Конфликтующая пара данной ТС – ведущий диск (инструмент), ведомый диск (изделие).
Тольяттинский Государственный Университет Кафедра «Технология машиностроения»
Курсовая работа по дисциплине «Основы технического творчества»
Студент: Константинова Е.Е. Группа: ТМ-402 Преподаватель: Гордеев А.В.
Тольятти 2006 Содержание
Введение 1. Описание объекта, выявление недостатков 2. Алгоритм выявления противоречий 3. Устранение недостатков с помощью методов: 3.1 разделения противоречий во времени и в пространстве 3.2 достройки и надстройки веполя 3.3 эмпирических правил 4. Таблица усовершенствований 5. Описание усовершенствованного объекта Заключение Список используемой литературы
Введение
Каждая новая машина, каждая новая технология начинается с новой идеи. Весь окружающий нас мир – это изобретённый человеком мир, так как любой предмет нашей жизни, будь то пища, одежда, здания, книга, очки, стол, бумага, средства передвижения, связь, лекарства, появился и проявился под действием человека, как результат его изобретательности. Всё, что создано человеком, когда-то не существовало уже потому, что было неизвестно. Делать неизвестное известным – творческий процесс. Дисциплина «Основы технического творчества» развивает у студентов научный подход к решению изобретательских задач, необходимый на современном этапе развития техники и технологии и совершенствует процесс творчества. В данной работе я буду усовершенствовать лобовой вариатор, с помощью, различных методов тех. творчества.
Лобовой Вариатор
Лобовой вариатор предназначен для бесступенчатого регулирования частоты вращения.
Лобовой вариатор (рис.1) содержит ведущий диск 1 закрепленный на подвижной опоре 2 в подшипниках 3, который может перемещаться вдоль оси 4 ^ оси вращения ведомого диска 5, совершая вращательное движение по поверхности контакта 6 и передавая крутящий момент ведомому диску 7, установленному на неподвижной опоре 8, в подшипниках 9. Рис.1
Ведущий и ведомый диски изготовлены из стали типа ШХ15, а также стали типа 18ХГТ и 18Х2Н4МА. Опоры выполнены из стали. При перемещении ведущего диска ближе к центру передаточное отношение уменьшается, при удалении – увеличивается. Для выявления недостатков проводим обратный мозговой штурм. На первой стадии мозгового штурма были выявлены следующие недостатки лобового вариатора: 1. Большое проскальзывание в передаче. 2. Быстрый износ контактирующих поверхностей 3. Ограничение по мощности. 4. Высокая стоимость 5. Высокая металлоемкость 6. Трудоемкость изготовления 7. Использование дорогостоящих материалов 8. Перегрев в процессе работы 9. Неустойчивость вариатора к переменным нагрузкам 10. Низкая жесткость 11. Большая изгибающая нагрузка на вал. 12. Высокие нагрузки на подшипники 13. Большая сила инерции 14. Необходимо специальное нажимное устройство для прижатия одного тела к другому 15.Невозможность получения абсолютно точных средних передаточных отношений. На второй стадии мозгового штурма были выявлены главные недостатки лобового вариатора: 1. Большое проскальзывание в передаче. Т.к. передача фрикционная, коэффициент передачи напрямую зависит от силы трения между ведущим и ведомым диском, если ила трения маленькая, то один диск проскальзывает по поверхности другого. 2. Быстрый износ контактирующих поверхностей. Т.к. передача фрикционная, то между ведущим и ведомым валом возникает сила трения, что приводит к износу обоих дисков. 3. Большая изгибающая нагрузка на валы. Из-за больших сил прижима ведомого диска к ведущему на ведомом валу возникает значительная изгибающая нагрузка. На третьем этапе попытаемся устранить недостатки лобового вариатора с помощью различных методов и правил. Алгоритм выявления противоречий
1 этап. Выявление административного противоречия (АП).
1.1 Описание технической системы (ТС). Техническая система описана в работе 1. 1.2.Выявление главного недостатка (ГН). Главный недостаток технической системы – большой износ контактирующих поверхностей. 1.3 Формулировка проблемы (П). Проблема- необходимо уменьшить износ. 1.4 Формулировка АП. Административное противоречие: а) большой износ контактирующих поверхностей б) износ необходимо уменьшить 2 этап. Выявление технического противоречия. 2.1 Выявление конфликтующей пары (ОТ). Конфликтующая пара данной ТС – ведущий диск (инструмент), ведомый диск (изделие). 2.2 Выявление полезного действия (ПС).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |