Опыт местного реформирования на примере Ставропольского края
Эффективность государственного и муниципального управления напрямую зависит от компетентности государственных и муниципальных служащих, а качество трудовых ресурсов является одним из непременных составляющих экономической и политической стабилизации. Эти «кадровые аксиомы» сегодня особенно актуализируются ввиду проведения в стране двух масштабных по своей значимости реформ: административной и муниципальной. На протяжении последних пяти лет губернатором и правительством Ставропольского края активно проводится работа, направленная на усиление роли государственных и муниципальных служащих как субъектов исполнения полномочий органов исполнительной власти и органов местной власти. В связи с этим в разряд первоочередных выдвинулись такие задачи, как подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов органов власти края. Следует отметить, что в крае создана достаточно действенная система образования государственных и муниципальных служащих, включающая целевую подготовку, профессиональную переподготовку, курсы повышения квалификации, проведение конференций, семинаров, аппаратной учебы, обеспечение слушателей методическими материалами для самоподготовки и повышения своего профессионального уровня, внедрение новых технологий обучения. Организационной основой этой системы являются ежегодно утверждаемые губернатором края календарные планы профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих на очередной год. Финансовой основой — выделяемые на учебу кадров довольно значительные бюджетные средства. К обучению кадров привлекаются на договорной основе ведущие вузы Ставрополья. Кроме того, край активно участвует в программах подготовки кадров, реализуемых Северо-Кавказской академией государственной службы (г. Ростов-на-Дону), Российской академией государственной службы при Президенте РФ, а также другими авторитетными вузами федерального значения. Казалось бы, такой уровень организации подготовки кадров позволяет относительно спокойно войти в реформу местной власти с точки зрения ее кадрового обеспечения. Тем не менее, реализация в Ставропольском крае Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местной власти в Российской Федерации», изменение задач, функций, структуры органов муниципальной власти, повышение квалификационных стандартов, предъявляемых к персоналу, потребовали и от государственных, и от муниципальных служащих не только глубокого изучения нового законодательства, но и поиска новых форм и методов организации работы. Приступая к кадровым преобразованиям, мы исходили из того, что кадровый потенциал госслужащих, замещающих должности в районных администрациях, на тот момент являлся резервом, источником замещения муниципальных должностей в будущих органах местной власти районного уровня, в связи с чем сконцентрировали усилия на обучении этой категории служащих как наиболее подготовленных для работы в новых условиях. В свою очередь районным администрациям была поставлена задача провести обучение муниципальных служащих поселений. Нами были учтены количественные и качественные характеристики, отражающие содержание профессиональных обязанностей муниципальных служащих по должностям, изучены и обобщены предложения руководителей органов местной власти муниципальных образований, связанные с изменениями в программах подготовки кадров. Кроме того, были просчитаны и учтены возможные проблемы, которые могли возникнуть при реорганизации органов управления. На основе этой предварительной работы был подготовлен и утвержден губернатором края календарный план организации обучения государственных и муниципальных служащих края в 2004 году, в соответствии с которым переподготовку прошли более двух тысяч работников. Темы лекций, семинаров, круглых столов, на которых обучались наши слушатели, отражают требования сегодняшнего дня: «Вопросы реализации нового законодательства о местном самоуправлении», «Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования», «Совершенствование работы представительных органов местной власти муниципальных образований», «Управление персоналом» и другие. Мы предусмотрели также включение в программу обучения ряда иных вопросов, связанных с применением 131-го закона. И сегодня, спустя пять месяцев с начала функционирования вновь созданных органов местной власти районного уровня, можно отметить, что действующая в крае система подготовки государственных и муниципальных служащих, заблаговременно внесенные в нее коррективы и верно расставленные акценты позволили менее болезненно, чем могло бы быть, заниматься практической реализацией 131-го закона. В ряду задач, которые мы решаем в направлении повышения эффективности функционирующей системы подготовки кадров, можно отметить следующие. С целью формирования кадрового резерва в крае ведется работа по целевой контрактной подготовке специалистов со средним и средним профессиональным образованием. По такой форме мы организуем обучение лучших выпускников школ районов края, работников органов управления, не имеющих высшего образования, в вузах края, в Северо-Кавказской академии государственной службы. Новые стратегические задачи ориентируют на современные образовательные технологии. В частности, у нас внедрена такая достаточно перспективная информационно-компьютерная технология, как дистанционное обучение с использованием электронной обучающей системы. Данная образовательная технология в современных условиях — это реальное средство интенсификации и индивидуализации обучения, экономии времени и финансовых средств. Такая форма обучения существует и в Пятигорском, и в Ставропольском филиалах Северо-Кавказской академии государственной службы. Это позволило организовать изучение дисциплин, входящих в программу, в удобном для слушателей режиме, без отрыва от производства. Немало внимания у нас в крае уделяется компьютерной грамотности работников: формируются группы слушателей для первичного и углубленного обучения работе на компьютере. Занятия проводятся в Ставропольском региональном центре подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области инфокоммуникационных технологий и информационной безопасности. На сегодняшний день учебу завершили уже более восьмисот государственных и муниципальных служащих, причем последней категории уделяется особое внимание. Мы не останавливаемся на достигнутых результатах, стараемся использовать новые возможности, применяем прогрессивные формы обучения кадров. В этой связи нами рассматриваются вопросы актуализации содержания учебно-тематических планов курсов повышения квалификации, пересматриваются объемы и виды учебных занятий (лекции, практические занятия, тренинги, деловые игры и др.), формы и методы контроля полученных знаний, что в совокупности подчинено решению очень важной задачи — повышению качества и результативности учебного процесса. В 2006 году планируется обучить более восьмисот муниципальных служащих. Решение этой задачи позволит нам выйти на новый кадровый уровень в системе управления, создать необходимые условия реализации муниципальными служащими своего профессионального потенциала для успешного исполнения должностных обязанностей и обеспечения на этой основе эффективного функционирования органов местной власти края.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |