Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, влияющие на организацию режима в ИУ и СИЗО



2019-07-03 2199 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на организацию режима в ИУ и СИЗО 4.80 из 5.00 5 оценок




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)

Раздельное содержание осужденных в интересах обеспечения безопасности в учреждениях УИС

Выполнил:

 

Научный руководитель:

 

Дипломная работа допущена

к защите

 

 

Воронеж 2019

Оглавление

Введение. ………………………………………………..…………… 3
Глава 1. Общетеоретические основы режима отбывания наказания в исправительных учреждениях УИС России……………………………… 1.1. Понятие и содержание режима в исправительных учреждениях, его основные требования…………………………………………… 1.2. Нормативно-правовая характеристика режима отбывания наказания в исправительных учреждениях УИС России………… 1.3. Факторы, влияющие на организацию режима в ИУ……………… 7   7   18
Глава 2. Раздельное содержание осужденных: основания и цели...…….. 25
2.1.         Категории осужденных при раздельном содержании…...… 25
2.2.   Юридическое и исправительное значение раздельного содержания осужденных. ……………..…………………….   58
Заключение ………………………………………………………….. 66
Список использованной литературы………………...……………... 70

 

 

Введение

 

За последние годы правовые основы исполнения уголовных на­казаний в РФ существенно обновились. Приняты законодательные ак­ты, направленные на совершенствование деятельности уголовно - исполнительных учреждений и органов, на приближение порядка и усло­вий отбывания наказаний к общепризнанным международным стандар­там. Особое место здесь занимает уголовно-исполнительный кодекс РФ, введенный в действие с 1 июля 1997 года, который существенно отличается от Исправительно-трудового кодекса РСФСР 1971 года.

Несомненно, раздельное содержание осужденных к лишению свободы обусловлено, прежде всего, потребностями достижения поставленных перед уголовно-исполнительным законодательством целей, что конечно соответствует целям уголовного наказания, и в целом идеям норм уголовно-правового комплекса, направленным на охрану общественных отношений в обществе. Таким образом, образуется единая правоохранительная линия государства, через систему определенных государственных мер, где раздельное содержание разных категорий осужденных в настоящее время стоит в фундаменте исполнения наказаний.

Действительно, состав лиц, осужденных к лишению свободы, не отличается однородностью. Согласно официальной статистике ФСИН России в исправительных колониях по состоянию на 1 апреля 2019 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 554 995 чел. (-8 171 чел. к 01.01.2019), в том числе:

- в 705 исправительных колониях отбывало наказание 450 807 чел. (-10 116 чел.), в том числе:

в 123 колониях-поселениях отбывало наказание 33 302 чел. (-607 чел.);

в 7 исправительных колониях для осужденных к пожизненному лишению свободы и лиц, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы отбывало наказание 2 008 чел. (-21 чел.);

- в 211 следственных изоляторах и 95 помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора при колониях, содержалось – 101 685 чел. (+1 963 чел.);

- в 8 тюрьмах отбывало наказание 1 184 чел. (-28 чел.);

- в 23 воспитательных колониях для несовершеннолетних – 1 319 чел. (+ 10 чел.).

В учреждениях содержится 44 437 женщин (-706 чел.), в том числе 35 253 – в исправительных колониях, лечебных исправительных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях и 9 184 – в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора при колониях. При женских колониях имеется 13 домов ребенка, в которых проживает 474 ребенка.

В структуре 67 медико-санитарных частей ФСИН России функционируют 659 медицинских частей, 158 фельдшерских и 61 врачебный здравпункт, 55 центров медицинской и социальной реабилитации, 73 военно-врачебные комиссии, 74 центра санитарно-эпидемиологического надзора, 144 больницы (в том числе 65 туберкулезных больниц, 5 психиатрических больниц, 8 больниц для оказания медицинской помощи сотрудникам ФСИН России).[1]Изложенное обуславливает актуальность темы исследования.

Степень научной разработанности исследуемой темы. Вопросы раздельного содержания осужденных не получили широкого освещения в юридической литературе. Между тем отдельные аспекты этой темы были предметом исследования таких ученых, как О.А. Алфимова, Ю.А. Алферов, В.В. Бочкарев, А. Бриллиантов, И.Г. Возжанникова, С.И. Курганов, И.С. Леонов, И.Н. Павлов, С.Б. Рябых, С.П. Середа, Г.А. Стеничкин и другие.

Научная новизна проведенного исследования состоит в том, что впервые предпринята попытка системного анализа и критики норм международного и национального законодательства о раздельном содержании осужденных.

Объект исследования составляют общественные отношения, возникающие в связи с раздельным содержанием лиц, осужденных к лишению свободы. Предмет исследования составляют положения международных и российских правовых актов о раздельном содержании осужденных, положения юридической науки и судебной практики.

Цель исследования - комплексный анализ норм международного и внутригосударственного законодательства о раздельном содержании лиц, осужденных к лишению свободы. Достижение указанной цели предопределяет необходимость решения следующих задач:

- изучение истории и современного состояния международных стандартов обращения с заключенными;

- анализ национального российского законодательства о режиме содержания осужденных;

- выявление категорий осужденных при раздельном проживании;

- рассмотрение юридического и исправительного значения раздельного содержания осужденных.

Методологическую основу исследования составляют общенаучные и специальные правовые методы, в том числе анализа и синтеза, обобщения, дедукции, индукции, изучение судебной практики и др.

Эмпирическую базу исследования составили положения действующих международных актов, российских нормативных актов, научные юридические работы.

Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, пять параграфов, заключение и список использованной литературы. Первая глава посвящена исследованию общих правил содержания осужденных. Во второй главе рассматриваются основания и цели раздельного содержания осужденных.

Глава 1. Общетеоретические основы режима отбывания наказания в исправительных учреждениях УИС России

1.1. Понятие и содержание режима в исправительных учреждениях, его основные требования

 

В обычном обиходе термин «режим» получил широкое распространение. Так, например, обыденными в повседневной жизни стали понятия: амбулаторный режим, постельный режим, режим подготовки спортсмена. В этом смысле режим означает - суть уклада, образ жизни конкретного субъекта, организации и учреждения.

В юридической литературе термин «режим», в различных нормативных актах употребляется при обозначении различных государственно-правовых явлений. Часто можно услышать понятия: «правовой режим», «политический режим», «режим чрезвычайного положения» и т.д.

Термин «режим» часто встречается и в нормах законодательства, в частности, уголовного и уголовно-исполнительного. В практике деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания режим играет одну из главных ролей. Однако до принятия Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в законе не было определения режима. В законодательных актах этот термин употреблялся в разных значениях: как одно из основных средств исправления осужденных, как совокупность правил (условий) отбывания наказания осужденными, как порядок исполнения наказания, регулирующий деятельность администрации мест лишения свободы.

Впервые правовая категория «режим» появилась во Временной инструкции НКЮ РСФСР «О лишении свободы как мере наказания и о порядке отбывания такового» (1918 г.), в которой употребляются слова «режим подследственных», затем в другом нормативном акте – Положении об общих местах заключения РСФСР 1920 г., в котором режиму был посвящен целый раздел.

Одна из первых попыток дать определение термину «режим» была сделана в начале 20-х гг. ХХ в. С.В. Познышевым, который включал в пенитенциарный режим, в мировом смысле этого слова, всю систему мер, посредством которых пенитенциарные учреждения стремятся к достижению своих целей[2].

Б.С. Утевский дал определение режима в узком смысле этого слова. Он писал, что режим «складывается из распорядка дня, из регулирования порядка передвижения в местах лишения свободы, из правил, устанавливающих формы общения лишенных свободы с внешним миром, из системы мер поощрения и мер дисциплинарного взыскания и т.п.»[3].

В юридической литературе режим понимается как в широком смысле слова (система мер, посредством которых достигаются цели наказания), так и в узком (порядок поведения осужденных и применения к ним определенных законом мер воздействия).

Распространены три точки зрения на понятие «режим»:

1) как порядок деятельности мест лишения свободы (Н.А. Беляев);

2) как порядок содержания осужденных (М.Я. Гинзбург);

3) как порядок исполнения и отбывания наказания (Н.А. Стручков, А.И. Марцев, И.А. Сперанский и др.).

На сегодняшний день ч.1 ст. 82 Уголовно-исполнительного кодекса впервые даёт понятие режима в исправительных учреждениях как – «установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания».

Таким образом, в ст. 82 УИК РФ под режимом понимается порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий:

- охрану осужденных;

- изоляцию осужденных;

- надзор за осужденными;

- исполнение осужденными возложенных на них обязанностей;

- реализацию прав и законных интересов осужденных;

- личную безопасность осужденных и персонала;

- раздельное содержание разных категорий осужденных;

- различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения;

- изменение условий отбывания наказания.

Кроме того, режим, являясь одним из основных средств исправления осужденных, создает условия для применения других средств: (ч. 2 82 УИК РФ), которыми, помимо собственно самого режима, являются:

- воспитательная работа;

- общественно полезный труд;

- получение общего образования;

- профессиональная подготовка;

- общественное воздействие.

Таким образом, режим многофункционален по своей направленности. Он выступает в качестве одного из средств исправления и в то же время создаёт условия для применения других средств исправления.

Помимо определения «режима» в ИУ, существует самостоятельное определение режима для следственных изоляторов и тюрем.

Основным нормативным документом, регламентирующим содержание под стражей является Федеральный закон Российской Федерации «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», в котором имеется ч. 1 ст. 15 (Режим в местах содержания под стражей), где закреплено, что «в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации».

Исходя из имеющегося определения режима в местах содержания под стражей можно сделать вывод, что требованиями режима в местах содержания под стражей являются:

1) соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых;

2) исполнение подозреваемыми и обвиняемыми своих обязанностей;

3) изоляцию подозреваемых и обвиняемых;

4) а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, а именно, согласно ст. 97 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Основания для избрания меры пресечения) таковыми являются:

- исключение возможность скрытия подозреваемого или обвиняемого от дознания, предварительного следствия или суда;

- пресечение продолжать подозреваемому или обвиняемому заниматься преступной деятельностью;

- исключение возможности угрозы свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожения доказательств либо иного пути воспрепятствования производству по уголовному делу;

- обеспечение исполнения приговора или возможности выдачи лица иностранному государству.

На наш взгляд, имеющееся определение режима не в полной мере раскрывает сущность данного понятия.

По аналогии рассмотрим режим в исправительных учреждениях, которое закреплено в ч.1 ст.82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (УИК РФ). Исходя из этого определения вытекают восемь основных требований режима в исправительных учреждениях, которые составляют его содержание:

1) охрана и изоляция осужденных;

2) постоянный надзор за осужденными;

3) исполнение возложенных на осужденных обязанностей;

4) реализация прав и законных интересов осужденных;

5) личная безопасность осужденных и персонала;

6) раздельное содержание разных категорий осужденных;

7) различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом;

8) изменение условий отбывания наказания.

Таким образом, если брать за основу определение режима в исправительных учреждениях (ч. 1 ст. 82 УИК РФ), в определение режима в местах содержания под стражей не включены следующие требования:

1) охрана подозреваемых и обвиняемых;

2) постоянный надзор за подозреваемыми и обвиняемыми;

3) личная безопасность подозреваемых, обвиняемых и персонала;

4) раздельное содержание разных категорий подозреваемых и обвиняемых;

5) различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом;

6) изменение условий отбывания наказания.

Не включение последних двух требований - различные условия содержания в зависимости от вида учреждения и изменение условий содержания вполне оправдано тем, что все подозреваемые и обвиняемые содержаться на одинаковых условиях и не законом не предусмотрено их изменение в связи с особым правовым статусом данной категории заключенных. Вместе с тем, на наш взгляд, требования режима по охране, постоянному надзору, обеспечению личной безопасности и раздельного содержания разных категорий подозреваемых и обвиняемых подлежит обязательному включению определение режима в местах содержания под стражей. Это логически вытекает из норм, содержащихся в ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Так, согласно ст. 34 (Охрана подозреваемых и обвиняемых и надзор за ними) подозреваемые и обвиняемые находятся в местах содержания под стражей под охраной и надзором. Согласно ч. 2 ст. 17 подозреваемые и обвиняемые имеют право на личную безопасность, эта норма раскрывается в положениях ст. 19 указанного закона. Ст. 33 (Раздельное размещение в камерах) устанавливает правила раздельного размещения подозреваемых и обвиняемых в камерах с учетом их личности, психологической совместимости, половой принадлежности, возраста, уголовно-правовой характеристики и др.

Вместе с тем, в п. 1.4 Инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы («Инструкции по надзору…») также закреплено определение режима. Согласно данного определения режим представляет собой порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также порядок отбывания лишения свободы осужденными в тюрьмах и осужденными, оставленными для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию в СИЗО (тюрьме), реализацию их прав, обязанностей и законных интересов.

Указанное определение режима распространяется не только на следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, но и на тюрьмы, которые согласно ч. 1 ст. 74 УИК РФ являются исправительными учреждениями, а понятие режима в исправительных учреждениях дано в ч. 1 ст. 82 УИК РФ. В связи с чем определение содержащиеся в «Инструкции о надзоре…» не только противоречит определению содержащемуся в УИК, но и его нахождение в «Инструкции по надзору…» не совсем оправдано, поскольку, как уже было установлено, надзор является всего лишь одним из требований режима.

Таким образом, законодательное определение режима способствует единообразному его пониманию как научными, так и практическими работниками уголовно-исполнительной системы.

В.А. Елеонский писал, что карательная сущность режима выражается в изоляции осуждённого от общества, в лишении права и возможности передвижения по своему усмотрению и выбору, в комплексе правовых ограничений. К некарательным он относит правила личного поведения осуждённых на производстве, в жилом помещении, в общении с другими лицами[4]. Эти правоограничения, подчёркивает Н.А. Стручков, по своему характеру не являются карой, хотя, может быть, отдельными лицами переживаются болезненно, тяжело.[5]

Карательные элементы режима определяют порядок исполнения и отбывания осуждёнными наказания, а не карательные касаются не только порядка исполнения и отбывания наказания, но и организации мер исправительного воздействия (общественно-полезный труд, воспитательная работа, общеобразовательное и профессиональное образование).

 

 

1.2. Нормативно-правовая характеристика режима отбывания наказания в исправительных учреждениях УИС России

Вопросы обеспечения режима в деятельности ИУ устанавливает комплекс нормативно-правовых актов. Как правило, конкретный нормативно-правовой акт регламентирует один из элементов режима (надзор, охрану, безопасность, оперативно-розыскную деятельность и т.д.) или несколько элементов. Нормативно-правовую базу регламентации режима и раздельного содержания осужденных  составляют:

1. Уголовный кодекс Российской Федерации: ФЗ от 13.06.1996 № 63-ФЗ. Уголовный кодекс не дает определения режима, не устанавливает требования режима, не регламентирует средства обеспечения режима и т.д. Эта прерогатива уголовно-исполнительного законодательства. Вместе с тем в Уголовном кодексе содержаться нормы, которыми руководствуется суд при назначении осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения (ст. 58). А именно назначение вида исправительного учреждения является отправной точкой для такого требования режима как: различные условия содержания осужденных в зависимости от вида исправительного учреждения назначенного судом.

2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: ФЗ от 08.01.1997 № 1-ФЗ. Главой 12 УИК РФ регламентируется режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения. Глава включает в себя следующие статьи:

Статья 80. Раздельное содержание осужденных к лишению свободы в исправительных учреждениях.

Статья 81. Отбывание осужденными к лишению свободы всего срока наказания в одном исправительном учреждении

Статья 81.1. Регистрационный и миграционный учет по месту пребывания осужденных к лишению свободы

Статья 82 (Режим в исправительных учреждениях и его основные требования) устанавливает понятие режима, действие Правил внутреннего распорядка в исправительных учреждениях, проведение обысков и досмотров.

Статья 83 (Технические средства надзора и контроля) наделяет администрацию исправительных учреждений использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных.

Статья 84 (Оперативно-розыскная деятельность в исправительных учреждениях) регламентирует осуществление оперативно-розыскной деятельности, её задачи, а также субъекты её осуществляющие.

Статья 85 (Режим особых условий в исправительных учреждениях) регламентирует порядок введения режима особых условий, устанавливает перечень лиц, уполномоченных вводить режим особых условий, ограничения, которые могут введены в период режима особых условий и срок действия режима особых условий.

Статья 86 (Меры безопасности и основания их применения) определяет меры безопасности, случаи их применения.

3. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. Закон является одним из основополагающих нормативно-право­вых актов регламентирующих деятельность уголовно-исполнительной системы России. В нем содержатся, в том числе нормы, являющиеся отправными для многих требований режима. Так Законом устанавливаются права и обязанности учреждений, исполняющих наказания. Согласно ст. 13 (Обязанности учреждений, исполняющих наказания) по вопросам касающихся режима, учреждения обязаны:

- обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации;

- создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях;

- обеспечивать охрану здоровья осужденных;

- в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

- обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Ст. 14 устанавливает права учреждений, исполняющих наказания. В вопросах режима учреждениям, исполняющим наказания, предоставляются следующие права:

- осуществлять контроль за соблюдением режимных требований на объектах учреждений, исполняющих наказания, и территориях, прилегающих к ним;

- осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;

- требовать от осужденных и иных лиц исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, и соблюдения правил внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания;

- применять по отношению к правонарушителям предусмотренные законом меры воздействия и принуждения;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и применять другие предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях меры;

- производить досмотр и обыск осужденных, иных лиц, их вещей, транспортных средств, находящихся на территориях учреждений, исполняющих наказания, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы и на прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, а также изымать запрещенные вещи и документы;

- осуществлять регистрацию осужденных, а также их фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку и дактилоскопирование;

- при проведении операций по задержанию осужденных, совершивших побег или уклоняющихся от отбывания наказания, в местах, где вероятно их появление, осуществлять досмотр транспортных средств, проверку документов;

- проводить медицинское освидетельствование осужденных с целью выявления фактов употребления алкоголя, наркотических или токсических веществ, назначать медицинское обследование осужденных;

- применять и использовать физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и порядке, установленных настоящим Законом;

- временно ограничивать или запрещать движение транспорта на прилегающих к учреждениям, исполняющим наказания, территориях, на которых установлены режимные требования, не допускать граждан на эти территории или обязывать их там остаться либо покинуть эти территории с целью соблюдения режимных требований, защиты жизни и здоровья граждан;

- в установленном законодательством Российской Федерации порядке вводить режим особых условий.

Согласно части 6 ст.7 Закона территориальные органы уголовно-исполнительной системы по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных районов либо органами местного самоуправления городских округов определяют границы территорий, прилегающих к подведомственным учреждениям, на которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации устанавливаются режимные требования. Более подробно это регламентируется Приказом Минюста России №178.

Также Закон содержит Гл. V в которой регламентирован порядок применения физической силы, специальных средств и оружия, которые является одним из основных средств обеспечения режима. Более подробно этот вопрос будет раскрыт в следующих главах

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Кодекс об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за различные виды правонарушений, в том числе нарушений связанных с режимом в исправительных учреждениях и следственных изоляторах УИС России. В частности, в ст. 23.4 «Органы и учреждения уголовно-исполнительной системы» говорится о том, что органы и учреждения уголовно-исполнительной системы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 19.3, статьей 19.12 (в части административных правонарушений, предметами которых являются предметы, изъятые из оборота). Рассматривать такие дела от имени органов и учреждений уголовно-исполнительной системы вправе начальники арестных домов, исправительных учреждений, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания.

Также, в ст. 27.3 «Административное задержание» закреплено, что административное задержание вправе осуществлять в том числе военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы - при выявлении административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.3 (Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы), ст. 19.12 (Передача либо попытка передачи запрещенных предметов лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания) КоАП, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону.

Помимо этого согласно ст. 28.3 должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы вправе составлять Протоколы об административных правонарушениях предусмотренных статьями 17.7, 17.9, ч. 1 ст. 19.3, ч.1 ст. 19.5, 19.6, 19.7, 19.12, ч. 1 ст. 20.25.

5. О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений: Федеральный закон.

Данный Федеральный закон по отношению к мере пресечения в виде заключения под стражей фактически является аналогом Уголовно-исполнительного кодекса по отношению к наказанию в виде лишения свободы. В Законе дается определение режима в местах содержания под стражей (ст.15), раскрывается внутренний распорядок в местах содержания под стражей (ст.16), отдельно содержится глава посвящённая правам подозреваемых и обвиняемых и их обеспечению (гл. 2 ст. 17-31), регламентируются требования режима: изоляция разных категорий подозреваемых и обвиняемых (ст.32), охрана (ст.34), применение физической силы, специальных средств, газового и огнестрельного оружия (ст. 43-47), режим особых условий (ст. 48) и др.

Подзаконные нормативно-правовые акты (приказы Минюста и ФСИН России) конкретизируют требования режима. К ним следует отнести:

1. Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений. Приказ Минюста России от 3.11.2005. № 205.

2. Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний. Приказ Минюста России от 6.10.2006 г. № 311.

3. Правила внутреннего распорядка СИЗО. Приказ Минюста России от 14.10.2005. № 189.

4. Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях: Приказ Минюста России от 13.07.2006. № 252-дсп.

5. Инструкция о надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний: Приказ Минюста России от 23.06.2005. № 95.

6. Инструкция об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными в следственных изоляторах и тюрьмах УИС Минюста России. Приказ Минюста России от 3.10.2005. № 204-дсп.

7. Инструкция по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов УИС Минюста России. Приказ Минюста России от 15.02.2006. № 21-дсп.

8. Об утверждении Руководства по технической эксплуатации ИТСОН, применяемых для оборудования объектов УИС: Приказ директора ФСИН от 18.08.2006 № 574.

9. Об утверждении Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста России от 2 июня 2003 г. № 130-дсп.

10. Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем Министерства юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста России от 28 марта 2001 г. № 161.

11. Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы: Приказ ФСИН России от 27.07.2006 № 512.

12. Об утверждении Каталога «Специальные (режимные) изделия для оборудования следственных изоляторов, тюрем, исправительных и специализированных учреждений ФСИН России»: Приказ ФСИН России от 26.07.2007 №407.

13. Наставление по организации и порядку производства обысков и досмотров в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на режимных территориях, транспортных средствах: Приказ Минюста России от 25.08.2006 № 268-дсп.

14. Об утверждении Инструкции о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения: Приказ Минюста России от 01.12.2005 г. № 235.

15. Об утверждении инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы сообщений о преступлениях и происшествиях: Приказ Минюста России от 11.06.2006 № 250.

16. Об утверждении инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-испол­нительной системы: Приказ Минюста России от 20.11.2006 № 333.

17. Об утверждении Положения о режимных требованиях на территории, прилегающей

18. к учреждению, подведомственному территориальному органу уголовно-исполнительной системы: Приказ Минюста России от 03.09.2007 № 178.

19. Об утверждении наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-испол­нительной системы: Приказ Минюста России от 04.09.2006 № 279.

20. Об утверждении перечня и порядка предоставления оперативной информации о происшествиях и преступлениях в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: Приказ ФСИН России от 31.03.2005 № 225.

21. Об утверждении Перечня должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях: Приказ Минюста России от 08.06.2009 № 246.

22. О мерах по усилению борьбы с побегами осужденных: Приказ Минюста России от 03.11.2005 № 78.

23. Об утверждении Наставления по организации деятельности пожарных частей, отдельных постов, групп пожарной профилактики ведомственной пожарной охраны учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы: Приказ Минюста России от 03.09.2007 № 177.

24. Об утверждении Положения о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства Юстиции Российской Федерации: Приказ Минюста России от 25 января 1999 г. № 20.

Кроме этого, раздельное содержание осужденных илиц содержащихся под стражей регламентируется Приказом Министерства юстиции/Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24 мая 2006 года № 199/369 «Об утверждении Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию»

Караул обязан обеспечить изоляцию конвоируемых от посторонних граждан, раздельное размещение в камерах (судовых помещениях), транспортных средствах по видам режима и категориям, недопущение совершения ими преступлений и соблюдение установленного режима содержания.

Взаимоотношения состава караула с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, основываются на строгом соблюдении законности и уважении их человеческого достоинства. Сотрудники, входящие в состав караула, обращаются к конвоируемым на "Вы" и называют их по фамилии. Составу караула запрещается вступать в неслужебные связи с конвоируемыми, их родственниками и посторонними лицами.

166. На период конвоирования, осужденные и лица, содержащиеся под стражей, размещаются по видам режима и категориям:

женщины - отдельно от мужчин;

несовершеннолетние - отдельно от взрослых;

подозреваемые и обвиняемые - отдельно от осужденных, при этом подозреваемые и обвиняемые, проходящие по одному уголовному делу, - отдельно друг от друга;

осужденные, направляемые в исправительные колонии общего режима, - отдельно от других категорий;

осужденные, направляемые в исправительные колонии строгого режима, - отдельно от других категорий;

осужденные, направляемые в исправительные колонии особого режима, - отдельно от других категорий;

осужденные, направляемые в колонии-поселения, - отдельно от всех других категорий;

иностранные граждане и лица без гражданства - вместе, но отдельно от других категорий;

приговоренные к смертной казни - вместе, но отдельно от других категорий;

осужденные к пожизненному лишению свободы - вместе, но отдельно от других категорий;

больные активной формой туберкулеза, независимо от вида режима, - вместе, но отдельно от здоровых;

не прошедшие полного курса лечения венерического заболевания, - вместе, но отдельно от здоровых;

лица, страдающие психическими расстройствами, не исключающими вменяемости, - отдельно от других категорий;

лица, отказывающиеся от приема пищи,- отдельно от других категорий;

бывшие работники правоохранительных органов, прокуратуры и суда, отдельно от других категорий.

Лица, проходящие по одному уголовному делу, конвоируются в спецвагоне - группой не более 2 человек за один рейс Лица, приговоренные к пожизненному лишению свободы, если их количество превышает 5 чело



2019-07-03 2199 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на организацию режима в ИУ и СИЗО 4.80 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Факторы, влияющие на организацию режима в ИУ и СИЗО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)