Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нетрадиционные концепции китайской философии: моизм, легизм, учение Ян Чжу.



2019-07-03 265 Обсуждений (0)
Нетрадиционные концепции китайской философии: моизм, легизм, учение Ян Чжу. 0.00 из 5.00 0 оценок





Еще одно течение МОИЗМ. Основатель мо-изы дата жизни 479-400 до нашей эры. Так же как Конфуции не удачно пытался сделать карьеру на госслужбе. Изначайно разделял идеи конфунции однако затем отошел от них и подверг резкой критикой.
Первый из китайских мыслитель отверг идею идеального прошлого считая что в начале человеческой истории был хаос и вражда всех против всех.

Для прекращение хауса люди договорились создать государства избрать правителя и написать законы. Следующий шаг уничтожение пороков для чего требуется вести в обществе принцип (всеобщий любви-(цзань-ай)- ( все любит всех в обществе отсутствует зависть и другие пороки)).

Критиковал Конфуция за учение об определённости судьбы считая что человек может сам влиять на судьбу если он усвоил принцип всеобщий любви.

Для достижение всеобщий любви нужно.
Прекратить войны и заняться общественное полезным трудом
Вести в общество равенства
Отказаться от деление от знатных и не знатных, от богатых и бедный, на своих и чужих. Установить для всех равные нормы потребление. Единственно возможное деление на старших (постигших идеал всеобщий любви) и младших.

4.Правитель не должен управлять единолично, но опираться на мудрых и нравственных советников, из числа старших.

Принцип: Следует отказаться от устаревших традиции и длительных ритуалов направить освободившееся время, на поддержку своих современников. (Против Конфуции)

Следует отказаться от всего что в обществе не может быть предоставлена всем. (Предметы роскоши, изысканная одежда и пища музыка и искусство).

Для подержании в обществе все общий любви необходима вести жёсткие наказание для нарушителей, поощрять доносительство.

Государство должно полностью контролировать общество.

Отзыв Даоса : "Модзы не любил людей".

Во втором веке до нашей эры моизм как отдельное течения прекратил свое существование.

Еще одно течение ЛЕГИЗМ
(Фа-цзя) Возникла в четвертом веке до нашей эры.

Отвергали концепцию идеального прошлого считая что изначально был хаос для предрешение которого установлены границы. Для соблюдение границ установлены законы, для соблюдение законов создано государство.

Считали что люди слишком порочные чтоб жить по законом ДАО. Поэтому следует опираться на ФА.

ФА - ЭТО ПИСМЕНЫЕ ЗАКОНЫ.

Законы должны быть доступные для прочтение и понимание. Простыми в исполнение. Обязательные для всех.
Чтоб обеспечить выполнение законов необходимо вести жесткие наказание .Даже за малейшее право нарушение и поощрять систему доносительство. Главный тезис Легистов
"Слабый народ, сильное государство".

В отличие от Конфуции и моцзы. Многие легисты занимали высокие государственные должности. ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЛЕГИЗМА :ШЭНЬ БУ-ХАЙ. ШАН ЯН. ЛИ СЫ ХАНЬ ФЭЙ.

В легизме существовала два течение. Одно из них считала главным взаимодействие внутри гос. аппарата и воспитание идеальных управленцах.(Представитель данного течение ШЭНЬ БУ-ХАЙ)
ШЭНЬ БУ-ХАЙ
4337 до нашей эры( посмотреть в инете дату)Занимал пост первого министра в княжестве Хань. Согласно ШЭНЮ правитель должен выбирать себе надежных помощников не одному из них недоверия до конца. Правителю следует контролировать мысли и эмоции обдумывать приказы и действие. Идеальный принцип управление УВЭЙ.
УВЭЙ- то есть не деяние.
По данному принципу правитель контролируя все в государстве не должен заниматься мелкими повседневными делами поручив это помощникам и вмешиваясь только в случи крупной государственной необходимости.

Каждая вещь в государстве должна иметь строго определение именование каждый служащий государства. Должен четко понимать свои обязанности. Отбор служащих должен производиться путем специальных экзаменов. Правителе внешнее должен проявлять любезность будучи при этом готовым к жестким действиям. Ум и власть не следует демонстрировать без повода. Своим помощникам следует дать возможность проявить себя и не отдавать им не выполнимые приказы.

Другое течение Легизма. На первое место ставило отношение между государством и населением. Представить ШАНЬ ЯН.

Шан Ян 390-338 до нашей эры. Родился в княжестве Вэй в 359 году до нашей эры. Переехал в княжества Цынь где занял пост главного министра. Провел ряд Эффективных реформ (казнен). Оставил книгу главный труд шан цзюнь шу (книга правителя области шан).Следует управлять применяя простые доступные для прочтение и понимания обшей обязательные законы. Человек согласно шан яну порочное глупое существо. Глупость следует поддерживать постольку так удобнее управлять. Пороки следует искоренить путем ведение жестких наказаний за самые мелкие провиности и поощрение доносительство. Государство должно контролировать все стороны жизни общества. Все занятие делятся на полезные и почетные и вредное и позорное. К полезным для государства людям относятся земледейцы, войны, чиновники, правоведы к вредным относятся торговцы, ученые люди, искусства лица, живушие рентой лицы, без определеных занятий. Полезные занятия следует всячески поошрять, вредные контролировать и ограничивать. Строже всего следует наказывать чиновников замешаных в злоупотреблениях и корупциях. Самых умных способных не следует брать на гоз службу предпочитая им людей средних способностей, но преданых, честных и активных. Семейные и дружеские связи на гоз службе исключается. Для поошрение полезных людей. Им следует присваивать особые рангиповышаюших статус в обществе. Представитель вредных занятих эти ранги покупают за большую цены. В эпоху династие цинь при ее первом правители цинь ши хуанджи (первый император цинь). Легизм обьявин официальной диалогии. Идеи Конфуции запрешены а книги уничтожены. Еще одно течение последователи филосова ЯН ИЖУ дата жизни 395 335 до нашей эры. Биография не известна. Географических даных нет. Выступал с позиций материализма. Отрицал существование богов и безсмертия души. Считал что миром управляют природная необходимости, конечным результатом которой является смерть. Следовательно служению государству накопление богаств, занятиями науками, маральное воспитание безсмыслены. Цель жизни человека обретение свободы и получение наслаждение за счет общества. Одновременно происходит попытка трансформировать идеи конфуции.



2019-07-03 265 Обсуждений (0)
Нетрадиционные концепции китайской философии: моизм, легизм, учение Ян Чжу. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нетрадиционные концепции китайской философии: моизм, легизм, учение Ян Чжу.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)