Рекомендуемую литературу.
В связи с углублением процессов дифференциации образования разрабатываются различные альтернативные варианты учебных программ. Учебная литература: Содержание образования подробно раскрывается в учебной литературе. К ней относятся: школьные учебники, справочники, книги для дополнительного чтения, атласы, карты, сборники задач и упражнений, тетради на печатной основе и т.п. От качества учебной литературы зависит результативность обучения, поэтому подготовке эффективных учебных пособий уделяется большое внимание, к созданию учебных книг привлекаются виднейшие специалисты.Хороший учебник - краткость, доступность, интересное содержание, иллюстрированность, эстетическое оформление, стабильность (устойчивая основа), мобильность (возможность быстрого введения новых знаний без нарушения основной конструкции).Наряду с традиционными все шире применяются безбумажные учебные материалы: видеокассеты, видеодиски и другие. Используются электронные учебники. Основные условия развития детского коллектива. Педагогическое руководство воспитательным коллективом. Сформулируйте основные условия развития детского коллектива. Обоснуйте педагогическое руководство воспитательным коллективом. Основными путями формирования коллектива являются перспективы и традиции. Перспектива – это такие задачи, цели, дела, которые отвечают внутренним потребностям развития личности, группы детей, коллектива в целом, соответствуют уровню развития его членов – их возрастным и индивидуальным особенностям. Перспективы, организуемые с целью создания воспитательного коллектива и формирования личности учащихся, имеют особенности: - увлекательность дел, основанных на непосредственном детском интересе, так и на радостном, рождаемом в воображении образе совместной коллективной деятельности; - общественно полезная ценность задач, целей, конкретных дел; - четкая организация процесса достижения перспективы. Эти цели выбираются самими детьми при помощи коллективной «разведки» интересных дел, рассчитанных на участие каждого, их самостоятельные действия, инициативу. В результате появляется план конкретных дел. Перед коллективом, находящимся на любой стадии развития, выдвигается близкая перспектива. Она не требует много времени и усилий для своей реализации (совместная воскресная прогулка, поход в цирк или в театр, интересная игра-соревнование) Основное требование – опора на личную заинтересованность: каждый воспитанник воспринимает ее как собственную завтрашнюю радость, стремиться к ее осуществлению, предвкушая ожидаемое удовольствие. Высший уровень близкой перспективы – это предвкушение радости совместного труда. Но если коллектив будет ставить перед собой только близкие перспективы, развитие остановится и начнется распад коллективных отношений. Средняя перспектива – более отдаленная цель, требующая не только длительного времени, но и определенных усилий всего коллектива по ее достижению. Например, класс желает в летние каникулы отправиться в поход по родному краю, но не на родительские деньги, а на самостоятельно заработанные. Дальняя перспектива – перспектива на длительное время. Чем младше школьники, тем большее значение в их жизни имеют близкие и некоторые средние. Взросление коллектива усложняет систему перспектив его жизнедеятельности. Система перспективных линий должна пронизывать жизнь коллектива. На всех стадиях развития коллектив сплачивают традиции. Традиция – устойчивая форма коллективной жизни, которые эмоционально воплощают нормы, обычаи, положительный опыт деятельности, желания воспитанников. Традиции бывают большие и малые. Традиции помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают коллективные переживания, коллективные ценности, украшают жизнь. Макаренко писал, что «ничто так не скрепляет коллектив, как традиция. Воспитать традиции, сохранить их – важная задача воспитательной работы. Школа, в которой нет традиций, не может быть хорошей школой». Благодаря традициям в коллективе формируется общественное мнение. Каждая традиция имеет свою историю. Они имеют яркую содержательную форму. Появление новых традиций обогащает и обновляет коллективный опыт. «Изобретать их надо так, чтобы детям казалось, что они изобретают» (Макаренко). В практике педагогического управления коллективом школьников необходимо соблюдать следующие правила: Разумно сочетать педагогическое руководство с естественным стремлением учеников к самостоятельности. Педагогическое руководство должно претерпевать изменения в зависимости от стадии и особенностей формирования коллектива. Классный руководитель должен опираться на коллектив учителей, работающих в данном классе. Наличие в коллективе общественного мнения. Разнообразие видов коллективной деятельности. Соблюдение правил обеспечит эффективность работы педагога по формированию коллектива школьников.
Билет 1. Сущность и современная трактовка принципов обучения: научность, систематичность и последовательность, доступность, связь с жизнью, сознательность и активность учащихся, наглядность. Психолого-педагогические условия дифференциации и индивидуализации обучения. Содержание принципов сводится к следующему: 1. Принцип объективности, научности требует от преподавателя, чтобы предлагаемое содержание обучения было основано на положениях, соответствующих фактам, выражало бы состояние современных наук. Принцип связи теории с практикой как раз и нацеливает на необходимость постоянного сомнения и проверки теоретических положений с помощью надежного критерия практики. Этот принцип требует, чтобы в учебном заведении не было ни одного занятия, жизненный смысл которого не был бы ясен для обучаемого.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (414)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |