Евангельской притче, а одновременно в песнопениях церковных и чтениях отталкивающий образ самодовольного самохвала — фарисея и привлекательный образ искренно и глубоко кающегося грешника — мытаря. И как неоспоримо-справедливый, подобно молнии, прорезывает наше сознание в заключительных словах притчи праведный суд Божий, вынесенный одновременно тому и другому:

«Всяк возносяйся смирится, смиряяй же себе вознесется» (Лук. 18, 14).

Ну, как не задать себе вопрос: кто же я такой — самодовольный фарисей, ставящий сам себя выше других и не чувствующей никакой нужды в покаянии, или ясно сознающий свои грехи мытарь, нисколько себя не оправдывающий и смиренно умоляющий Бога о помиловании:

«Боже, милостив буди мне, грешнику!»

А вот дивная, глубоко потрясающая душу картина безпредельности человеколюбия Божия, милостивого снисхождения Божия к кающемуся грешнику — отец, принимающий с любовью в свои объятия возвратившегося к нему в отчий дом блудного сына. Нужно иметь совсем окаменевшее сердце, чтобы, слушая эту замечательную и столь для нас утешительную притчу, не прочувствовать всю глубину своего греховного падения, удаляющего нас от Бога, нашего любящего Отца, и не возжелать всем сердцем возвратиться к Богу с искренними покаянными словами блудного сына:

«Отче, согреших на небо и пред тобою, и уже несмь достоин нарещися сын твой: сотвори мя, яко единаго от наемник твоих» (Лук. 15, 18-19).

Те вовсе не христиане, которые не сознают себя «блудными сынами» и которые, будучи довольны своим греховным образом жизни, вдали от Бога, не помышляют о покаянном возвращении в отчий дом.

Но для тех, кого не в состоянии тронуть умилительное зрелище всепрощающей любви Отца нашего Небесного, в третью подготовительную неделю св. Церковь живописует жуткую, охватывающую нас леденящим ужасом картину кончины мiра, Второго Пришествия Христова и последнего Страшного Суда Божия над всем человеческим родом. Эта картина убеждает нас, что Бог не только любящий Отец, но и Праведный Судия: что Он не только безконечно человеколюбив и милосерд, но и столь же безконечно правосуден и не оставит без наказания всех нераскаянных, ожесточенных и упорствующих во грехах своих грешников.

«Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною» — говорит Он Сам: «чтобы воздать каждому по делам Его» (Апокал. 22, 12).

Благо тем, кто, как первые христиане, постоянно помышляют об этом страшном «дне Господни» и готовят себя к встрече Господа, грядущего судити живым и мертвым, как мы это постоянно исповедуем на всех Богослужениях, произнося Символ Веры — и горе тем, кто, как часто это теперь бывает, с иронической усмешкой говорят об этом, видимо, совсем не веруя в эту одну из самых основных, главнейших догматических истин нашей святой веры.

И, наконец, в последнюю подготовительную неделю — в четвертый воскресный день — непосредственно перед наступлением Великого Поста, св. Церковь напоминает нам грехопадение наших прародителей Адама и Евы и изгнание их из рая, тем самым объясняя нам, что мы, как потомки падшего родоначальника, сами в себе носим яд греха, и нуждаемся в исцелении от него. А так как пали наши прародители через непослушание Богу и через невоздержание, то возстать от этого падения мы можем только через послушание Богу и Его Святой Церкви и через добровольно принимаемый нами на себя подвиг воздержания — подвиг поста. Все зло в нас — от унаследованной нами от прародителей наших, соблазненных диаволом, гордости, а потому мы прежде всего должны стремиться побороть в себе эту фарисейскую гордость (чему и учила нас св. Церковь еще в самом начале, вводя нас в подготовительные недели к Великому Посту). А гордость в нас ничем не побеждается и не смиряется так, как прощением обид, нанесенных нам людьми.

Вот почему перед самым наступлением Великого Поста св. Церковь и призывает нас от души простить друг другу, от сердца, все взаимные обиды и огорчения, убеждая нас к этому словами Самого Господа:

«Аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный: аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустить вам согрешений ваших» (Матф. 6, 14-15).

Разве не ясно, что так и должно быть по закону самой элементарной справедливости? Как мы дерзнем просить Бога о прощения наших грехов перед Ним, если сами обнаруживаем такую жестокость и черствость сердца, что не хотим простить нашим ближним их грехи против нас?

Вот так учит нас св. Церковь готовить себя к наступлению Великого Поста, дабы когда он наступит, мы вполне бы уже прониклись всеми чувствами и настроениями, необходимыми для искреннего покаяния.

Делаем ли мы это?

Если мы добросовестно и поглубже вдумаемся во все это, тогда мы поймем, насколько далеки от истинного христианства те современные христиане, которые иначе проводят эти подготовительные недели к Великому Посту. И особенно противны истинному христианству, совершенно вразрез с ним идут, те разнузданные развлечения и увеселения, связанные с объядением и пьянством, с нескромными играми и плясками, которые — увы! — дожили до наших времен от темных времен язычества.

Что общего между таким веселым времяпрепровождением и теми высокими мыслями и образами, которые предлагает нашему вниманию св. Церковь в эти подготовительные недели?

А так называемые «балы-маскарады», объявлениями об устройстве которых буквально пестрят наши заграничные газеты в эти святые дни подготовки к постному подвигу, и вовсе воспрещаются каноническими правилами нашей св. Церкви, выработанными на Вселенских Соборах, выражающих собою волеизъявление Самого Духа Святого (см. например, 62-ое правило Шестого Вселенского Собора, 51-ое того же Собора и др.). Кто все это позволяет, тот по существу совсем чужд Церкви Христовой, ибо он не живет одной жизнью с Церковью и мало того: живет и действует наперекор ей.

Нам, православным русским людям, потерявшим нашу Родину, столько перенесшим и так тяжко перестрадавшим, особенно не к лицу такое легкомысленное самоутверждение в своей греховной неправоте, в такой самости, в такой упорной отчужденности от св. Церкви, в свое время создавшей нам нашу Родину, как Святую Русь и Великую Россию.

Единственный спасительный путь для нас — это путь честного осознания греховности своего отчуждения от Церкви, путь искреннего стремления к слиянию с жизнью Церкви — путь покаяния.

Станем ли мы на этот путь, — от этого зависит все наше будущее: и в этой временной земной жизни и в вечности.




2019-05-24 251 Обсуждений (0)
Готовим ли мы себя внутренно к наступающему Великому Посту? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Готовим ли мы себя внутренно к наступающему Великому Посту?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)