Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эволюция Совета Федерации



2019-07-03 233 Обсуждений (0)
Эволюция Совета Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




За свою 13-летнюю историю Совет Федерации Федерального Собрания РФ - палата российского парламента, представляющая регионы РФ, уже трижды меняла порядок своего формирования. Конституция РФ 1993 г. (ст.95) запретила общий принцип, согласно которому в Совет Федерации Федерального Собрания РФ входят по два представителя от субъекта федерации - по одному от представительного и исполнительного органов госвласти. Порядок формирования данного органа остался за пределами регулирования Конституции.

Формирование Совета Федерации первого созыва в 1993 г. регулировалось тем, что жители каждого субъекта федерации непосредственно избирали двух членов Совета Федерации от субъекта; причем выборы в первый Совет Федерации проходили еще до вступления в силу Конституции 1993 г. и не были урегулированы ни конституционно, ни законодательно.

В период с 1995 по 2000 гг. на основании ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" от 05.12.95 № 192-ФЗ Совет Федерации уже не избирался; в его состав по должности входили глава субъекта РФ (губернатор, президент республики в составе РФ и т.д.) и глава представительного органа субъекта РФ (областной Думы, Законодательного Собрания и др.)

Лицо, избранное главой субъекта РФ или его представительного органа, автоматически становилось членом Совета Федерации, а верхняя палата парламента фактически стала "клубом губернаторов" - редкий случай в мировой практике. Руководители субъектов - члены Совета Федерации - работали в парламенте на непостоянной основе, совмещая парламентскую деятельность с руководством регионом, что негативно сказывалось на качестве работы всего парламента, а с другой стороны - укрепляло позиции региональных руководителей.

Указанные обстоятельства обусловили необходимость очередного (третьего за 7 лет) реформирования Совета Федерации, осуществленного в 2000 г.

Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" от 05.08.2000 № 113-ФЗ (ред. от 25.07.2006) установил принципиально иную систему формирования Совета Федерации:

упразднен принцип членствав СоветеФедерации по должностии совмещения должности главы субъекта федерации или главы представительного (законодательного) органа с должностью члена СФ;

Совет Федерации формируется из представителей регионов, работающих в парламенте на постоянной основе и не являющихся главами субъектов или их представительных органов;

одного представителя субъекта РФ в Совете Федерации назначает глава субъекта, другого - избирает представительный (законодательный) орган.

Реформирование СФ (постепенная замена в нем глав регионов на представителей от регионов) было осуществлено до 01.01.2002.

Главный результат реформы Совета Федерации - разделение функций члена парламента и руководителя субъекта федерации, что соответствует мировой практике.

В то же время, установленный с 2000 г. порядок формирования Совета Федерации имеет и свои минусы. Новая система дала возможность пройти в Совет Федерации множеству случайных людей, которые:

не известны избирателям;

не имеют:

§ политического опыта;

§ отношения к региону, который они представляют (не проживают в нем, не работают и т.д.);

реально занимаются не парламентской работой, а бизнесом.

Особенно это касается той половины Совета Федерации, которая назначена главами субъектов РФ. Она наименее профессиональна, наиболее коррумпирована и далека от региона (в т. ч. и в прямом смысле - значительная часть членов Совета Федерации проживает в Москве).

Особенно явственно недостатки данной системы высветились в ходе коррупционных скандалов 2006 г:, когда сразу несколько "сенаторов", недобросовестно относящихся к своим обязанностям и замешанных в коррупции, с позором были отозваны из Совета Федерации.

В настоящее время все идет к тому, что порядок формирования Совета Федерации будет изменен вновь (уже в 4-й раз за 13 лет). Поскольку такой порядок не закреплен в Конституции, его можно вновь поменять законом.

В СМИ все чаще предлагается избирать членов Совета Федерации населением субъектов РФ напрямую (так, как обычно избирается верхняя палата парламентов других стран). Однако пока это только проекты.

Кроме того, для прямых выборов имеется и конституционное препятствие. Конституция РФ 1993 г. содержит норму о том, что в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Заключение к главе 2.

 

Таким образом, двухпалатная структура государственной власти РФ занимает относительно важную роль в политико-идеологическом развитии страны.

Возникающие на современном этапе сложности во много связаны с развитием и плодотворной работой политической системы государства, для преодоления накопившихся проблем. Важно отметить, что дальнейший рост и перспективы эволюционного развития двухпалатной структуры государства позволило развязать многие сложные узлы. Вместе с тем, чувствуется несовершенство законодательной базы, но работа в данном направлении продолжается. Госдуме и Совету Федерации приходится решать большое количество вопросов, которых не становится меньше, наоборот, требует огромной отдачи и профессионализма в работе.




2019-07-03 233 Обсуждений (0)
Эволюция Совета Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эволюция Совета Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)